Книга Тайных Знаний-1. 16. Волшебных палочек нет

Александра Крючкова
серия "ИГРА в ИНУЮ РЕАЛЬНОСТЬ"

роман "КНИГА ТАЙНЫХ ЗНАНИЙ"

Часть 1. Путь к Свету
ГЛАВА 16. ВОЛШЕБНЫХ ПАЛОЧЕК... НЕТ

Каждое «Доброе Утро» начинается у меня с гаража. Иногда гараж приветствует меня ещё и своим «Добрым Вечером». Домик моей серебристой Лисы — самый дальний в коридоре — находится прямо у Никогда Не Открывающихся Ворот. Вернее, открыть их можно только вовнутрь, потому что сразу за ними — холм. Ворота кривые — правая дверь открывается лишь на 45 градусов. Одно из других «удобств» — слишком маленькое расстояние между противоположными гаражами, чтобы развернуться, поэтому заезжаю я, плетясь по всему коридору задним ходом. Но веселее проезжать, когда кто-то оставил машину прямо в коридоре, а не в гараже. Особенно зимой по вечерам, потому что машина на автомате с передним приводом не любит кушать снежную кашу, двигаясь задним ходом, и, выражая свой протест, останавливается, требуя взять в руки лопату и расчистить ей Путь от начала коридора до тех самых Никогда Не Открывающихся Ворот. Но Ворота и так уже замурованы снегом — люди сваливают его неожиданно, а я всё думаю: как же их допускают до управления автотранспортом, когда у них явные проблемы со зрением, ведь на Воротах крупными буквами написано: «Не засыпайте меня снегом! Выезжаю!»? Даже я пока ещё вижу эту надпись издалека. Так, каждое утро, пока снег окончательно не растает, начинается для меня с зарядки, которую часто приходится повторять вечером, и никогда не знаешь, из каких упражнений она будет состоять завтра. Весной снег с холма за Никогда Не Открывающимися Воротами начинает таять и стекает прямо к дверям моего гаража. По ночам «море» покрывается толстой коркой льда, поэтому по утрам я его скалываю, чтобы открыть двери, а потом вычерпываю лопатой воду, которая подо льдом. К вечеру прибывает новая порция растаявшего снега. В общем, если кому-то из вас не хватает физических упражнений, приезжайте. Будем делать зарядку вместе. А летом люди сваливают к Воротам мусор. Однажды кто-то даже не поленился привезти и выставить на всеобщее обозрение тяжеленные окна с балконной дверью. Когда я сообщила охраннику, что не могу выехать, он удивлённо спросил: «А Вам окна не нужны?» Я сказала, что мне нужно на работу. Охранник задумался и предложил эти окна кому-нибудь продать.

В то утро я обнаружила обе двери гаража в снегу до уровня замка. Нет, это был даже не снег, а камень. Я поняла: ночью приезжал Трактор, который сделал своё доброе дело для всех, кроме меня. Он собрал снег со всего коридора, благополучно засыпав им и Никогда Не Открывающиеся Ворота, и, чтобы увеличить мою физическую нагрузку, мой гараж, который ещё накануне вечером я расчищала около получаса. А ночью, как назло, наступили заморозки, и снег окаменел. «Замуровали!» — невольно произнесла я, осознавая, что орудия труда находятся внутри гаража.

Конечно, если бы я могла добраться до работы общественным транспортом, я бы так и поступила, но Высшие Силы командировали меня в промышленную зону за город, добраться до которой на перекладных можно как раз к тому времени, когда рабочий день закончится.

Я тяжело вздохнула и направилась в будку Председателя, которого уже неоднократно просила предупреждать меня о каждом планируемом визите Трактора, чтобы я оставляла Лису ночевать вне её домика. И ведь что интересно: когда нужно всем-всем-всем сдать очередные деньги, так обзванивают всех-всех-всех заранее и по нескольку раз, а сообщить о Тракторе всего-навсего одному человеку — неразрешимая проблема.

Председатель сидел в будке и пил чай.

— Доброе утро! — сказала я и вопросительно посмотрела на него.

— 500 рублей! — радостно произнёс Председатель и протянул мне квитанцию.

— А за что 500 рублей? — уже зная его ответ, спросила я.

— За уборку территории от снега!

— А не могли бы Вы вместо квитанции выдать мне лопату?

Председатель улыбнулся:

— Сначала — 500 рублей, а потом — лопата!

— Послушайте, Вы же видели, что стало после уборки территории от снега с моим гаражом?

— Да, видел, — усмехнулся Председатель.

— И что мне теперь делать?

— Заплатить 500 рублей и взять в руки лопату.

— А почему я должна платить за уборку территории от снега, если потом, и, причём уже не в первый раз, вся моя территория, которую я очищаю сама каждый божий день, превращается в одну большую каменную глыбу и мне надо брать в руки лопату?

— Потому что Вам достался самый последний гараж у Никогда Не Открывающихся Ворот. Я же в этом не виноват!

— А кто в этом виноват?

— Конечно же, Вы! Вот я бы на Вашем месте ни за что на свете не согласился бы на этот гараж! Потому что я знаю, что это такое!

— А у меня был выбор?

— Нет! Но я, так и быть, могу сделать Вам одно одолжение.

— Какое одолжение? — заинтересовалась я.

— Сначала — 500 рублей.

Я протянула деньги. Председатель улыбнулся и снисходительным голосом произнёс:

— За уплату взносов за Ваш гараж в двойном размере я разрешу Вашей машине зимовать на улице. В соседнем коридоре — те же проблемы. Крузер уже вторую зиму без крыши ночует.

— То есть Вы хотите сказать, что я должна заплатить Вам стоимость взносов за гараж и такую же сумму дополнительно, чтобы Вы разрешили мне оставлять машину на улице, а не в гараже?

— А ещё говорят, не бывает умных и красивых женщин одновременно! — засмеялся Председатель.

— Дайте лопату!

Раскопав замурованную Лису, я заметила на капоте следы от лап Кота.

— Лунный! Ты решил материализоваться?!

В углу что-то зашелестело.

— Послушай, я совершенно не обижусь, если ты вовсе не серого цвета, как на статуэтке Девочки с Котом!

Кот выполз на Свет Божий и посмотрел на меня с интересом. Он был именно серый, дымчатый, с белыми лапками и белым галстуком на шее.

Я улыбнулась.

— Привет! Какой ты красивый! Прости, но совсем нет времени для общения с тобой, я и так уже опоздала на работу. Увидимся в Иной Реальности. Но если у тебя появилось какое-то земное дело, можешь пока пожить в домике моей Лисы!

Кот прыгнул на полку и свернулся клубком.

Я почти доехала до работы. Работаю я в промышленной зоне в южном направлении, недалеко от взлётного пункта железных птиц. Мне оставалось пересечь железнодорожные пути, по которым никто уже давно не ездил, о чём свидетельствовал гигантский камень, брошенный кем-то на рельсы справа от проезжей части. Внезапно машина передо мной остановилась и заглохла. Прямо на рельсах. Я терпеливо ждала продолжения, но и через десять минут ситуация никак не изменилась. На дороге, которая имела всего две полосы — для движения в сторону работы и для возвращения домой — никого не наблюдалось. Я решила объехать заглохшую машину и, уже совершая это действо, внезапно заметила в заснеженных кустах Волшебную Палочку, которая сделала всего лишь один взмах, приказав мне замереть. Ослушаться приказа Волшебной Палочки — грех. Я остановилась.

Волшебная Палочка с довольным видом потирала руки.

— Наконец-то! Хоть кто-то заехал в нашу Тмутаракань! — пробурчала та себе под нос и громко добавила: — Доброе утречко, Девочка!

— Здравствуйте, — произнесла я.

— Да ты попалась! Эх, да как ты попалась-то, а! Садись-ка в мою машину. Люблю маленьких, глупеньких и неопытных девочек! — облизывалась Волшебная Палочка.

— А как бы Вы поступили на моём месте? — поинтересовалась я, пересев в его машину.

— Точно так же. Только зачем ты десять минут стояла и ждала, когда заглохшая старая рухлядь заведётся, — непонятно. Зря время потеряла. А я замёрз весь! Ладно, давай сюда документы.

Я отдала документы. Волшебная Палочка долго их изучала и вдруг удивлённо воскликнула:

— Ты что, — городская?! А чегой-то ты у нас в Тмутаракани делаешь?

— Работаю.

— Работаешь?! — Палочка удивилась ещё больше. — У вас там, в городе, работа, что ли, закончилась?

— Так получилось.

— А где ты тут работаешь?

— Сразу за поворотом.

— Ну ты попала, Городская! Ты сама-то поняла, насколько ты попала?

— Да, я опоздала на работу.

— Нет, ты, видимо, ещё не поняла. Ладно, сейчас выясним. Говори мне как на Духу: что на работе делаешь? Чем занимаешься?

Те слова, которые могут что-то сказать о моей работе, скорее всего, покажутся вам Иной Реальностью, хотя они не имеют к ней никакого отношения. Так часто бывает: кажется одно, а на самом деле — другое. В целом я работаю с большими буквами.

— АБС, ПВХ, ХПЛ, СПЛ, МДФ, ДВП, ДСП, — произнесла я привычную абракадабру из аббревиатур.

— Ты, Городская, лучше не выпендривайся! — разозлилась Волшебная Палочка.

— Что Вы! Это просто такие штуки, которые…

— Вот, молодец, уже ближе к делу… Итак, штуки, говоришь… И сколько ты штук за эти штуки получаешь?

— Катастрофически мало, — сказала я абсолютную правду.

— Если получаешь катастрофически мало, дешевле опоздать на работу на весь день, чем попадаться на дороге!

— Насколько дешевле? — поинтересовалась я.

— Даже боюсь тебя напугать, если сейчас что-нибудь озвучу.

Я вдруг подумала, что, наверное, кроме пауков, в этой жизни меня уже мало что может напугать, но на всякий случай попросила:

— А Вы озвучьте что-нибудь нестрашное.

— Городская, ты какая-то непонятливая! Подскажи мне что-нибудь, что тебя не очень напугает. Ты же попала, а не я.

— Я тоже боюсь. Вдруг я Вас обижу? — задумалась я, не представляя себе текущих расценок волшебных палочек.

— Ладно, давай так: достань кошелёк. Всё, что там найдём, то из него на пол машины вдруг как… упадёт и для тебя — пропадёт! Договорились?

«Бог есть!» — подумала я и радостно закивала головой, потому что хорошо помнила, как, к счастью, мало дней осталось до зарплаты.

Увидев содержимое моего кошелька, Волшебная Палочка сильно огорчилась и удивлённо произнесла:

— Городская, да ты — нищая?! У тебя что, совсем больше ничего нет?!

Я беспомощно развела руками, уронив содержимое кошелька на пол.

— У меня стихи есть!!! — вдруг вспомнила я. — Хотите, почитаю?

— Да ты ещё и сумасшедшая! Бери документы и ступай с Богом! Но совет тебе на будущее: нарушать можешь — нарушают все, но попадаться — нельзя!

Добравшись до офиса, радовалась я недолго — внезапно отключили электричество, и через пару часов нас отпустили по домам. Так ещё одна теорема в моей жизни была доказана: если утром гараж замурован, значит, ездить никуда не нужно.

Я вернулась в город и уже было собиралась оставить Лису в её домике, как меня внезапно остановил прохожий. Его лицо сияло довольной улыбкой. И он, ничуть не скрывая радости, произнёс:

— А у Вас лампочка в фаре перегорела!

Я подумала: почему люди — это такие существа, которые всегда рады сообщить плохие новости, но при этом сами любят получать исключительно хорошие? С этой мыслью я отправилась в фирменный салон с автосервисом, где меня вежливо поставили в очередь и заверили, что обязательно поменяют лампочку через месяц.

— У вас лампочек нет? — поинтересовалась я.

— Нет, у нас нет времени менять лампочки!

— А сколько нужно времени, чтобы её поменять?

— Не больше пяти минут. Как правило, две…

— Вы хотите сказать, что мне надо ждать месяц, чтобы вы за две минуты поменяли мне лампочку?

— А зачем Вам у нас её менять? Вы можете поменять её За Углом. Там всем всё меняют тут же и за копейки!

— А может быть, мне у вас хоть лампочку купить?

— Да За Углом таких лампочек — хоть отбавляй!

Такого дельного совета от фирменного автосервиса я никак не ожидала получить! Я искренне их поблагодарила и поспешила За Угол.

…Я пила кофе в кафе рядом с домом, когда мужчина, сидящий за дальним столиком у окна, разглядеть которого моим земным зрением не представлялось возможным, просверлив меня взглядом, всё-таки встал и подошёл ко мне.

— Девушка, добрый вечер! Простите, но… Вы не могли бы напомнить, откуда я Вас… знаю?

— Русик, привет! — обрадованно воскликнула я, узнав в нём бывшего коллегу по работе.

— Девушка, простите, я не шучу. У меня инсульт был, я ничего почти не помню… Увидел Вас, и мне показалось, что мы где-то встречались. Кто Вы? Как Вас зовут? Подскажите, пожалуйста.

— Русик… Я — Алиса.

— Алиса… Какое необычное имя! Глаза помню. А я тут друга жду. У меня ночью самолёт. Я теперь далеко-далеко работаю. В инвестиционной компании. Директором. Может быть, Вы пока посидите со мной? Попьём кофе?

Чёрный Ящик Памяти вскрылся. Он всегда вскрывается в такие моменты. Я обычно стараюсь держать его под замком. Пытаюсь научиться жить здесь и сейчас…

— Мы работали с тобой, Русик, и были на «ты». Помнишь Брата?

— Брата? А… да! Помню! А кем ты тогда там работала?

— Какая теперь разница?

— Слушай, Алис, я, кажется, начинаю вспоминать. Ты — как привет из Прошлой Жизни! Это ты писала стихи?! Боже мой… А куда ты тогда должна была улететь рано утром, когда я тебя на кортеже с мигалками сопровождал в аэропорт?

— Наверное, в отпуск, — сказала я, улыбнувшись.

— Нет, это была командировка в Италию, ты часто ездила с Братом!

Я точно помнила, что тогда улетала в Швейцарию, но не стала спорить.

— Расскажи о себе, Алис, столько ж лет прошло!

Я что-то ему рассказывала, потом он мне. Русик совсем не изменился. Всё тот же характер, те же речи и поступки…

— Знаешь, Алис, когда ты сначала говорила, ты была как чужая, никаких эмоций. А когда мы вспоминали про ту нашу работу, про Брата, у тебя глаза светились. Ностальгия, да?

— Нельзя жить Прошлым, Русик. Это неправильно, правда.

— Вот поэтому у меня его и отняли, — задумчиво произнёс он.

…Вечером я смотрела теперь уже второй ТВ-фильм про РАМ, и видела родные лица в зале, и смеялась, и плакала. Мы все — её Ученики и… дети. На экране — Ирина из Казани. Ей 36 лет. Двое детей — девочка и мальчик, сыну — шесть, дочь — старшеклассница. У Ирины — четвёртая, неоперабельная стадия рака, что выяснилось незадолго до семинара. Она расположила свой коврик рядом с моим, я ещё тогда подумала: может быть, смогу что-то для неё сделать, чем-то помочь. В перерыве мы разговорились, и я спросила, нашла ли Ира причину болезни.

— Да, Алис, у меня неправильное отношение к детям. Но я поеду к Матроне, и произойдёт чудо! Она меня вылечит, у меня всё сразу пройдёт! Вот увидишь!

— А что значит неправильное?

— Я их ругаю. Особенно дочь. За то, что она, вместо того чтобы уроки делать, читает любовные романы.

— Просто ругаешь?

— Да… Представь: захожу к ней в комнату в полной уверенности, что она учит историю, а у неё на коленках — любовный роман! И я начинаю ругаться, ведь у неё скоро экзамены, а она всякой ерундой занимается! Потом, конечно, мы миримся. И я знаю, что нельзя ругаться, но…

Я смотрела в её огромные карие глаза и прекрасно понимала, что причина — совсем не в озвученном. Большинство детей пытается увильнуть от выполнения домашнего задания, и практически все родители ругают их за это, но не все же раком заболевают.

Я подарила Ире свою книгу заклинаний, посвящённых маме. Она открыла книжку и спросила, указывая на одну из немногих сохранившихся фотографий, где мне, сидящей у мамы на коленях, четыре года:

— Это твоя мама?

— Да, она умерла, когда мне было двенадцать.

— А моя умерла, когда мне было 6. Рак, как у меня. И ей было тоже 36, как и мне сейчас. Как она могла умереть? Оставив меня одну на этом свете? Это такая обида на всю жизнь, правда, Алис? За то, что наши мамы нас бросили.

— Ир, ты действительно до сих пор обижаешься на маму за то, что она умерла?

— А ты разве нет?

— Нет… Разве мамы специально нас бросили? Думаешь, твоей маме хотелось оставлять тебя здесь одну? Ты поняла, ЧТО ты сейчас сказала? Вот твоя причина! Вот почему ты заболела именно в том же возрасте и той же болезнью, и твоему сыну сейчас ровно столько же, сколько было тебе, когда твоя мама умерла. Разве ты этого не понимаешь?

— Нет! — холодно произнесла она в ответ, обидевшись теперь уже на меня. — Моя причина — ссоры с дочерью.

...В полночь в гости заехала Лера. Мы пили чай на кухне и делились новостями из разряда обыкновенных чудес.

— Знаешь, Лиса, я приехала в Пещеры поздно вечером, когда вход уже был закрыт. Но мне так сильно хотелось попасть к Святому Агапиту, что внезапно из Пещер вышел монах и разрешил зайти!

— Когда я ездила в Пещеры, посетила и семь монастырей поблизости. В последнем из них находятся мощи Святой Анастасии. Храм с мощами почти всегда закрыт. Но я подошла к дверям, и внезапно их открыли, — улыбнулась я. — Иная Реальность откроет перед тобой любую Дверь, главное — двигаться в правильном направлении — по Пути к Свету.

— А я буду теперь рисовать!

— Я вижу у тебя выставку картин, — произнесла я. — На светлой стене слева висит большая картина в белой раме. На картине — поле. Вижу цветы. Два цветка, очень крупные, — на переднем плане; ещё один, чуть меньше, — рядом, а остальные — совсем маленькие. Всё залито Солнцем.

Я видела маки, но побоялась конкретизировать.

— Лиса! Да ты видишь степь с маками!!! Я была несколько раз в маковом поле и хочу его нарисовать! А ещё я поняла, что ты имела в виду, когда писала про Божественную или Вселенскую Любовь — прочувствовала на себе.

— Жаль, мало кто знает, что это такое.

— Один из учеников спросил нашего Монаха-отшельника, почему ты рисовала Лунного Кота. Монах ответил, что ты не служишь Земной Реальности, а живёшь в ней сама по себе, и тебе близок Кот, который гуляет сам по себе по Реальности Иной. И ещё он сказал, чтобы я, как и ты, написала свою книгу. Мы должны разбудить людей ото сна; люди, закрытые для Иной Реальности, не смогут получить поддержку Сил Света и…

— Недавно я выступала в другой стране. Мне задавали вопросы. Один из них меня сразил: «А где найти в жизни время для Бога?»

— Я бы даже сразу не сообразила, что ответить!

— Люди плачутся, что им плохо, а когда им говорят сделать элементарные вещи, для выполнения которых не нужно ничего, кроме собственного желания, люди исчезают. Одна женщина писала мне на протяжении месяца, что давно болеет и ей становится всё хуже и хуже — никакой конкретики, лишь жалобы на несправедливость и упоение своим горем. Через месяц выяснилось, что уже семь лет она ненавидит мужчину, с которым давно рассталась. Я предложила ей написать Тетрадь Прощения, как учила РАМ, — пишешь неделю по много-много раз фразу о том, что ты прощаешь и отпускаешь человека, к которому испытываешь негативные эмоции, а если всплывают из Подсознания другие лица, закончив писать первому человеку, пишешь следующему. И написать исповедь Богу, но написать честно, ведь никто, кроме Бога, её читать не будет. А в завершении описать картинку своей счастливой жизни в Будущем. Знаешь, что эта женщина ответила?

— Что не верит в Бога?

— Нет, она считает себя, напротив, очень даже верующей. Но сказала, что не умеет писать сочинений! Тогда я предложила ей нарисовать картины, хотя бы пальцами, не заморачиваясь на правильности передачи фигур и линий, просто нарисовать ЦВЕТОМ абстрактные понятия: «Счастье», «Любовь», «Моё Светлое Будущее» и так далее.

— И она сказала, что у неё не получится — она не умеет рисовать?!

— Да! Люди идут к гадалкам в ожидании, что кто-то рано или поздно произнесёт: «Чудо снизойдёт на Вас ровно через полгода. В три часа дня. Если Вы заплатите мне сейчас ту сумму, которая лежит у Вас в прикроватной тумбочке».

— Такие люди всегда просят советов, но почти никогда им не следуют, потому что им хочется, чтобы их пожалели. Получая жалость в ответ на жалобы, они подпитываются энергией пожалевшего. Если жизнь у вампира наладится, энергия, которую тот привык получать старым, проверенным способом, поступать перестанет. И Подсознание вампира постоянно подкидывает новые поводы, чтобы всегда было, на что пожаловаться. Волшебных Палочек не существует, — улыбнулась Лера.

— Согласна. Но исключительно по причине нашей глобальной лени.