К подножию Поэта

Александр Мелехин
                Из другой эпохи

Я не люблю команды и отряды,
Шеренги и колонную муштру,
Процессии мне чужды и парады,
Их пафос мне совсем не по нутру.

Не по нутру пропагандистский гон
Натасканных собак на человека,
Покорный рабский взгляд  и жалкий стон
Тоской мне душу наполнял извека.

Я не терплю цветистых ярлыков,
Наклеенных ордой порабощенным,
Вождям осанну петь под звон оков,
Овации лакеев  в залах тронных.

Я не люблю  восторженные лица,
Когда с трибун звучит одно враньё,
Когда молчат веселые синицы,
А заполняет небо вороньё.

Мне тягостно, когда ползет калека
У Имярека руку целовать,
Когда бессилен пред болезнью лекарь,
Или за подлость некому воздать.

Я не люблю обманы и аферы,
Идущие по жизни чередой,
Когда плохой спектакль с одним актером
Для публики кончается  бедой.