Пенсионерка

Елена Оленева-Лисичка
Вот и 31 декабря, сегодня в полночь будет смена года. Когда-то 2020 год казался таким далеким, нереальным, что мы к этому времени будет уже старые и нам ничего не надо будет, какой ужас . . . А сейчас так совсем не кажется и даже есть ощущение, ну если не вся жизнь впереди, то по крайней мере точно еще не конец. Есть желание жить, творить, радоваться жизни, познавать что-то новое и даже влюбляться. Старенькая бабушка, но это только на наш взгляд, себя то она такой не считает и даже наоборот, шутит, путешествует, ходит на танцы, пытается рисовать. Откуда такое жизнелюбие в таком преклонном возрасте? Она говорит, что только жизнь началась. Дети и внуки выросли и теперь ты свободна и можешь уже заниматься чем хочешь. Вот она и решила откладывать по чуть-чуть и собралась в поездку по Европе на новогодние каникулы. Сын посмотрел на неё не то чтобы с осуждением, но с явным непониманием, а она улыбнулась и не стал ничего говорить больше.

Компания, надо сказать, у них собралась пенсионерская, кто только что вышел на пенсию, а кто и давно, как Елизавета Поликарповна, но это она только по документам. Все звали ее просто Лизонька. Жизнь у нее была не простая много чего прошла, но сердечко не очерствело и даже наоборот более чуткое стало. С присущим ей жизнелюбием она подготовила целую программу по проведению каникул. Конечно были назначены экскурсии, запланированы мероприятия, но желания фонтанировали в ней заражая всех окружающих.

В их компании путешественников было даже несколько мужчин. Возрастом конечно младше, они обычно не так долго живут, как женщины, косит их неумолимая девушка, но считали себя еще хоть куда. Один вдовец Пётр Петрович, другой и вообще никогда не был женат, но по молодости любил погулять, так и растратил свои эмоции. А после инсульта вдруг стал ценить внимание и верность, хорошо вовремя привезли в больницу и он смог полностью восстановиться, звали нашего Дон Жуана, Жорик Алексеевич, это он конечно себя так называл.

Девчонок набралось с десяток среди них и Лизонька. Все перезнакомились пока ехали в поезде до Москвы. Оттуда до Бреста и уж потом здравствуй Европа!

Лизонька радовалась, все вокруг красивое, новое казалось, что теперь будет так всегда или наоборот что это просто она попала в сказку. Мыслей много, разбираться в этом совсем не хотелось, хотелось просто жить. Когда-то в молодости она очень хотела путешествовать, но как-то все не получалось. Ну да какие-то поездки были с семьей на море, Геленджик, еще куда-то, но это не удовлетворяло полностью ее интерес ко всему новому. Стук колес поезда ей всегда нравился, какое-то умиротворение и движение с бесконечной сменой картинки за окном, ты в потоке.


Организатором этой поездки была милая женщина, Лилия Александровна, помладше возрастом, тоже зажигалочка и с вниманием ко всем просьбам. в Москве у них было не так много времени и они провели его на вокзале. Давняя подруга Лизоньки, живущая в Москве, только позвонила, приехать не смогла, нездоровилось.

Вечером они сели в поезд до Бреста последний рывок перед Европой, хотелось быть бодрой и она уснула быстро и все улыбалась во сне, как маленькая девочка накануне нового года. На утро началось уже настоящее путешествие.

Лилия Александровна, как заправский путешественник, у которого все тщательно продумано руководила, звонила и делала все, чтобы всем было комфортно и вовремя. Путешествие протекало в восторге, по крайней мере у Лизоньки. Наши мужчины, особенно Дон Жуан окружили ее вниманием и комплименты. В чем же дело, вроде и возраст не молодежный и талии особой нет, просто у нашей Лизоньки потрясающая харизма, это чувствуется за километр ... Лизонька не была легкомысленная, поэтому ухаживания принимала и не более того. Уже когда у них было свободное время в Регенсбурге можно было просто прогуляться, уже ближе к вечеру, она улучила момент и сбежала от своих кавалеров и вообще ото всех.

Гуляя по улицам Регинсбурга она восхищаюсь окружающей красотой, снега практически не было и когда она уже нагулялась, даже немножко устала вдруг пошел снег, такими красивыми крупными хлопьями, просто рождественский. Лизонька зашла ближайшее кафе, огоньки на окошках напоминали о том что совсем недавно было Рождество в Европе. В самом кафе было уютно и тепло, она села за столик у окошка и хотя когда-то она учила немецкий язык в школе, предпочла воспользоваться переводчиком в телефоне. Она была девушка продвинутая, сынуля подарил ей Huawei и она освоила его почти полностью. К ней подошёл официант мужчина уже в возрасте, она была весьма удивлена, в России в основном работают официантами молодые девушки и парни. Он был по внешности настоящим немцем. Плотненький с небольшим животиком, с бородкой и длиной челкой, которую он убирал с лица привычным движением пятерни.

"Что желает фрау?",- это она догадалась используя свои школьные знания. Она включила переводчик и сказала, что хочет чашечку горячего шоколада и бутерброд. Официант посмотрел на нее внимательно:" Фрау из России, я могу немножко говорить по-русски." Лизонька заулыбалась, вот это повезло. Пока она мечтательно рассматривала снежинки за окном, ей принесли заказ. Шоколад был очень вкусный и горячий, он разливался приятным теплом и сладостью, согревая продрогшую Лизоньку.

- Как вас зовут,- поинтересовалась она у официанта.

- Ганс

- Меня зовут Лиза

-Очень красивое имя, царственное.

- У вас вкусные пирожные есть?

-Для вас, конечно есть, кондитер еще в кафе .


Ей принесли комплимент от шеф-повара, пирожное десерт "Надежда Павлова." Лизонька была сладкоежка, но на ее фигуре это никак не отражалось, генетика. У нее в семье все были поджарые, как борзые (порода собаки). Лизонька была третьим ребенком в семье и самым жизнерадостным.

Все это время за ее столиком наблюдали почти все мужчины сидящие в этом кафе. Её харизма неизменно привлекала к ней внимание независимо от того где она находилась. На её столик прислали цветы и бокал белого вина, Ганс указал на столик, что стоял у самого бара сказав, что это презент от него. Лизонька кивком поблагодарила мужчину, уже пора было возвращаться в гостиницу. Мужчина из-за дальнего столика подошёл и попросил разрешение подсесть за столик, Лизонька ответила, что уже уходит, тогда он вызвался ее проводить, это было кстати. Она как раз пыталась на карте найти где она сейчас находится и где её гостиница. Незнакомец представился, его звали Генрих. Он предложил её довезти, она сказала, что хочет прогуляться, Генрих предложил ей взять его под руку и они отправились не спеша беседуя между собой через переводчика. Лизонька рассказала, что она путешествует впервые по Европе, Генрих поинтересовался где конечный пункт их поездки, узнав, что это Швейцария задумался и заулыбался.

Утром на автобусе они поехали в Лихтенштейн, миниатюрное государство. Дорога была не очень близкой, экскурсовод рассказывала интересные факты об этом маленьком государстве. Когда они доехали до места очередной экскурсии, приятной неожиданностью при выходе из автобуса, была поданная ей рука, она подняла глаза, на нее смотрел улыбающийся Генрих . "Вы ?",- она широко открыла свои лучистые глаза синего цвета. Оказывается он решил продолжить знакомство. На своей машине сопровождал их автобус, узнав о месте их следующей экскурсии.

Лизонька улыбалась не переставая, кто бы мог подумать, что в таком возрасте можно сподвигнуть мужчину на такие приятные поступки. Генрих был любезен и сопровождал их везде. Часовая прогулка по Вадуцу и дальше в Цюрих.

Местные мужчины ревностно смотрели в сторону Генриха, хотя не один из них не испытывал таких чувств к ней. Они демонстративно перестали её замечать и переключились на других девочек, к большой их радости. Некоторые ехидничали, дорожный роман, но большинство наблюдали за происходящим с участием.


Цюрих самый крупный город в Швейцарии, здесь была пешеходная прогулка-экскурсия по центру города. Лиза была поглощена великолепием соборов Гроссмюнстер и Фраумюнстер с витражами Марка Шагала, церковью Святого Петра. На горе площадь Линдерхоф с панорамным видом на город. Захватывало дух глядя на это сказочное пространство, слезы наворачивались от красоты. Генрих даже за беспокоился:" Что случилось?", она ответила:" Счастье." Его глаза лучились теплом, что обволакивала Лизоньку, как пуховым платком! Дальше путь их лежал в Люцерн, что в 60 километрах от Цюриха, он предложил ей ехать в его машине, ее отпустили.

Главная проблема смотреть на дорогу, а так хочется только на нее. Город живописно располагался на берегу озера четырёх кантонов, уж больно длинное и замысловатое название в оригинале. Как бьется сердце от красоты и от приятного внимания у нашей Лизоньки, но по ней не видно. Она старается держать себя в руках. Ну право же не восемнадцать...

Пешеходная экскурсия, мосты, самый древний деревянный мост в Европе. Рыцарский дворец и памятник "Умирающий Лев", Лизонька добавила про себя, от любви. Ей показалось, что он чем-то похож на Генриха. Ох уж эти дамские фантазии. И опять свободное время, которое совершенно занято этой милой парой. Завтра переезд в Женеву, канун русского Рождества, интересно там его справляют, ну хотя бы для туристов, вряд ли...


Шильонский замок, на окраине Монтрё: подвал 13 век, тюрьма, Бонивар, виселица, столовая, камин 15 век, смотровая площадка, зал для дискотек, камера пыток. Когда-то Байрон был восхищен историей этого замка в котором шесть лет был узником протестантский проповедник Бонивар и написал своего знаменитого "Шильонского узника".

Женева похожа на маленький городок из сказки, который уместился между высоченных гор и огромным озером и не скажешь, что это один из самых больших городов Швейцарии. Женева дорогой чистый и ухоженный город. Фонтан Жедо, струя воды в 40 этажный дом. Мавзолей в центре города,графа с ужасно длинной фамилией, он выглядит как воздушный замок. Граф боялся замкнутого пространства и теперь его тело парит на шестиметровой высоте над землёй.

Сколько впечатлений, а можно просто гулять по улицам и любоваться этой сказкой, атмосферой, что рождает отзыв и они отозвались. Ходили, как пьяные по городу и любовались. Сидели в кофейнях и кормили наглых чаек и прекрасных лебедей, они здесь почти ручные, корм берут, а погладить не даются. Они гуляли по новогоднему городу он немного объяснял про город и про себя. Своими рассказами он смущал Лизу, ведь он открыто рассказывал о своих чувствах, Генрих называл её Лис, появились новые слова в его лексиконе на русском языке. Разве удивительно, что такой город отозвался в их сердцах. Ведь он вдохновлял Руссо, Стравинского, Фредди Меркьюри, Владимира Набокова.

Сказка продолжалась, вечером был праздничный ужин посвящённый Рождеству, русскому Рождеству, Генриха пригласили присоединиться. Генрих подарил на Рождество Лизоньке колечко с бриллиантом. Признание и благодарность за эту встречу, Лиза пыталась отказаться, но Генрих настоял, сказал, что это её ни к чему не обязывает, но он будет очень рад если в её душе родилась хоть крупица симпатии по отношению к нему.

На следующий день их ждал Берн, столица швейцарской конфедерации. Витражи, колокольни с курантами, дворцы , осмотр старого города, кафедральный собор. Больше всего Лизу впечатлила долина Лаутербрюннера, которую называют долиной водопадов. 72 водопада, это вам не шутка.

Маленькие домики, как горох рассыпаны по склонам живописных гор. Все такое игрушечное и одновременно величественное. Горы лесистые и совсем каменные, отвесные. Прекрасная панорама на вершине Бернских Альп.

С огромной высоты падает вода по дороге разбивается в мелкие брызги, почти в пудру. Природа, как будто инсталляция, все нереально, девственно- чистое, приглаженное. Вода несется с огромной скоростью, ты ходишь по тоннелям и пещерам, весь мокрый, как лягушка. Мощь потоков завораживает, силища прямо ГЭС. Местами это напоминает воронку в которую с грохотом убегает вода, после того, как дернули за веревочку. Эта вода кругом, сверху, снизу и просто в воздухе. Как здорово, что предусмотрены мостки и переходы. Облака висят ниже гор, может это водяная пыль... Некоторые водопады напоминают слезы из глаз, такой великанши Несмеяны. Лиза вся в мокрых капельках, как в алмазиках, синие глаза, как сапфиры. Она не переставая щелкает телефоном, ощущения сказки не покидает. Они приехали сюда поездом, их встретили колокольным звоном местные буренки. Последние деньки, конечно Шпиц (замок), просто рождественская открытка, изящество и гармония со всех сторон, как должно быть здесь красиво летом и весной. Сейчас все замерло, но Рождество уже прошло и зима пошла на убыль, а пока редкие снежинки радуют своим плавным падением на землю. Замок, одно название чего стоит, сразу расправляется спина и ты уже причастен к этой картинке величия рук человеческих. И озеро такое тихое и задумчивое. У Лизы появилась светлая грусть в глазах и на губах полу улыбка обращенная в никуда . . . Генрих смотрел на нее и нежность светилась в его глазах . Где мы были раньше... , последние деньки.

Они много гуляют, он по-прежнему внимателен, но что-то другое в его взгляде. Переезд на ночлег в Германию, экскурсии по Страсбургу, одному из красивейших городов Европы. Ночь в транзитном отеле, затем Нюрнберг, дом музей Дюрера. Теперь как будто все катилось под уклон, везде сквозил налет скорого расставания. В Нюрнберге они распрощались.

Завтра переезд в Брест, потом Москва и ты практически дома Лизонька. Они обменялись телефонами, решили, что будут созваниваться, как дальше сложится неизвестно. Лиза пыталась бодриться, что толку расстраиваться , только давления себе поднимать.

Вот и дом, на вокзале встретил сын, соскучился и она этому рада, тоже соскучилась, ведь почти отключилась в поездке, как другая жизнь.

Подруги "прискакали" на следующий день, она весело рассказывала с подробностями и фотографиями. Про Генриха ни слова, о чем говорить, было и прошло. Дома погода холоднее, но родней, она гуляет по парку, мысли все возвращаются к поездке. Генрих звонит..., что с тобой Лиза, любовь . . . Не смеши меня, отгоняет она эту мысль всеми возможными способами. Генрих приглашает приехать летом, до лета еще далеко, она не хочет загадывать. Колечко на руке поблескивает всё время напоминая о нём. Она наконец снимает его и убирают в шкатулку. Не хандри, Лиза, всё не так уж плохо, ты ведь даже не мечтала о такой встрече. Генрих всё реже звонит, хотя по-прежнему приглашает на лето. Она вдруг предлагает встретиться в Питере, это красиво, ему понравится. Он обещает подумать.

Весна... В одно прекрасное утро она решается, и едет в Питер сама, одна. Сердце гложет тоска. Когда она гуляет по Петергофу звонит телефон, Генрих.

-Ты где дорогая?

-Я в Питере

- Одна?

-Да, ты же не приедешь...

- У меня обстоятельства, а где ты остановилась?

- Какая разница?

- Мне интересно.

После звонка ей стало совсем нехорошо, лучше бы не звонил, подумала она, настроение было испорчено.

Она решила до вечера гулять по каналам. Купила экскурсию, надо развеяться. К концу экскурсии она оклемалась, на подходе к гостинице была уже в полном порядке. Вдруг пошел дождь, зонт она забыла, передвигалась перебежками. Вот и гостиница, осталось только перейти дорогу. Она подняла глаза, на крыльце гостиницы стоял Генрих, она мотнула головой, нет никого. Мне только глюков не хватало, подумала она и стала переходить улицу. В холле гостиницы её окликнули, когда она брала ключи. Это был всё-таки он. Он говорил не переставая, она молча шла в свой номер.

-Я должен был проверить твои чувства, мои чувства, наши.

-Проверил?

- Я хочу быть с тобою всегда...

Он схватил её за руку и стал целовать, в номер они практически упали. Она приземлилась на диванчик и позволила ему делать всё что ему хотелось, всё что хотелось ей...