Книга Тайных Знаний-1. 3. Магия Слова

Александра Крючкова
серия "ИГРА в ИНУЮ РЕАЛЬНОСТЬ"

роман "КНИГА ТАЙНЫХ ЗНАНИЙ"

Часть 1. Путь к Свету
ГЛАВА 3. МАГИЯ СЛОВА

Я нашла Его — Человека, Которого Не Было. Спустя много-много месяцев. В тот день, чтобы нам всё-таки встретиться, мне пришлось в очередной раз прибегнуть к опасному приёму работы со Временем и Пространством, который я использую крайне редко — в критических ситуациях, то есть когда недостижение результата грозит катастрофой. Не знаю, как объяснить, что при этом происходит, даже в терминах Иной Реальности: всего за несколько минут преодолевается огромное расстояние, обычно во время перемещения в пространстве я закрываю глаза, а на часы смотрю только по прибытии. Мы встретились. Я не хотела рассказывать Ему о том, почему, но сказала, что… Терять нечего. Он был прохладно-удивлён. Я боялась, что больше никогда Его не увижу.

— Ты — сумасшедшая? — без каких-либо эмоций спросил Он.

Я не удивилась Его реакции. Конечно, многие принимают меня за умалишённую. Люди почему-то склонны не верить тебе, когда ты говоришь правду, и, наоборот, верить, когда ты их обманываешь.

— Нет, — спокойно и совсем не обидевшись на Его предположение, ответила я.

— А кто ты?

Ответ на этот вопрос, как ни покажется странным со стороны, интересовал меня гораздо больше, чем, пожалуй, интересовал Его. Я не знала, что ответить, поэтому прочитала несколько своих стихов.

— Понятно… Заклинательница, — задумавшись о чём-то, произнёс Он и предложил вместе посетить злачный подвальчик в центре города, где обычно собирается много разных людей, чтобы почитать заклинания.

Я сказала, что не хочу идти туда, где «много разных людей», потому что меня мало интересуют ЛЮДИ, но Он ответил, что ведьмам иногда надо материализоваться и заземляться. Я обещала подумать, и мы попрощались. В наличии имелся официальный повод не пойти — меня уже пригласили почитать заклинания в районную библиотеку, но даже если бы у меня было сто поводов, или не поводов, а реальных причин, я уже заранее знала, что обязательно пойду с Ним в подвальчик. Я не ответила «да» сразу — мне хотелось, чтобы Он написал или позвонил. И вот уже второй день мы переписывались. Я жила его сообщениями, будто каждое из них продляло мне жизнь.

Заигрывая с ЧКНБ, я в шутку обвинила Его в передаривании мне на прошлом свидании чужой волшебной палочки, которую я благополучно передарила Ему обратно. Посетовала, что, несмотря на мои просьбы, Он так и не прислал своей фотки — видимо, испугался приворота. Сказала, что наконец-то поняла, почему очередное свидание назначено на дату, в которую по старому календарю знахари изгоняют бесов. В заключении написала, что мне очень жаль, что Он видит во мне только Заклинательницу, втайне надеясь на что-нибудь приятно-нежное в ответ. Мужчины!!! Если вы хотите что-то сказать женщине, лучше пишите! В сообщениях каждая женщина при желании может увидеть то, что она ХОЧЕТ увидеть. Например, в запятых, точках, пробелах или многоточиях, или даже в их отсутствии, как и в отсутствии самих сообщений. А вот если вы ей позвоните, результат может оказаться совершенно непредсказуемым…

ЧКНБ внезапно позвонил и сказал следующее. Его пальцы устали набивать мне послания. Та чужая волшебная палочка — ерунда. Оказывается, он купил мне магический перстень, который, забыв подарить в прошлый раз, так же благополучно передарил кому-то. Его собственной фотки у него нет, потому что Он на них не проявляется. Он вообще НИКОГО во мне не видит. НИЧЕГО обо мне не думает. И Ему абсолютно наплевать, есть ли во мне бесы или нет. Ему всё равно, пойду я с Ним в то злачное место, и даже, возможно, я поступлю правильно, если поеду в библиотеку, а не в злачное место, потому что, по его собственному опыту, которым Он готов со мной поделиться (!!!), в библиотеках иногда происходят потрясающие встречи с людьми противоположного пола. После чего Он продиктовал мне адрес подвальчика. Я хотела воскликнуть «БРАВО!», но промолчала. Он бы этого не оценил. И мне вспомнилась фраза одной великой женщины: «Если нужно что-то объяснять, значит, объяснять уже ничего не нужно».

Меня часто приглашали почитать заклинания. Но больше всего мне нравилось читать детям. Дети — это такие маленькие люди, которые ещё не обросли панцирем. В них преобладает Свет, поэтому они чувствуют Иную Реальность. Во мне до сих пор живёт та маленькая девочка, которая не имеет панциря и очень ранима. Когда я читаю детям, сколько бы лет им ни было, они смотрят не на… (меня, мою внешность, одежду), а сквозь… и видят ту маленькую девочку, которая близка и понятна им. Дети любят задавать вопросы. Их вопросы — намного умнее, глубже и интересней «взрослых» вопросов, поэтому мне нравится на них отвечать. Многие дети тоже пишут, но часто — тайком ото всех, потому что боятся, что их поранят, у них же ещё нет панциря. Я рассказываю им историю про то, как начинался мой Путь.

Мне исполнилось десять лет, когда внезапно и в больших количествах я стала писать и стихи, и рассказы. Мама не то чтобы не хотела, чтобы я становилась заклинательницей, она была категорически против — сильно испугалась, что, если я не брошу это занятие, меня ждёт тяжёлая судьба, как и всех пишущих. Мама привела в пример великих заклинателей Серебряного века: нищета, несчастная любовь, одиночество, смерть близких и в завершение — своя собственная, причём, трагичная! Я обиделась и порвала тетрадку, но… через полчаса собрала мелкие кусочки и склеила их лейкопластырем. Мама со мной долго не разговаривала, но тайком забирала мои творения на работу и читала своим сотрудникам.

С тех пор я почти постоянно что-то записывала. Не ставив цели попасть в список официально признанных заклинателей, я следовала велению Души, но шаг за шагом приближалась к тому дню, когда часть произведений издали в Белой Книге, как и предрекала Нонна, а ещё через полгода меня приняли в Самое Главное Общество Заклинателей нашего Королевства… Мама, ты гордишься мной?

Мы встретились с Ним — с Человеком, Которого Не Было — и направились в злачный подвальчик. Мне не хотелось читать. Мне хотелось побыть рядом с Ним. Но едва мы зашли внутрь, как Он схватил меня, как котёнка, за шкирку, и бросил на сцену со словами: «Ты же — заклинательница? Вот и читай».

Все люди, которые говорят, что они пишут стихи, делятся на поэтов и заклинателей. Поэты пишут стихи. Именно ПИШУТ. И именно СТИХИ. Стихи могут быть хорошими и не очень. С красивой или страшной рифмой, или вообще без неё. Даже там, где в этом нет никакой необходимости. Стихи могут быть выдержаны в строгом ритме, а могут подхрамывать. Все поэты ХОТЯТ писать стихи. Многие сначала уединяются в подобающем месте, берут блокнот, ручку, садятся в кресло и решают что-нибудь написать. Некоторые пишут, вымучивая каждую строчку или даже слово, потому что, по их мнению, такова участь настоящего поэта. Другие пишут, совсем не напрягаясь, обо всём подряд, не упуская ничего из того, что попадается им под ноги, под руку, на глаза и даже происходит за спиной, потому что считают: количество написанного сделает их заклинателями.

А заклинатели, как правило, стихи записывают. И часто, в отличие от поэтов, писать им совсем не хочется. Они чувствуют прилив вибраций в определённом ритме, Душа начинает вибрировать в такт, и строчки лавинным потоком обрушиваются на голову порой в абсолютно неподходящее для этого время, в неподходящем месте, когда и записать-то их некуда и нечем. Например, по ночам, когда ты уже почти спишь, на улице в снегопад или в проливной дождь, или если ты за рулём и пересекаешь пространство на огромной скорости. Стихи мучают заклинателя до тех пор, пока тот не соизволит бросить всё для их записи на земном носителе информации. Или обижаются и уходят, никогда не возвращаясь. Иногда диктуют слишком быстро, и никогда не знаешь, а что там дальше. Но думать нет времени — успеть бы всё записать, и, только перечитывая, вникаешь в смыслы. Не всегда диктуют разборчиво, вернее, не всегда хорошо слышно, поэтому после диктанта в некоторых местах начинаешь ломать голову. Иногда подсказывают, как оно должно звучать в оригинале, иногда — нет. Порой диктуют слова, смысла которых ты точно не знаешь, и приходится заглядывать в толковый словарь, чтобы убедиться, что это слово уместно в данном контексте; правда, ещё ни разу в моей практике не случалось такого, чтобы слово оказалось неуместным. Однажды мне пришлось достать Евангелие, чтобы уточнить описание исторического события. Я прочитала о нём сразу во всех четырёх Евангелиях. Когда читаешь каждое из них по очереди от начала до конца, разницы в описании не замечаешь, но, перечитывая одно и то же событие у всех Евангелистов сразу, видишь её достаточно отчётливо. В результате мне пришлось заменить две пришедшие строчки, поскольку они касались того места, в котором тексты Евангелий расходились. Удивительно, что, с одной стороны, строки приходят Свыше, а с другой стороны, все они, за некоторым исключением, есть отражение тебя самого, твоих мыслей, чувств, происходящего с тобой в Земной Реальности.

Стихи заклинателей всегда несут смысл, но они лаконичны, насколько это возможно для его передачи. Как и стихи поэтов, заклинания могут иметь рифму или обходиться без неё. Произведения заклинателей несут в себе те самые вибрации, которые пронизывали Душу в момент их записи, поэтому, прочитанные вслух другим людям, они производят эффект заклинания: слушатели погружаются в то самое состояние Души, когда Поток захватывает тебя и уносит к единому Первоисточнику, Сознание отключается и даёт возможность почувствовать Иную Реальность вокруг себя и в себе самом. Обычные поэты не подключаются к Потоку, поэтому их произведения подобной небесной силой не обладают — они земные. Конечно, и у заклинателей есть обычные стихи. Но для заклинателей количество не означает ровным счётом ничего. Бывают периоды, когда заклинатели годами ничего не записывают. Стихи перестают стучаться в незримую Дверь или стучатся, но заклинатели не открывают её по лишь им одним известным причинам.

Некоторые считают, что заклинатели должны писать стихи с детства. Но все начинают писать в разном возрасте, и то, сколько лет ты пишешь, совсем ни о чём не говорит — Душа растёт у каждого в собственном темпе. А ещё многие думают, что нужно поступать в специальные учебные заведения, чтобы научиться писать правильно. Можно научиться писать идеальные стихи. Невозможно научиться писать заклинания. Они пишутся в Иной Реальности, в них присутствует Её Великая Сила, и только тот, кому Она предоставила Ключ к замку от незримой Двери, может стать заклинателем. Стихи же всегда принадлежат Реальности Земной, как и сами поэты, в чём, впрочем, нет совершенно ничего плохого.

Я стояла на ослеплённой светом сцене в чёрном-чёрном подвальчике. Да, я — заклинательница и занимаюсь Магией. Белой Магией. Магией Слова. Каждый раз, когда я читала, люди смотрели на меня как на чудо, наслаждаясь потоком льющихся в пространство энергий, который я пропускала через себя и отдавала им вовне. Они погружались в озёра Иной Реальности и, возвращаясь, не помнили, что именно я читала и в какой последовательности, но рассказывали о волшебном состоянии, в котором пребывали во время моего чтения. Их добрые слова согревали меня в ответ. Но в чёрном-чёрном подвальчике собралась голодная стая жадных вампиров… Я вкладывала в строчки свою Душу, я любила. Он сказал, что я должна воспринимать это как игру. Игру с Душой.

Я возвращалась домой на метро, полностью обесточенная вампирами, когда внезапно почувствовала колоссальный поток энергии, бьющей в обе ладони. Доброй энергии. Я знала её так же хорошо, как и противоположную, негативную, которая когда-то имела обыкновение вползать в меня через пятки. Но… я просканировала сидящих напротив людей и перенаправила поток на того, кому энергия была гораздо нужнее.

Я позвонила в Италию Маше. Её способности проявились в раннем детстве — она показала матери место, где та будет похоронена через год, хотя там ещё не было кладбища. После её смерти Маша жила с тётей, часто болела и находилась скорее Там, чем Здесь. А затем началась война, и девушка уехала в Италию. Её личная жизнь оставляла желать лучшего, но, как она сказала мне однажды, всегда сложно найти того, кто сильнее тебя, но ещё сложнее, если ты при этом видишь. Маша считала всё, что случилось со мной в последнее время, включая конкретные даты и внешность людей, которых она никогда не видела, и обстановку тех мест, где никогда не бывала, и произнесла в заключение разговора: «Он послан тебе Свыше, чтобы ты прошла свой Путь. Помолись „нашей“ Святой!» В моём доме собраны православные иконы, привезённые из Святых Мест, разбросанных по миру. Одна из них — с изображением Святой, о которой я ничего не знала на момент приобретения иконы, но меня к ней потянуло. Спустя несколько лет я узнала от Маши, что именно эта Святая оберегает детей с Иными Способностями. И в тот вечер я обратилась к ней за помощью.

Ночью я попала в промежуточное измерение, из которого можно перейти в Мир Мёртвых. Осозналась. То есть поняла, что я сплю, и происходящее — сон. Лучше не просто осознаться, а что-нибудь из Земной Реальности в сон протащить. Самые сильные умеют из сна что-нибудь вытаскивать. Я пока вытаскиваю только тексты. Но однажды я протащила в сон кольцо, с которым никогда теперь не расстаюсь. Ко мне подошли незнакомые мужчина и девушка, сказали, что я должна достать со дна озера Лунный Камень. Почему я? И почему Лунный Камень? Но я послушно переместилась к берегу. Дна не видно. Вода тёмная и не двигается. Озеро с мёртвой водой. Озеро Смерти? Учитель говорил, что Луна — тоже мёртвая. Я легла на поверхность, не закрывая глаз. Слишком глубоко! Я утону — не хватит дыхания.

— Ты сможешь, — подбодрила девушка. — Здесь же всё — иное. Можно дышать под водой или не дышать вовсе…

Я ступила в озеро, сконцентрировалась и пошла ко дну. Я дышала. На дне — огромная ракушка с Лунным Камнем неправильной формы, озаряющим призрачным сиянием озеро изнутри. Я вытащила камень на берег. Зачем?