Валерия. глава 25

Мирослава Завьялова
Наташа провела в «Миннесоте» неделю, а я всё это время наслаждался Валерией. Мы ездили гулять в лес, в соседнем городке посещали музеи и театр. Но эти несколько дней пролетели, словно мгновения. Предстоящая разлука волновала и пугала. Что дальше? Спрошу у Валерии, что она думает о нашем будущем.

- Позже отвечу. Хорошо, Вадик? - и она спряталась в душе, а я быстро набрал номер главврача «Миннесоты».

- Завтра вас жду для обстоятельного разговора.

Собственно, я связывался с ним постоянно, и он утверждал, что навещать Наташу во время лечения нецелесообразно. Да и она сама не хочет никого видеть. Это было на руку - мы прекрасно отдыхали с Валерией, она выглядела счастливой. Именно счастливой. Я не ошибался, глядя в её большие сияющие глаза. Ничего, подумалось мне, Наташа выздоровеет скоро окончательно и тогда уже можно начинать разговор о разводе. Дочку не оставлю, для меня она - главная радость в жизни. Прислушиваясь к звукам, доносящимся из душевой кабины, набрал домашний номер.

- Всё хорошо, Вадим, не волнуйся, - ответила Вероника, - как твоя командировка? Не сильно устаёшь?

- Завтра возвращаюсь, - бодро соврал я, - что доченька, спит?

- Нет! Вот, трубку ей даю, - и тут же послышалось трогательное и любимое, - папа, ты где?

- Олеся, завтра приеду! Кого тебе привезти, собачку или зайчика?

- Собачку! - засмеялась Олеся, и я почувствовал себя на седьмом небе.

Руки Валерии нежно обняли меня сзади, охватив плотным кольцом. Я не прервал разговора, слышимость в трубке была отличная, и сейчас радостный лепет дочки раздавался на всю комнату. Валерия продолжала стоять, обнимая меня, и  мне вновь подумалось, что она действительно любит меня, любит по-настоящему сильно, как и говорит. И готова на всё, чтобы её любимый человек был счастлив. А я? На что готов ради Валерии?

- С дочкой разговаривал? - и опять ни тени неудовольствия или ревности, какие часто бывают в отношениях девушек с женатыми мужчинами.

- Да, - я всё ещё улыбался Олесе, - игрушку пообещал ей. Собачку.

- Дети - это такая прелесть, это чудо и счастье! - воскликнула Валерия, и её глаза заблестели, - надеюсь, у меня когда-нибудь будет ребёнок. 

Я посмотрел на неё, не зная, что ответить, её слова прозвучали несколько двусмысленно. Но она и сама почувствовала это, потому что присела рядом и быстро сказала:
- Вадик, это говорю в общем! Не подумай ничего такого...

- Уже подумал, - улыбнулся я, прижимая её к себе, - Лерочка, давай поговорим серьёзно. О нас. Прямо сейчас. Мечтаю, чтобы у нас с тобой был ребёнок, а у Олеси братик или сестрёнка.

Валерия ничего не ответила, и это выглядело немного необычно; чаще всего мне не давали договорить до конца, но сейчас в комнате стояла непривычная тишина.

- Подаю на развод с женой в ближайшее время. Ты не должна брать вину или ответственность на себя, - твёрдо произнёс я и посмотрел в глаза Валерии, - ты веришь мне?

Она молча кивнула, давая мне продолжить:
- У нас слишком плохие отношения с женой, чтобы пытаться удержать друг друга. Ряд обстоятельств способствовал тому, что мы создали семью.

Возникшая пауза показалась мне чересчур длинной. Я покосился на Валерию. Волнуется, ну оно и понятно, слишком серьёзный разговор.

- Лерочка, мы обязательно будем вместе, и ты родишь мне ребёнка!

- Расскажи о твоей жене, - попросила Валерия, немного отодвинувшись от меня.

- Она пьёт. Сейчас лечится в «Миннесоте», - брякнул я, не подумав.  - Всё будет хорошо, врачи дают гарантию...

- Врачи ничего не могут гарантировать в этом вопросе! - быстро перебила меня Валерия. Неожиданно выскользнув из моих рук, она несколько раз прошлась по комнате, - Вадик, ты серьёзно говорил о разводе? И готов бросить больную жену на произвол судьбы? А дочка? Что с ней будет?

- Ты задала слишком много вопросов, - недружелюбия скрыть не удалось, - говорю же, всё решаемо.

- И думать забудь о том, чтобы сейчас начинать развод, - твёрдо произнесла Валерия, - у тебя сложная семейная ситуация.

- Скажешь, опять не время? - я еле сдерживался, понимая, что неправ. Я вообще буду неправ в любом случае, при любом раскладе. Предатель по отношению к семье либо к любимой женщине, и выбраться из такой ситуации без жертв не  получится. Что делать-то? Мельком взглянул на Валерию - она смотрела в окно и не показалась слишком уж опечаленной. Не любит, наверное, пронеслись недобрые мысли, вот и не переживает так, как приходится переживать мне.

Резко поднявшись, направился к выходу, но не успел переступить порог. Валерия мягко остановила меня:
- Вадик, успокойся, прошу тебя. Ты расстроился, понимаю. Не обижайся, но сейчас твой уход из семьи и тем более развод нежелательны, как ты сам этого не видишь?

Руки любимой нежно обнимали меня за шею; она прижалась ко мне близко-близко и тянулась поцеловать, но мой рост не позволял ей сделать этого. Я нагнулся и сам стал ласкать и целовать её. Она осторожно уговаривала меня подождать, а сейчас просто успокоиться. Я чувствовал себя полным идиотом. Да и был им, наверное.

- Лерочка, мы так никогда не будем вместе, - моя грусть спряталась в волосах любимой, - я устал ждать этого.

- Не говори это ужасное слово - «никогда»! - воскликнула Валерия, - всё будет у нас, обязательно будет! Надо немного подождать. Пожалуйста, не спеши. Пусть в твоей семье сначала решатся все проблемы.

Наверное, она права. Господи, была ли у кого в жизни любимая, которая понимала всё с полуслова и не хотела или не могла вмешиваться в  семью своего возлюбленного? Бывают ли такие женщины вообще? Обнимая Валерию, я чувствовал себя самым счастливым человеком на свете. И одновременно самым несчастным. Почему? Потому что мне уже становилось страшно за наше будущее, за наше счастье, за нашу    любовь. Вот она, рядом, доверчиво прижимается ко мне, и я в её объятиях готов умереть прямо сейчас. Зачем мне жизнь без неё?

В начале лета Валерия с бабушкой переехали в город, а Наташа в очередной раз угодила в «Миннесоту». Мне показалось, что она это сделала умышленно. Наверное, ей нравились тамошние порядки и отношение к пациентам - лучше, чем в любом санатории, где она отдыхала много раз. И, конечно, психологи. Эти ребята ловкие и пронырливые, именно их услуги стоили очень приличных денег. Я общался с психологом жены. Современный молодой человек. Симпатичный, ухоженный, с приятным баритончиком. Наверное, он произвёл на Наташу хорошее впечатление, потому что она часто звонила ему, называя просто «Сергей». Об этом мне несколько раз сообщала Вероника, но я не обращал внимания. Мои мысли были совершенно о другом.


- Уже устроилась на работу, переводом. Хороший коллектив; взяли простым лаборантом, но всё очень нравится, - рассказывала Валерия свои новости, а я испытывал огромное счастье - от её близости, от наших вечерних прогулок по Набережной в отдалённом районе города. Пока будет так, но это уже немало. Моя девочка совсем рядом, и нужно сделать всего один шаг, только один. «Последний бой, он трудный самый» - пришла на ум известная военная песня. Я обнял Валерию и поцеловал несколько раз, наклоняясь пониже, чтобы она могла ответить мне тем же.

- Буду покупать теперь обувь только на высоких каблуках! - засмеялась Валерия, - а то до тебя и не дотянешься.

- А ножки не устанут? - подыграл я, - на ручки запросишься.

Мы рассмеялись почти одновременно, и тут я хитро улыбнулся:
- Лерочка, а у меня есть сюрприз. Я покажу тебе кое-что.

Я заторопился к машине, увлекая Валерию за собой и умышленно не отвечая на её бесконечные вопросы о сюрпризе. 

- Ох и нетерпеливые вы какие, женщины, - покачал я головой, открывая в машине пассажирскую дверь. Мы помчались в противоположную сторону, и теперь Валерия сидела тихо, не мешая мне управлять автомобилем. Я привёз её в свою квартиру, которая пустовала с момента отъезда Юрки Хазова с семьёй. Недавно постарался и навёл там порядок, поставил вторую дверь и сменил все замки.

- Это моя квартира! - с гордостью объявил я, - можешь считать её и своей тоже. Вот ключи, они будут только у тебя и у меня. Лерочка, очень надеюсь, что ты станешь здесь хозяйкой. Так хочется, чтобы это случилось поскорее.

Валерия смущённо оглядывалась. Да уж, хоромы не барские - среднего размера гостиная и маленькая спальня. Старый телевизор, везде бабушкины салфетки. И очень много книг в шкафах, к которым Валерия подошла почти сразу.

- Нравится? - спросил я, - ты можешь приходить, когда хочешь, отдыхать, хозяйничать. Сюда никто не придёт, не переживай.

Валерия продолжала молчать. Вроде не расстроенная, надеюсь, не обидел её ничем.

- Спасибо, Вадик, - тихо ответила она, - квартира хорошая, только беспорядок ужасный!

- Тщательно готовился к нашему приезду, убирал здесь, - возмутился я, - продукты привёз. Конечно, мебель поменять нужно и телевизор тоже. Займёмся этим вместе? Поможешь мне?

- Конечно, помогу, - с готовностью  отозвалась Валерия, - а сейчас отвезёшь меня домой? Бабушка, наверное, волнуется.

- Ты можешь позвонить ей, - не согласился я, - телефон в прихожей.

Но Валерия не захотела задерживаться, пообещав завтра после работы приехать сюда и понемногу начать уборку. Меня это успокоило и обрадовало. Кажется, начинается новая жизнь.

Домой я приехал поздно. В квартире была тишина, и я тихонько направился наверх, как вдруг меня остановила Вероника.

- Вадим, подожди, - решительно сказала она, кивком приглашая меня на кухню, - нам надо поговорить. Знаю, что у тебя есть другая женщина.

( продолжение следует


http://www.proza.ru/2020/03/03/308