Несостоявшийся банкир лихих годов ч 11

Евгений Колобов
                Сон

Вагон покачивало, рельсы постукивали. В поездах я спал как у мамы. Ничего мне не мешало. Ни разговоры попутчиков, ни храпящий сосед, ни особый железнодорожный запах. Ду-дук, ду-дук. Всё, спать.
Я, сидел в вертолёте. Два прапорщика, прослужившие по пять лет, солдаты с автоматами и почему-то дедушка-оружейник дядя Лёша Данков, прошедший всю войну механиком по вооружению. У деда «железные» руки, когда кто-то не мог отвернуть «прикипевший» винт, звали дядю Лёшу.  Он, казалось, без усилий «сдёргивал» и с удивлением спрашивал, зачем его звали. Прекрасно разбираясь в современном оборудовании МИГ-23, он мог заплести стальные троса, чего молодёжь уже не умела, да и никто не хотел этим заниматься. Ещё знал и умел рассказать тысячу смешных историй про авиацию. Именно он придумал на пятидесятилетие подкладывать имениннику в задний карман пачку презервативов. Через несколько дней это послание находила жена именинника и тогда…
Впрочем проходило у всех по разному.
Наверное, его взяли из-за железной хватки. Лица людей были, как бы размыты, но я точно знал, где кто сидит. Бортовой подошёл к двери, жестом показал сигнал подготовиться. Дверь поехала в сторону. Ночь, темно. Бойцы прыгают  вниз, я предпоследний. Шагаю и лечу в темноту. Что это? Пилот ошибся, слишком высоко выбросил, но сопротивления воздуха не ощущается, только волосы на макушке шевелит тонкая, но холодная струйка.
Развесёлая деревенская девица, хохочет и танцует, в окружении цветов. Живые и сорванные со всех сторон.
Наклоняется, вытаскивает скрипку в футляре. Я, музыку люблю, но ни петь, ни играть
бог не сподобил, а тут достаю скрипку и начинаю шпарить что-то залихватское балаганное.
Картинка меняется. Вместо девицы, барышня в белом платье по дворянской моде девятнадцатого века. Откуда я это знаю? Вместо цветов богатый салон. Мне весело, как это я так ловко на скрипке научился.
Барышня указывает на другую скрипку побольше и смычок возле лежит полутораметровый.
- А на этой сумеешь?
Беру большую скрипку или альт, чёрт его знает, как эта штука называется, начинаю играть полонез Огинского, приноравливаясь к гигантскому смычку.
- Ну, как?
- Сгода, Позвуль патеньли гратчь далей. Почему на польском? Почему понимаю?
Опять новая картинка. Вместо барышни мужик в плаще с капюшоном. Лица не видно, а вот здоровенная шпага целится мне в горло.
Выпад. Отбил смычком. Пошла потеха. Он атакует, я защищаюсь. Только проткнуть смычком я не могу. Внезапно понимаю, мужик – это Антон. Он же нарушитель границы. Это его мы летели брать.
Внезапно комната-салон исчезла. Вместо неё горный склон. Крутой. Антон метрах в двадцати выше. Испод ног у него летят камни. Каждый увлекает за собой два, три десятка других. Мне приходиться смещаться в сторону. Расстояние между нами увеличивается и увеличивается. Наконец вершина. Всё, достану гада. Он бежит к обрыву, раскидывает руки в стороны и летит плашмя вниз, на камни.
Фу, ты гадость, какая приснилась! С какой-то щели холодный воздух дул прямо в темя. Отгородился подушкой. Попутчики сопели.  Если сны есть продолжение реальных событий, то появление Антона, оправдано. А девки, польский язык, скрипки? Впрочем, скрипки можно объяснить любовью к музыке, а фразы на польском говорят о моей любви к польским рок-группам: Червонны гитары, Скальдове, Червонно–чарны и тому подобным. Растолковав самому себе, повернувшись на другой бок спокойно уснул.
Ду-дук,ду-дук, ду-дук.
 Вернувшись в город, первым делом, позвонил оперативнику Мишке. К сожалению, на месте его не оказалось. Поразмышляв, есть ли у Пифа доступ к Базе, позвонил и ему. Попросил выяснить о Горпинченко А.С. Через полчаса, рассматривал список с адресами из четырнадцати фамилий. Отдельный список умерших А.С. за этот и прошлый год.
- Подключи Мишку, пусть проверит, хоть часть, под каким–либо поводом. Несовершеннолетних я подчеркнул,  женщин отметил буквой «ж».
По адресу, указанному в банковских документах, никто из местных Горпинченко не проживал.
- Спасибо, честно говоря, не знаю, что мне делать с этим списком.
- На худой конец, отдашь фэйсам.
- Кому нужен худой конец?!
- Ладно, шутник, что будешь делать?
- Поеду в банк.
- Если до Пифа дозвонюсь, передам поручение разобраться с твоим А.С.
- Может этот таинственный Горпинченко ни ухом, не рылом, просто его паспортом воспользовались.
- Тогда ищи  рядом.
- Организатора уже знаю, сейчас допрошу. Получателя нужно найти. Ладно, давай.
- Не пуха.
- К чёрту!
Я летел в банк как на крыльях, представляя, как буду рвать Антона.
«Антошка, Антошка верни денег немножко», - напевал про себя.
Успокойся, горячиться не нужно. Возьму его тихо, без шума и пыли.
Только Антона в банке не было. Он второй день не выходил на службу. На телефон не отвечал. Посыльному на съёмной квартире никто не открыл.
Короткое совещание в комнате отдыха. Клава и Комар, ну и куда же без меня.
- Клавдия Семёновна проверите вот этот счёт, если там ещё есть доллары, заблокируйте, до выяснения. Серёжа пошли кого посолиднее и потолковее на квартиру, если не откроют, то к хозяйке за вторыми ключами.
- А если не даст.
- Ещё лучше, тогда вместе с ней осмотреть квартиру. Если есть женские вещи – немедленно звонит сюда, но ничего не трогать.
- Серёж, тебе лично. Идёшь в отдел кадров, проверяешь весь женский персонал на наличие девичьей фамилии Горпинченко. Вторым пунктом, проверяешь всех причастных к вот этому адресу. Соседняя квартира, дом, какие-нибудь совпадения.
Адреналин в крови бурлил, требовал действий, пометавшись по кабинетам, оформил командировку, отчитался за американские гроши. Что делать? Куда бежать?
Позвонил знакомому начальнику милиции.
- Можешь человечка в розыск объявить? Заявление от жены сейчас подвезу. Нет, пока не случилось, но человек нужный, ответственный, состоятельный, а на службу второй день не появляется, В квартире никого.
- Сейчас квартирная хозяйка вскроет.
- Да нет, ответственный не пьющий.
- Простимулирую.
- Через сорок минут.
Спустя полчаса вместе с банковским охранником и квартирной хозяйкой поджидали сотрудника возле четырёхэтажки, построенной пленными немцами. Большие комнаты, высокие потолки, неплохую квартирку Антон снимал.
Сотрудник, приехавший на троллейбусе, на оперативника был похож меньше всего. Круглый как колобок, а главное какой-то сонный.
Сонно выслушал, не просыпаясь, предложил пройти в квартиру, особо не рассматривая, убедился, что пропавший не спит дома, взял заявление, фото и описание примет и мой телефон, попросил подвести его в отделение.
В машине я вручил ему пакет с пятьюстами бакинскими и пожеланием проверить списки авиарейсов за два дня, ну и чего там ещё положено проверить в таких случаях.
- Что скажите? – спросил у охранника, которому успел пошептать перед посещением нехорошей квартиры, обратить внимание на женские штучки.
- Генеральная уборка, не дольше трёх дней. Следы женщины отсутствуют. Ни шпилек-заколок, ни начатых пакетов с тампонами. Только  за ножкой ванны вот это.
Он продемонстрировал цветную резинку для волос.
Да, такие, есть у каждой второй. Это единственное доказательство, что женщина была и искать её нужно. Не удивлюсь что это тот самый Горпинченко А.С.
- Зубная щётка одна, ни каких шампуней, помад. Времени было мало, но уверен, что кроме мелочей, ничего больше нет.
Комар ковырял личные карточки, искал совпадения, но что девица с такой фамилией  замуж не выходила, уже выяснил.
 Клавдея пыхтела по специальности, не то чтобы работы у меня не было, но, во-первых, не срочная, да и душа не лежала, «хучь убей». Распаковал сканер, зарядил блок питания и пошёл по «верхам», кабинетам руководства. По одной прослушке нашёл у себя и у Клавы, а вот у Антона сразу три, в разных местах. Да, товарищи чекисты, вы абсолютно правы. Чего ж вы меня щемили, а не сразу Антошу под микитки, да на нары. Доказательств не было, а у меня есть! Подумав, я понял, у меня тоже нет. Кроме уверенности и мифического Горпинченко А.С. пока ничего нет.
Внезапно зазвонил телефон. Звонил сонный сотрудник, оказывается он не такой квёлый, как казался. Виноватым голосом, он предложил подъехать на опознание в морг первой горбольницы.
- Обязательно Клавдию Семёновну пригласите, её присутствие как жены гражданина, - он зашелестел бумагами - гражданина Бусыгина - он замялся, ну, вы понимаете, протокол опознания подписать и вообще…
- Погоди, а это точно он? - спросил и понял, что глупость сморозил, рост и фото сам же давал.
- Да… Не порадовал ты меня. За тобой заехать, а не слишком поздно, рабочий день заканчивается.
- Ничего, я договорюсь, вы приезжайте.
 Клавдия приняла весть бесстрастно, но в машине расплакалась.
- Ты чего?
- Ничего, не обращай внимания.
Сев в машину, сотрудник поведал, позавчера вечером, около девятнадцати-двадцати часов, возле сквера, обнаружен труп с травмой затылочной части головы. То ли, упал неудачно, то ли ударили его чем-то сзади. Заключения суд.мед.экспертов пока нет.
 Клава опять захлюпала.