Книга Тайных Знаний-1. 11. Включите Свет!

Александра Крючкова
серия "ИГРА в ИНУЮ РЕАЛЬНОСТЬ"

роман "КНИГА ТАЙНЫХ ЗНАНИЙ"

Часть 1. Путь к Свету
ГЛАВА 11. ВКЛЮЧИТЕ СВЕТ!

Мы сидели в кафешке с другом-одноклассником Алёшей, который иногда играет в скорость, и пили чай.

— Алис, ты действительно по фотографиям можешь сказать: жив человек или нет?

— Фотографии уже не нужны, — задумчиво произнесла я.

— Можешь помочь?

— Скажи, чем.

— Десять дней назад шесть рыбаков поехали на озеро. По три человека в лодке. Одна лодка вернулась, а вторая нет. Озеро большое, где-то достигает даже 100 километров на 100 километров, и берегов не видно. Ищут людей, по деревням ходят…

Я увидела ночь. Лодку. Будто я рядом с ней, стою на воде слева. Волна большая, бьёт в нос лодки, и с левой стороны — тоже, ровно до середины. Один мужчина сидит на носу, второй — в хвосте. А третий почему-то стоит во весь рост с правой стороны лодки, ближе ко второму. Лодка переворачивается вправо.

— Они мертвы, — сказала я.

— А почему? Что произошло?

— А там волны бывают? Это же озеро?

— Бывают. Редко, но бывают. Никто не знает, откуда они там. Вдруг поднимается сильный ветер, и волны. Большие.

— Не надо их искать. Они мёртвые. А у тебя есть карта — взглянуть на озеро?

— Я пришлю тебе завтра.

— Ладно, а я ещё раз дома ночью посмотрю… А ты не в курсе случайно: используют ли постимпрегнаты в короткотактных прессах? И что Аниме Мунди нужно получить в результате этого земного цикла?

Алёша многозначительно посмотрел на меня и засмеялся.

Я вернулась домой, зажгла свечи, закрыла глаза и попыталась снова представить озеро. Там что-то есть на дне, они зацепились за что-то затонувшее. Возможно, найдут одного, максимум двух, но трёх — точно нет. Мысленно представила карту в форме прямоугольника. Разделила её вертикальной линией по центру — надо искать справа. Потом — двумя горизонтальными на три равных полоски. Они — в средней части, справа от центра. «Ладно, надо посмотреть завтра реальную карту и перепроверить!» — подумала я и пошла спать.

Утром на работе первым делом открыла почту. Увидела письмо с картой. Открываю письмо, и почта… виснет. Потом всё рушится. Пытаюсь открыть снова — не открывается, выдаёт ошибку. Перезагружаю компьютер. Всё повторяется 5 раз подряд. Сисадмин будет вечером.

Сажусь работать за соседний пустующий компьютер. Пишу Алёше: «Позвони». Он перезванивает, я рассказываю, что произошло с компьютером, потом — всё, что вижу без карты.

— Много лет назад там затопили много деревень. И до сих пор в некоторых местах купола от церквей торчат. И ёлки на дне. Затопленные. Растут. Но не может так быть, как ты говоришь, Алис. Знаешь, почему? Лодку сейчас нашли внизу в левой стороне.

— Извини, — улыбнулась я и даже обрадовалась.

Но радовалась я недолго — через два часа пришло сообщение: «Одного нашли. Мёртвый. В том месте, где ты сказала».

Вечером я получила письмо от заклинательницы-эмигрантки. Она почувствовала, как мне плохо, и предложила меня посчитать. Уже ничему не удивляясь, я отправила необходимые даты. По прошлогодним просчётам моей крёстной, почти феи, получалось, что я случайно оказалась на Земле, корни мои затеряны где-то во Вселенной, и я очень тоскую по настоящему дому. Из полночного просчёта эмигрантки следовало, что я — экстрасенс, обладающий способностями биоэнергетического целительства, Магии, магнетизма, влияния на мир через Любовь и Творчество, и несу вибрации Высших Сфер. Я сжала голову руками: что я должна сделать здесь? Зачем я всё-таки сюда пришла? Кто я? Моё Будущее было по-прежнему закрыто. Раньше я всегда что-то видела там, впереди, и шла вдаль. А сейчас — ничего, кроме Пустоты, которая по сути своей есть Смерть.

В тот день мне сообщили, что РАМ снова в городе. Прошло полгода с предыдущего семинара, и после показанного на 1-м канале ТВ фильма желающих попасть к Учителю оказалось в два раза больше, чем реально вмещает помещение.

Я вошла в зал, где собралось около двухсот человек. Море цветов. Телевидение. Я подошла к РАМ и молча протянула книжки. Она улыбнулась: «ТЫ?! И это — твои книги?!» Миллионы людей проходят перед её глазами, но она вспомнила меня. Зал стих. Включились телекамеры. Сначала РАМ, как обычно, рассказывала. О себе, о возможностях каждого человека. Люди приезжают к ней со всего мира, каждый — в ожидании чуда, но, чтобы чудо произошло, мы должны сотворить его сами.

Я разглядывала золотое свечение вокруг её головы, когда РАМ представила меня семинаристам. Я вышла с книгами, сказала, что после семинара издала заклинания, которые писала две трети жизни в стол, меня официально признали заклинательницей, наградили медалью, и ещё я нарисовала серию медитационных картин про Девочку с Лунным Котом. Здесь зрители аплодируют, аплодируют… Им казалось, что я — самая счастливая женщина на свете.

И вот снова мантры. Я не чувствую тела. Тело окаменевшее и пустое. Я знаю: когда вернусь, будет сложно его собрать, и минуту-две после оно ещё «чужое». Та же Поляна, те же Горы. Обычные и Иные.

108 источников. Пропасть. Тонкая нить к Монастырю на Горе. Мой Монах. На этот раз — весь в Белом. От него исходит такое сильное ослепительное сияние, что не видно его лица. Сияние, похожее формой на огромное светящееся яйцо. Я прихожу в Монастырь. Те же монахи. В оранжевом, как обычно. Мне хочется зайти в храм. Если я не имею права, они остановят меня. И я захожу внутрь. Передо мной — статуя Будды. Я держу в руке крестик, купленный мной в Тибете наяву. Он похож на православный, но сделан из металлической проволоки, обвязанной нитками всех цветов радуги, а внизу — разноцветная кисточка из тех же ниток. Я останавливаюсь у статуи Будды и прошу помочь мне понять: кто я? Прохожу в комнату левее — книгохранилище. Здесь много старинных книг. Свет сюда почти не проникает. Очень тихо. Стеллажи расположены на расстоянии метра от пола и до потолка — по всем стенам. Под стеллажами — ниша. Я наклоняюсь и прохожу под книгами, когда в комнате появляется монах. Я его ещё не знаю. Боюсь, он скажет, что я не должна здесь находиться. Но он улыбается, и с полки в его руку слетает одна из книг. Он открывает её и показывает мне. Я вижу записи на санскрите. Говорю мысленно: «Не понимаю». Улыбаюсь. Монах взглядом показывает на третью комнату, расположенную левее, вход в которую завешен плотной чёрной тканью. Мне страшно, но монах молча ждёт, когда я всё-таки зайду в неё, и я захожу. Тайная комната — маленькая. Голубые стены — в туманной дымке. Ровно посередине прямо с неба льётся серебряный свет. Я встаю под него, и поток вливается в астральное тело, наполняя его энергией. В комнате появляются монахи и, обходя меня по кругу со старинными книгами в руках, читают мантры.

Маленький монастырский садик. Старый колодец. Деревянными вёдрами монахи черпают святую воду серебряного цвета. Каждый из них по очереди подходит ко мне и обливает колодезной водой. Я радуюсь и улыбаюсь им, а они — мне. Вечереет. Монахи начинают танцевать вокруг огня или чана с благовониями. Раньше я танцевала рядом. Теперь — с каждым из них, а потом они ходят вокруг меня, танцующей внутри круга. Я пытаюсь сосчитать, сколько их, но постоянно сбиваюсь — из-за туманной дымки благовоний (или огня?) я почти не вижу их лиц, а они постоянно перемещаются. Но, наверное, их двенадцать. Я понимаю, что пора уходить. Монахи по очереди подходят ко мне и на прощание вторым и третьим пальцами проводят, не прикасаясь, ровно по центру моего лба в области Третьего Глаза, благословляя меня. Я ухожу в Небо цвета Огня. Плыву по Нему. Мне хорошо. Я — уже даже не призрак. Потому что у меня больше нет никаких контуров. У меня больше ничего нет. МЕНЯ больше нет. Я отбросила всё лишнее. Я стала ВСЕМ. Я — НЕБО.

В перерыве я лежала на своём коврике с закрытыми глазами, как вдруг услышала голос РАМ:

— Алиса, просыпайся! Знаешь, я прочитала то, что ты пишешь про Иную Реальность.

— Кто я?

— Ты — такая же, как и я. Ты можешь ВСЁ. Тебе открыто Информационное Поле. Можешь брать Оттуда любую информацию. В этом нет ничего странного или плохого. Просто тебе это дано.

— Я — в Пустоте.

— Я поняла. Но ты правильно поступила — отдала людям то, что творила и носила в себе все эти годы! Подумай только, от какого тяжёлого груза ты сейчас избавилась!

— Но я не вижу своего Будущего. Не понимаю, что я делаю здесь. Зачем я сюда пришла? Если это — те книги, то…

— Нет, это — не те книги. Это будет совершенно иная и более высокая Ступень, чем предыдущая. Для начала издай свою «Иную Реальность». Обязательно. И как можно быстрее. Ведь всё, что ты написала, — правда. Это — не игра. В жизни на земле играют люди. МЫ не играем. Ты — настоящая. Издав книгу, ты освободишься. Тебе откроется Новое. То, чего ты пока ещё не видишь.

— Мне очень одиноко.

— Да, я знаю, но Высшие Силы дали тебе намного больше. Представь, насколько ты сильная Духом и каким должен быть твой Человек, Которого Не Было? Таких людей — единицы! Он придёт. Только путь очень долгий. Я же сказала ещё полгода назад, что вижу Свет. Ты должна его дождаться. А ты кричишь в Небо, тем самым перекрывая Свой Путь.

— Что мне надо сделать ещё, помимо книги?

— Найти ключ от своей Двери. Принять важное решение. Фактически переступить через себя. То единственное, что сегодня, как тебе кажется, ты не в состоянии сделать. Я не знаю, ЧТО. Тебе самой нужно понять. И если ты это сделаешь, то перейдёшь на новую ступень. И начнётся очередной виток спирали.

— Я знаю, что должна сделать, но… не могу… хочу, но не могу. Потому что если я сделаю это сейчас, я умру.

— Ты должна умереть. Для всего старого. Для своего Прошлого. Чтобы родиться вновь. Только так ты сможешь спасти себя. Для Света.

…Я вхожу в Храм Души. Всё — то же, но… не так. Где Свет? Темно. Будто перегорели все невидимые лампочки. Ослепительно-белые стены теперь выглядят серыми. Надо включить Свет. Я пытаюсь нащупать выключатель. Но его нет. Нигде. Я прохожу к нише, где в прошлый раз встретилась с Патриархом. Стол и стул — на месте. Патриарха нет. Очень темно.

— ВКЛЮЧИТЕ СВЕТ!!! — кричу я в Пустоту, поднимаясь на второй этаж, где в прошлый раз меня ждали «мои».

Как же темно!!! Надо найти выключатель. Здесь должен гореть Свет! Ощупываю все стены по ходу движения — тщетно. Открываю дверь в ту комнату, моих нет. Комната выглядит иначе: тот же прямоугольный деревянный стол, стулья, но окно завешено плотной чёрной тканью.

Белые гипсокартонные перегородки, которые обычно строят на выставках для разделения стендов соседних компаний, делят комнату на несколько отсеков. На стенах что-то висит. Плохо вижу. Туманная дымка. Похоже, это музей, но музей… мёртвый, потому что в него никто не приходит. Внезапно из-за правой перегородки появляется Патриарх. В прошлый раз он был в чём-то зелёном, расшитом золотом, и без головного убора. Сейчас — в чёрном. Белый головной убор. Бело-зелёно-красные ленты. Патриарх садится за стол напротив. Я смотрю на него и мысленно спрашиваю:

— Мои не придут?

— Да, потому что ты их отпустила.

— Где мы? Что это? Это музей?

Патриарх кивает.

— Но он же мёртвый. Сюда никто не заходит, да? А почему? Разве так бывает?

Патриарх смотрит на меня не как тогда, он недоволен мной.

— Посмотри внимательно, что это…

Я прохожу в первый отсек справа и вижу… свои фотографии на стенах. Детские фотографии. Чёрно-белые. Одна из них увеличена. Мне на ней четыре года. Лето. Я катаюсь на велосипеде и машу папе рукой. Рядом с фотографией — мои заклинания под стеклом.

— Это — МОЙ музей? — удивлённо спрашиваю я.

Патриарх молча кивает. Здесь вся моя жизнь, с рождения до…

— Этот музей заполнен ровно наполовину, — говорит Патриарх и повторяет медленно и отчётливо: — РОВНО НАПОЛОВИНУ.

И действительно: если правая сторона заполнена и готова, то левая — абсолютно пуста. Музей мёртвый, потому что я ещё жива!

Мы спускаемся на первый этаж в нишу. Патриарх останавливается и смотрит на меня в ожидании вопроса, с которым я пришла в Храм Души, но я почему-то молчу. Очень темно. Здесь должен гореть Свет! Надо найти выключатель…

Внезапно справа от Патриарха в воздухе начинают появляться огненные буквы. Они загораются рыже-красным пламенем. Сначала первая буква. Потом точка. Потом вторая. Точка. Я уже знаю, что дальше, — фамилия, полностью, фамилия Человека, Которого Не Было.

— Его НЕТ! Он НЕ СУЩЕСТВУЕТ! Я ЕГО ВЫДУМАЛА!!!

Патриарх молча протягивает фотографию. Кто-то сфотографировал ЧКНБ, стоя где-то слева сзади. Я вижу часть Его лица, но не вижу глаз.

— Его НЕТ! Слышишь, НЕТ!!! Фантомы, призраки и мыслеобразы НЕ проявляются на фотографиях!!! Его НЕ СУЩЕСТВУЕТ!!!

Я плачу. Патриарх молчит. Буквы продолжают гореть, а фотография висит в воздухе прямо передо мной.

— ЧТО Я ДОЛЖНА СДЕЛАТЬ?

В руке Патриарха появляется гигантская церковная свеча, он протягивает её мне. Я беру свечу правой рукой и мысленно зажигаю.

— Что я должна сделать? Молиться? За Него? За себя? Сжечь?

Патриарх молчит.

— Хорошо… Я подумаю об этом после… Покажи мне, что будет…

Патриарх поворачивается и быстро-быстро идёт направо. По этому коридору в прошлый раз мы не ходили. Я иду следом. Вернее, кажется, что мы летим. Коридор очень узкий. На полу — потёртый бордовый ковёр, как в старой квартире у бабушки-колдуньи. На потолке в конце коридора горит лампочка в металлической ржавой шляпке, похожей на тарелку, и скрипит, раскачиваясь на ветру, хотя ветра нет. Я понимаю: это последний Луч Света в моём Храме… Лампочка совсем тусклая, ей явно осталось недолго: она мигает — то внезапно гаснет, то снова светит, но очень-очень слабо. По ходу нашего движения двери справа самопроизвольно распахиваются настежь, и я заглядываю внутрь комнат.

Вот первая. Маленькая. Белые стены. Маленькое окно. Маленькая кровать. Чёрная подушка. Чёрное одеяло. Виден кусочек белой простыни. Никого нет. Только посередине, прямо напротив входной двери, висит огромная чёрная… ПЕТЛЯ…

Вторая дверь. Здесь — тоже никого. Такая же маленькая комнатка. Такие же стены. Такая же кровать с чёрной подушкой и чёрным одеялом. Кусочек белой простыни. Петли нет. Но настежь открыто… ОКНО…

Третья дверь. И здесь — никого. Такая же маленькая комнатка. Окно закрыто. Петли нет. Постель смята. На белой простыне… КРОВЬ…

— НЕТ! — кричу я. — Остановись! Хватит! Я не хочу так!!! Не надо!

Патриарх останавливается. Темно. Как же темно!!! Здесь должен гореть СВЕТ!

— Мне нужно в Библиотеку, — решительно произношу я, разворачиваюсь и бегу по левому коридору, потому что уже знаю, какая из дверей приведёт меня в неё.

Патриарх подходит к «моей» полке на стеллаже и показывает мои книги. Я и сама вижу: она — Там. Та, Синяя Книжка, которую я написала Человеку, Которого Не Было.

— Убедилась? — спрашивает Патриарх.

Я киваю и слышу Голос. Земной голос РАМ:

«У ВАС ОСТАЛОСЬ ТРИ МИНУТЫ…»

Я бегу к стеллажу, откуда в прошлый раз достала книгу со словом «СЛОВО». Стремянка уже не нужна. Здесь не нужны стремянки. Это только в первый раз сложно понять, ГДЕ ТЫ. Я добираюсь до самой верхней полки под потолком. Беру книгу. Коричневая. Старая. В пыли. На корешке ничего не написано.

«БИБЛИЯ». Открываю произвольно. Страница 235. Книга Судей. Мелко очень. Читаю: «Воспряни, воспряни, Девора! Воспряни, воспряни! Воспой песнь! Тогда немногим из сильных подчинил Он народ… С неба сражались, Звёзды с Путей Своих сражались… Поток увлёк их, Поток… Попирай, Душа моя, силу!»

Закрываю. Сдуваю пыль. Аккуратно ставлю на место. Времени нет дочитывать страницу. Главное — не забыть, чтобы потом подумать, что это значит… Мы возвращаемся в Храм. Как же в нём темно!

Здесь должен гореть СВЕТ!!!

«ОСТАЛОСЬ ДВЕ МИНУТЫ. ПРОЩАЙТЕСЬ! ПОДОЙДИТЕ К ДВЕРИ!»

И тут… внезапно… я бросаюсь обратно в Библиотеку. Вернее, меня утягивает в неё неподвластная мне Сила, будто я забыла там что-то, что-то очень важное, и я не в состоянии сопротивляться. Я оказываюсь рядом со «своим» стеллажом и вижу в проходе между ним и соседним… плывущего мне навстречу Призрака женщины, похожей на Монахиню. Я узнаю в ней Ахматову и вспоминаю, что «Монахиней» её называл Сталин. Она смотрит на меня с интересом, разглядывает и обращается одновременно с нотами высокомерия и снисхождения в голосе:

— Так вот ты какая, Алиса… Читали тебя… Знаем… Эй! ИДИТЕ ВСЕ СЮДА! СМОТРИТЕ, КТО К НАМ ПРИШЁЛ!!!

И тут же со всех залов Библиотеки начинают стекаться Призраки… Призраки заклинателей Серебряного века. Они окружают меня со всех сторон. Я слышу их голоса. Они перешёптываются. А я оборачиваюсь и вижу Марину. Весело вальсируя по залу, она подлетает ко мне, по-доброму заглядывает в глаза и произносит с улыбкой:

— Алиса, живи! За всех нас!!! Слышишь? ЖИВИ!!!

«ОСТАЛАСЬ ОДНА МИНУТА. ОТКРЫВАЙТЕ ДВЕРЬ!!!»

Кто-то берёт меня за руку, я оборачиваюсь и вижу Сергея Есенина, а он смущённо шепчет:

— Ты там… не пей, хорошо?

Я улыбаюсь — не пью. Откуда-то справа, из толпы Призраков, проявляется Маяковский. Он садится на пол, прислонившись к стеллажу справа, чтобы не давить своим ростом, внимательно и серьёзно разглядывает меня с ног до головы, тяжело вздыхает, затем подносит призрачную руку к виску, не отводя взгляда, шутя изображает выстрел и морщится:

— Ты знаешь, что такое хорошо и что такое плохо, Алиса? ЭТО — не есть хорошо…

Киваю. Их много-много-много. Призрачный туман окутал Библиотеку так сильно, что я уже не вижу ни стеллажей, ни книг.

«ЗАКРЫВАЙТЕ ЗА СОБОЙ ДВЕРЬ!»

А я — ещё в Библиотеке! И… не могу пошевелиться! Мне надо уходить от них, иначе я больше уже никогда не вернусь. А они что-то говорят мне, говорят, продолжают говорить. Все-все-все. Одновременно… Где Патриарх? Мне срочно надо к нему! Он поможет выбраться отсюда!

«ПОВЕРНИТЕСЬ СПИНОЙ К ДВЕРИ. СПУСКАЙТЕСЬ ПО ЛЕСТНИЦЕ. Обратно. На землю. В этот зал. ФИОЛЕТОВАЯ ступень… Вы видите, как ваш Храм удаляется и остаётся где-то далеко-далеко в небе…»

Патриарх стоит у двери, которая соединяет Библиотеку с Храмом.

— Что мне передать на Землю? — быстро спрашиваю я.

«И вот вы уже на СИНЕЙ ступени…»

Он пожимает плечами:

— Да, в общем-то, ничего…

«Над вашей головой — ГОЛУБОЕ-ГОЛУБОЕ небо…»

Я уже хочу выбежать из Библиотеки в Храм, чтобы успеть добраться до Двери и ВЫЙТИ…

«А под вашими ногами — ЗЕЛЁНАЯ-ЗЕЛЁНАЯ травка…»

…как вдруг Патриарх останавливает меня. Он что-то достаёт из-под полы своей чёрной одежды.

— Возьми ЭТО, — произносит он, положив мне в ладонь что-то…

…тяжёлое.

«Вы видите перед собой ЖЁЛТОЕ поле одуванчиков…»

— Спасибо! — благодарю я Патриарха.

«А вдали это жёлтое поле вам кажется ОРАНЖЕВЫМ…»

Я смотрю на то, что он мне передал.

«И вы видите этот ОРАНЖЕВЫЙ цвет уже близко-близко…»

Древнеегипетский Символ. Знак. АНКХ. КЛЮЧ.

«А за ним растут КРАСНЫЕ маки…»

Я вбегаю в Храм. Господи, как же здесь темно!!!

ЗДЕСЬ ДОЛЖЕН ГОРЕТЬ СВЕТ!!!

Дверь! Где же Дверь?!! Надо срочно мысленно представить, что я — уже у Двери!

«И вот вы вступаете в поле КРАСНЫХ маков…»

Мне надо успеть выйти, пока РАМ не сказала:

«ОТКРЫВАЙТЕ ГЛАЗА»…

СВЕТ! ВКЛЮЧИТЕ ЗДЕСЬ КТО-НИБУДЬ СВЕТ!!!

Если она произнесёт эту фразу раньше, чем я выйду из Храма, я могу «не собраться обратно правильно». Голова раскалывается. Там, в зале, где находится тело.

«КРАСНЫЕ-КРАСНЫЕ маки… Вы дошли до конца этого поля…»

Всё! Я знаю, какую фразу РАМ произнесёт дальше… Вот она — ДВЕРЬ! Изо всех сил я дёргаю её на себя и захлопываю за собой! Быстрее!

По всем цветам радуги.

Вниз.

Обратно.

На Землю.

К людям…