Память

Георгий Афанасенков
Приносит снова ночь воспоминаний,
Минувших мечт, несбывшихся желаний
Мне мыслей ностальгический поток,
Пускает в вены заискрённый ток.

Мысли подобны унылу острогу.
Узник - я сам, Тюремщица - Память,
Капля за каплей ... Я силюсь не таять, и,
В отрешенья облачаясь тогу,
Строку пишу я за строкой,
Чтоб обрести в себе покой.

Я ищу смысл и рифму,
А они ускользают,
Словно робкие нимфы.
Убегают скользяще и тают,
В цепкие руки попасть не желая.

Проклятье! ..Неужто я где-то свернул не туда?
Смысл вокруг утекает, словно сквозь пальцы вода,
Это несчастье приходит? Да, это - беда,
И нервы - уже шипящие ток-провода.

Я стараюсь развесить замки,
Запереть намертво в своей камере Память,
И бежать далеко, и взлететь высоко,
Чтобы псом вновь побитым не лаять ...
Но Тюремщице со мною играть не с руки,
И в чернёный подвал меня снова бросают.

Шаг за шагом подходит - стучат сапоги,
Каждый шаг - как распятье вбивает в виски.
Подошла, села рядом: "На меня посмотри,
Я ведь знаю - ты хочешь. Посмотри и тоску утоли".
Нет, не взгляну я. Молчу, пишу строки,
Молчу и пишу, перебарывая душевные склоки.
"Я сказала, на меня посмотри".

Не взгляну. Не надейся. Даже пусть никуда
От тебя мне не деться,
Я дал слово себе. Я дал слово, священный обет,
Обернусь - пропаду, призову бездну бед.

"Я сказала тебе, на меня посмотри.
Ты ведь счастлив со мною был, разве нет?"
У Персея-героя с собою был щит,
Чтобы в Медузы-Горгоны лицо не глядеть.
Только я без щита, и я не Персей.
Память жмётся всё ближе, тесней ...

"Ну, посмотри на меня. Это ведь я, твоя кошка.
Да, я была неправа, всё это закончив.
Слишком спешно и глупо зачёркнуты строчки,
Так может, простишь ты меня? И мы заново вместе продолжим?"

Оборот в пол-лица ... Но чёрт, ей хватает.

Память маску срывает, взмах, движенье руки -
Прямо в сердце остролезвийный нож мне вонзает,
Рану за раной, и все старые шрамы вскрывает.
"Ты наивный глупец! И ты мне попался!

"На вершину её ты возвёл пьедестала!
Только вот незадача - ваших "вас" вдруг не стало!
Тебе мало всё, мало,
А её - а её это просто достало!
Что ты сделал, чтоб рядом с ней быть?
Что ты сделал затем, чтоб её заслужить?
Кем ты был, чтоб она выбирала тебя?
Ты хотел так прожить до скончанья - шутя?"

К чёрту, Память! Я тебя ненавижу!
Подойди, подойди только ближе,
Подойди - и погибнешь ты вместе со мной.
Я тебя провожу до доски гробовой!
Провались-ка ты пропадом, когда я дам ответ,
Не тебе - но дам той, что со мной больше нет.

Я любил, я хотел лучше быть
И "тем самым" для тебя желал стать!
Ты тоже любила, но мне спину пыталась сломать,
Переделать меня и под свой идеал подогнать.

Мы ведь оба с тобою проблемы имели.
Только ты - в чём загвоздка - их решать не хотела!
Я могу быть и зол, я могу быть неправ,
Но с каких давних пор человек за свой нрав,
За досуг, за привычки свои
Возлагает ответственность на плечи мои?
Ты ведь знаешь - хотел я помочь,
И пустоты, и скуку в душе превозмочь,
Что я слышал? "Нет-нет, нет и нет,
Мне не нравится всё, таков мой ответ".

Я устал - ты поймёшь это - не меньше тебя.
От упрёков, от чувства стыда - да за то,
Что не в силах я даже понять и познать.
Но, похоже, ты меня не можешь принять.

Ты - не можешь. Забыла. А я снова и снова
Повторяю о том, что взаимопринятие -
Отношений основа. Что хотел - и хочу - всё вернуть.
А ты что сказала? "Про меня ты забудь".

Ну давай, Память, что ты скажешь на это?
Иль заткнёшь ты свой рот наконец и не дашь мне ответа?

Тюремщица-Память нож вырывает -
С хрустом, с хряском, по рукояти
Кровь багряным потоком стекает.

"Видел сегодня её? Ну конечно ты видел!
Красивая, правда? Свежа, словно ветер,
Одета легко, и походка легка,
На лике сомнения нет облачка".

"Ты правда смешон. Ведь ты обернулся,
Шёл медленно, думал - а если догонит?..
Вот только она наушники достала из сумки
И дальше пошла, ну а ты - ты на нож мой наткнулся!"

"Больше не ты покупаешь ей вещи!
В её жизни солнце, в твоей жизни - вечер,
И тёмная ночь тебе обеспечена,
Ночь без отрады, ночь без утех,
Ночь-наказание, приговор мой - для тех,
Кто жалок и глуп, подобно тебе,
Но руки свои воздевает к Судьбе!"

"До тех пор, пока не отпустишь - я буду с тобой,
В каземате моём охранять твой покой".