Времена года. Сестра Зима

Юнкова Анна
На улице была то ли осень, то ли зима, то ли лето, то ли весна, словом, совершенно непонятная погода! Казалось, все времена года решили собраться в одном месте, здесь и сейчас, так что было ни холодно, ни жарко, ни дождливо, ни сухо, а как-то свежо и просто прекрасно.

— Сестра Зима, сестра Зима! - послышались голоса с разных сторон. - Не отставай от нас, сестра Зима!

Все было в этих голосах: и шуршание листьев, и скрип шагов, и звон первой капели, и запах скошенной травы.

— Сестра Зима! Если ты устала - так и скажи... - начал самый молодой голос из всех.

— ...ведь ты самая старшая из нас, - закончил уже другой, более зрелый голос.

Все засмеялись. И опять это странное смешение запаха пряных цветов, шуршания мягких, ещё молодых, зелёных иголок, прохлады звёздной ночи, шепота нежных слов, и всего-всего самого хорошего и прекрасного, что было на этом свете, и что каждый человек находил исключительным, неповторимым и незабываемым.

— И ничего я не устала, - шутливо, ради приличия, пробурчала сестра Зима.

И все смеялись ещё сильнее, будто эти прекрасные существа были созданы только из одного хорошего настроения.

— Сестра Зима, сестра Зима! А расскажи, как ты стала зимой.

— А ты думаешь, я помню? - прищурилась она с улыбкой. - Я ведь такааая стаааарая.

Снова смех. И снова просьбы о рассказе. Голоса сестёр не смолкали, как долгие серые дожди, стали настойчивыми, как жужжание пчёлок, и даже в чём-то жалобными, как писк маленькой полевой мышки. После такого дружного хора сестра Зима сдалась на милость победителей и все же начала свой рассказ.

И она рассказала своим младшим сёстрам, как ей всегда нравился холод, как она всегда с ним дружила и всегда любила играть со снегом, как любила всех-всех северных животных, их прекрасную белую гладкую шерсть, которую она им часто расчёсывала частым гребешком из чистого льда и посыпала сверху легким серебристым снежком, чтобы та красиво блестела, как она скакала на быстром северном олене, держась за его большие ветвистые рога, и холодный ветер свистел в их ушах, напевая им древнюю песню, вместе с которой появился наш мир, как она философствовала с полярной совой, восхищаясь ее богатым оперением и умными глазами благородного янтарно-желтого цвета, как часто она видела стаи волков, сильных и свирепых в столь суровых условиях, как она столько времени провела в царстве холода, что ее волосы, лицо и руки побелели, и теперь ничто не могло заставить их покраснеть или приобрести какой-то другой цвет, как она построила себе небольшую ледяную юрту, невидимую для любопытных глаз, и охраняла северную природу - прекрасную и дикую, и как больше всего на свете любила она сидеть вместе с белыми медведями и смотреть на огромную полярную звезду, так всегда ярко светившую на бесконечно разлитом темно-синем небе, или на северное сияние, мистически переливающееся желто-зелёным мерцающим светом, и ещё много, много всего рассказала Зима своим милым сёстрам, а они все слушали и дивились ее словам.

— И все равно, Зима, ты не ответила на главный вопрос, - проговорила одна из сестёр. - Как ты стала зимой?

Она в ответ хитро улыбнулась; и пусть даже лицо ее, руки и волосы оставались все такого же кристально-белого цвета, как и всегда, в глазах бегали озорные огоньки, так, что казалось, будто она светится вся изнутри.

— Сама не знаю, - развела руками Зима с такой интонацией голоса, что стало понятно: все-то она знает, просто говорить почему-то не хочет.

Сёстры беспощадно сверлили ее взглядами, так что ей пришлось поспешно добавить:

— Просто в один миг очнулась и поняла, что я - зима. Вот и все.

— Нечестно! - воскликнула самая меньшая из них. - Это не ответ.

— Ещё какой ответ! - со смехом произнесла Зима, бросая в неё снежок. - Чтобы стать собой мне понадобилось совсем немногое: любовь к холоду и вера в то, что я всегда смогу с ним быть. Ну может быть ещё лучик серверного сияния, клык вожака волчьей стаи, лепестки полярной розы...

И только все, почувствовав, что Зима опять шутит, хотели ее начать укорять в этом, как на них обрушилась лавина снежков, мигом заставляющая задуматься о своей защите и контратаке. Несомненно, Зима, постоянно играя в снежки с забавными и громкими моржами, была здесь самым сильным и серьёзным соперником, однако сёстры, которым так полюбилась эта игра и которые специально стали тренировать свою меткость, совсем не собирались уступать хозяйке холода. Кроме того, у них было численное преимущество. Так кто же должен был победить в этом ожесточённом снежном бою?