Ухажер из ниоткуда

Мария Орфанудаки
"Существует теория, согласно которой существует множество вселенных, где мы живем абсолютно другой жизнью. Каждое наше действие связано с определенным выбором и, делая этот выбор на нашей Вселенной, в параллельной – «другой я» принимает противоположное решение".


В студенчестве я часто знакомилась с разными парнями. Вернее, они со мной. И в этом заключался какой-то парадокс. Поскольку от природы девушкой я была робкой и застенчивой. Общение с людьми давалось мне нелегко. Старалась все больше отмалчиваться. Краснела, бледнела... Свою женскую привлекательность я не осознавала. Если замечала на себе чей-то пристальный взгляд, то не знала, куда деваться. "Наверное, что-то со мной не так. Помада размазалась или тушь поплыла" - думала я и лезла в сумочку за зеркальцем. Неуверенность в себе попортила мне много крови... Но при этом парни знакомились со мной пачками.

Вторая половина девяностых. Кто бы тогда рассказал, что не пройдет и десяти лет, как у людей начнут появляться мобильные телефоны. Сначала у избранных, как роскошь. Потом у всех, как часть повседневной жизни и необходимость. Средство связи. Пэйджеров тоже еще не было. При знакомстве обменивались домашними номерами. Если такие имелись. Мой номер просили часто. Впору было коллекционировать мужские имена. Три Сережи, Иван, два Володи, Олег, Михаил, снова Сергей, Паша, Костя, Сережа? и иже с ними... Ну, как мне было всех их запомнить? Поэтому, когда я слышала в трубке мужской голос и не узнавала звонящего, то чтобы не попасть в неловкое положение, начинала разговор, как ни в чем не бывало, а уже дальше в процессе его понимала, с кем именно разговариваю. Попробуй с первых слов пойми, что за Сергей тебе звонит, если ты троих Сереж знаешь... Третий курс студенчества. В один из весенних вечеров (было самое начало марта) раздался телефонный звонок. Я взяла трубку и сказала в нее с вопросительной интонацией в голосе:

- Алло?
- Добрый вечер. Марию позовите, пожалуйста, - услышала я в ответ.
- Слушаю.
- Мария?
- Да. С кем имею честь общаться?

Звонивший назвал свое имя, которое ровным счетом ничего мне не сказало. Но номер-то мой незнакомец знал! Более того, он утверждал, что мы познакомились накануне, в центре города, на Невском, гуляли там, я дала ему свой номер телефона и разрешила позвонить на следующий день. Однако! Склерозом я не страдала. На розыгрыш это было не похоже, настолько убедительно звонивший (назову его Костя, в памяти давно уже стерлось его настоящее имя) рассказал мне о нашем знакомстве. Он описал мою внешность. Упомянул про мой высокий рост. Рассказал, во что я была одета. Пикантность ситуации заключалась в том, что накануне я на Невском не была и ни с кем там не гуляла. А находилась дома и готовилась к зачету по цветоводству. Значит, все таки розыгрыш? Но с чей подачи? Кто решил меня так "наколоть"? Узнаю, шутнику не поздоровиться! Увижу при встрече, уши откручу!

- Костя, раз мы так хорошо вчера погуляли, почему бы нам не повторить? - спросила я.
- Да, ты меня опередила, - радостно выпалил он. - Именно это я и хотел тебе предложить. Давай, встретимся на Гостинке. Через два часа.
- На Гостинке? Хм... Там всегда народу прорва. Как я тебя узнаю?

Я понимала, что мой вопрос звучал забавно и нелепо. Гуляла накануне с парнем и не запомнила, как он выглядит? Так, если бы я с ним гуляла... А если нет? То есть я встречалась с ним по его версии. При этом его версия не совпадала с моей действительностью. Так чего же мне было смущаться?

- Ты легко меня узнаешь, - ответил мне Костя и тут же описал во что будет одет. И, выдержав небольшую паузу, добавил, - Мария, ты точно меня ни с кем не перепутаешь. Я отличаюсь от других.
- Не перепутаю? Отличаешься? Чем же? - Я судорожно стала представлять себе существующий у него физический изъян или может быть даже уродство. Очень толстый? Слишком высокий? Карлик? Альбинос? Кто же собрался прийти со мной на встречу?
- Я тебя узнаю и подойду сам. Чем отличаюсь? - Костя засмеялся. - Вокруг будут белые, а я черный.
- Какой? - Я замерла, а после повторила за ним по слогам, - чер-ный?
- Да. Негр я. В общем, на Гостинке, наверху, около подъема эскалатора. В восемь. До встречи!

Костя повесил трубку. А я еще некоторое время сидела, пытаясь собраться с мыслями. Вырисовывалась совершенно непонятная мне картина. Получалось, что я накануне гуляла в центре Питера, познакомилась там с негром. Гуляла с ним по Невскому. Дала ему свой телефонный номер. Договорилась снова увидеться. И решительно ничего об этом не помнила? Но я то была дома! Вот мои конспекты! Вот мои тетради! По ним я занималась вчера. Вот мой учебник по цветоводству, черт побери! Я сама любила шутки и розыгрыши. При случае принимала в них участие. Но что это? Моя реальность заколебалась. Это же надо уметь так убедительно врать! Что толку было сидеть и гадать впустую? Тратить на это время... Съезжу и посмотрю на этого негра-шутника. Если это негр, конечно. Пусть он при нашей личной встрече еще раз расскажет, как гулял со мной по Невскому накануне.

В восемь вечера я была на Гостинке. Вот, дура наивная... Как я могла всерьез подумать, что кто-то придет на встречу? Наивная? Но я то ждала. Не негра. А что ко мне подойдет кто-то знакомый и радостно прокричит мне:
- Здорово я тебя розыграл, правда?

Мою ответную реакцию мне было сложно представить самой. Наверное, все зависело бы от того, кто подошел. Ее полярность колебалась бы от севера до юга. От радостного девичьего хихиканья: "А я-то поверила" до оплеухи: "Вот, дебил! Думаешь, это было смешно?" Быть может в это время шутники затаились рядом в засаде, смотрели на мое ожидание, мою досаду и хихикали в кулачок? Или же откровенно ржали, вытирая слезы? Никто не пришел ни в восемь, ни в половине девятого вечера. Дальше я ждать уже не стала, а развернулась и поехала домой. Злющая, лучше не подходи! Вот, лохушка-то! Так повестись... Едва я переступила порог своей квартиры, как услышала настойчивый телефонный звонок. Звонящий был явно преисполнен решительности дождаться ответа.

- Алло! - раздраженно бросила я в трубку.
- Мария? Почему ты не пришла на встречу? Я тебя ждал, ждал, да, так и не дождался.
- Ты меня ждал? - от его наглости у меня перехватило дыхание, - эй, послушай! А не наоборот ли часом это было? Это я тебя стояла и ждала. С восьми вечера, как и договаривались. До половины девятого. Потом я ушла. Потому что тебя не было. И ты теперь будешь мне лапшу на уши вешать, что стоял и ждал? Интересно, на какой станции?
- На Гостинке. На подъеме эскалатора, как и договаривались.
- На Гостинке?
- Да. Я опоздал на полчаса. Так получилось. Форс-мажор. Мне очень неудобно. Я пришел туда ровно в половине девятого, но тебя там уже не было. Я стоял минут сорок, а потом ушел. Пошел звонить тебе.
- Да? И где же ты сейчас?
- В телефоне-автомате, на Невском. Может все же увидимся сегодня?

Сказать, что я разозлилась, означало ровным счетом ничего не сказать. Попался бы мне сейчас этот негритёнок! Я бы показала ему, где раки зимуют!

- Знаешь, что, Костя? Тебе надо, ты теперь и приезжай. В мои края. Я больше никуда не поеду.
- Я согласен. Сегодня?
- Не уж... Не на ночь глядя. Завтра приезжай. И не к станции метро, а к моему дому. Вот и увидимся.
- Я только за! Адрес скажешь?
- Скажу. И заранее предупреждаю, что на чай к себе зову. Фигушки. Поедем в центр гулять. Завтра же у нас Восьмое марта. Поздравишь меня заодно.
- Конечно, Мария! Во сколько увидимся завтра? Я подъеду на такси.
- Давай в полдень.

Я продиктовала Косте свой адрес, попрощалась с ним и повесила трубку. Такой наглости я еще не встречала. Кто-то пытается пошатнуть мою картину реальности. Чернокожий шутник. Нет, я не была расисткой. Но каждый розыгрыш должен иметь свои границы... На Гостинке я уже постояла, отметилась. Теперь мне предстояло продефилировать по крыльцу. Может не выходить и все? Самое простое решение. Но женское любопытство! Так и не узнать, кто же скрывался за этим розыгрышем? И я это оставлю неразгаданным? Ну, уж нет... Дудки... На следующий день я стояла на крыльце дома. Оделась я нарядно. Короткое черное платье сидело на мне, как влитое. Два ряда золотых пуговиц. Рукава-фонарики из черной прозрачной органзы. Капроновые колготки. Черные лакированные туфли-лодочки на высоком каблуке. Сверху я накинула на себя пальто. Восьмое марта. Мой женский День. На крыльце было долго не простоять. Погода не задалась. Сырость, ветер, тающий снег. Полный б-р-р...

Я зашла в парадную и стояла там у приоткрытой двери, то и дело выглядывая на улицу. Прошло минут десять. Ни-ко-го... Так, все, терпение мое подошло к концу.   Я ухожу. Позвонит еще раз, пошлю матом. Чтоб не повадно было. Но что это? Около моего дома, на проезжей части улицы остановилось такси. Я вышла из парадной на крыльцо и смотрела, что же будет происходить дальше? Дверца машины распахнулась. Из салона вылез симпатичный негр в стильном пальто до колен. Увидев меня, он радостно заулыбался, демонстрируя два ряда ослепительно-белых зубов и, помахав мне приветственно рукой, заспешил на встречу. Я спустилась по ступенькам. "Боже мой, что происходит? Кто это? Что за спектакль?" - подумала я, а вслух произнесла:

- Костя?
- Да! Он самый. У тебя такое выражение лица, словно ты меня никогда раньше не видела.

И он был прав. Я действительно видела его в первый раз. Хоть что-то в этой ситуации соответствовало действительности. Акцента я не услышала. Разве что, если долго и внимательно было вслушиваться, то совсем едва уловимый. Негр, прекрасно говорящий по-русски. Чудо-чудное? Диво-дивное?

- Понимаешь, я в тот вечер все об учебе думала. Рассеянная была. Ты, пожалуйста, попроси таксиста к крыльцу подъехать. А то я на каблуках, а вокруг такая грязь и слякоть... Не знаешь, куда ногу поставить.
- Конечно, Мария! Это моя оплошность. Сейчас все исправлю!

Костя был сама галантность. Через минуту машина стояла у подъезда. Костя распахнул передо мной заднюю дверцу такси:
- Прошу.

Сам же он уселся на переднее место, правее от шофера. Хорошо, что из соседей меня никто не видел. При надобности я бы, конечно, сумела принять вызывающий и дерзкий вид: "Мол, ну, и что тут такого?", но разговоров бы потом было!

- Едем в центр, - сказал Костя водителю. А после он обратился ко мне:
- Я хотел пригласить тебя в "Макдональдс". Посидим там. Отметим Восьмое марта. Как тебе идея?
- Мне нравится, - улыбнулась я.

Тогда "Макдональдс" в Питере только появился и был еще в диковинку. Гамбургеры и картошка фри казались мне заморскими яствами. К самому ресторану водитель нас не подвез. Припарковался неподалеку, метрах в пятидесяти от входа. Вокруг был лужи и грязный талый снег. И мне по этому идти? Мочить ноги? Костя нес меня на руках, от такси до крыльца, игнорируя любопытные взгляды прохожих. Хотя картина была еще та! Я смущенно улыбалась. Такое зрелище точно не забудешь... Внутри ресторана оказалось тихо и малолюдно. Несколько редких посетителей и мы. А где же безумная очередь желающих отведать фаст-фуд? Костя заказал много гамбургеров, чизбургеров, жаренной картошки и море колы. Гуляем! Праздник же! В те годы калории я не считала. Ела, сколько хотела. И ведь не поправлялась нисколечко! Девчонки мне завидовали...

Мы сидели с Костей за столиком, друг напротив друга. Поглощали гамбургеры, запивали их колой и болтали на разные темы. С ним было легко. Простой в общении парень. Без понтов, с чувством юмора. Есть о чем поговорить. Ну, и что, что негр? Самое интересное заключалось в том, что вел он себя так, словно это была наша не первая встреча. Этот момент оставался для меня загадкой. Все остальное складывалось в пазлы. Вот, Костя подъехал на такси. Мы встретились. Сидим в "Макдональдс". Едим. Говорим. На лицо обоюдный интерес. Пазл к пазлу. Но один из них явно был лишним. Вторая встреча Кости со мной была для меня первой. "А в остальном прекрасная маркиза, все хорошо! Все хорошо"...

Прекрасное знание русского языка объяснялось тем, что Костя жил в Питере уже много лет. Здесь он получил высшее образование, а в данное время работал ди-джеем на какой-то молодежной радиостанции. Снимал квартиру около Финляндского вокзала. Модно и дорого одевался. Да, и внешностью был не обижен. Кто из моих друзей-знакомых мог попросить этого модника разыграть меня? Версий не возникало... В какой-то момент мне просто расхотелось думать и гадать, кто за этим скрывается? Да, и зачем это было делать? Важнее-то настоящее. Я сижу в уютном кафе, вкусно ем, получаю удовольствие от интересной беседы и хорошей компании. Нравлюсь сидящему напротив меня - мужчине. И это главное. А остальное вторично...

После "Макдональдса" Костя предложил отправится в кино. Я согласилась. Хорошее продолжение праздника. Он вызвал такси. Фильм нам понравился. А потом было еще такси, до кафе. С посиделками там. Мороженым, пирожными и соком. В хорошей компании время летит быстро. Немного подумав, Костя пригласил меня к себе в гости.

- Ты только не подумай ничего плохого. Ладно? Приставать к тебе я не буду. Обещаю. Посидим в домашней обстановке. Попьем шампанского, поболтаем. Я тебе сыграю что-нибудь на гитаре.
- Ты и на гитаре играешь?
- Есть немного. Ну, как? Поедем?

Можно было, конечно отказаться, попросить вызвать такси и поехать домой. Приличные девушки именно так бы и поступили. Девушкой я считала себя порядочной. Но одной линейкой всех парней не мерила. Поэтому согласилась и поехала к Косте в гости. По дороге он купил шампанского, еще пирожных и конфет. Квартира, где жил Костя, оказалась двухкомнатной и очень уютной. Мы сидели в гостиной и пили шампанское. Болтали о том, о сем. Он расспрашивал меня о моей учебе. Рассказывал забавные случаи из жизни и работы. Меня всегда очаровывали мужчины с хорошим чувством юмора. Костя сыграл мне на гитаре и даже спел. Голос у него был очень приятным. Медведь ему на ухо явно не наступил. Неожиданно во входную дверь кто-то позвонил. Какой резкий звонок!

- Ты кого-то ждешь? - спросила его я.
- Нет, - ответил Костя. - Но иногда ко мне заявляются без предупреждения. Знаешь, я не хочу тебя пока ни с кем знакомить. Не сейчас. Не хочу отвечать на вопросы. Кто ты? Откуда? Ты посиди здесь, я прикрою дверь в комнату. А сам с гостями на кухне поговорю. Обещаю не задерживаться.

И он ушел. Я слышала, как он открыл входную дверь. В квартиру вошло двое мужчин. Из прихожей доносились их голоса. Потом они все ушли на кухню, продолжая разговор. Я сидела в кресле и поглядывала на часы. Минут через десять гости ушли. Раздался щелчок закрываемой двери. Костя вошел в комнату и улыбнулся:

- Это коллеги заходили. У меня неожиданно образовалось одно срочное дело по работе. Надо будет сейчас уехать и бог его знает, когда я освобожусь. Думаю, что очень поздно. Я вызову тебе такси. Проеду с тобой часть пути и выйду. А ты поедешь дальше, до самого дома. Извини, что так получилось. Я обязательно тебе завтра позвоню. Хорошо? Не обижаешься?
- Не обижаюсь. Понимаю, что работа. Форс-мажор... и все такое... Вызывай такси.

Такси приехало очень быстро. Мы спустились вниз, сели в машину. Костя назвал таксисту мой адрес. Он проехал со мной совсем немного, вышел на Боткинской. Попрощался.

- До завтра, Мария. Хорошего тебе вечера! Я позвоню. Обязательно.
- До завтра, Костя. Звони.

Оглянувшись, я увидела через заднее стекло машины, как Костя помахал мне вслед. Я помахала ему в ответ, но этого он не увидел. Такси ехало долго и муторно, то и дело застревая в дорожных пробках. Мы ехали, стояли, снова ехали. За окнами машины стало совсем темно. Костя не позвонил ни завтра, ни послезавтра. Ни через неделю, ни через месяц, ни через год. Больше я его никогда не видела. Кто стоял за этим розыгрышем я так не узнала. Да, и розыгрыш ли это был?

Параллельные прямые никогда не пересекаются. Это аксиома, которой нас учат еще в школе, на уроках геометрии. И мы в нее верим. Параллельные миры? Выдумка фантастов! И зачастую мы не пытаемся спорить и подвергать сомнению, а так ли это на самом деле?

Возможно Костю занесло в мой мир из другой параллельной реальности. Или же меня занесло в его реальность, где жил мой двойник по имени Мария. В какой-то невидимой для человеческого глаза точке две параллельные прямые пересеклись. Два параллельных мира соприкоснулись, проникли друг в друга, перемешались и стали целым на какое-то краткое время. А после снова разлетелись по своим галактикам, чтобы никогда больше не пересечься...