Вещий сон

Анна Ковалёва 49
             
            
            Вы верите в вещие сны? А, в предчувствие и мистику? Я – Да. Потому, что все это произошло лично со мною.
            Мне приснился очень страшный сон.  Проснувшись, я не могла говорить, осознать, что я жива, где я и что со мною. Во сне я видела только себя. Стою на краю бездонной пропасти. Грохочет гром так, что закладывает уши, молния бьет, разбивая деревья пополам. День, а темень стоит непроглядная и ливень как из ведра. Земля по краю рушится огромными пластами, уходит в пропасть и эти обрушения все ближе и ближе подходят ко мне. Я смотрю на все происходящее.  У меня появляется ужасный страх. От страха  все похолодело внутри. Очередной каскад грома и молния бьет прямо в меня. Слышу, как она ослепляет и обжигает меня. Я, уже, ничего не чувствую, меня ничего не пугает ни темнота, ни раскаты грома ни молния. Меня нет. Проснулась, наверное, за секунду до своей физической смерти. Мне так плохо, в груди один огромный ком боли - я дышу, а кислорода как будто нет. Постепенно прихожу в себя и понимаю, что это был сон. Я, его - помню до мельчайших подробностей.
      Поднялась, села на кровать и думаю, что же может еще случиться, уже столько всего пережито. О чем, меня предупреждает сон? Какие испытания мне предстоит еще пережить? Я мужу рассказала сон, он задумался. Мы- то с ним   знали, что мне просто так ничего не снится. Мне часто снились сны, в которых, я получала ответы на нерешенные вопросы, стоящие передо мною. Но, такой страшный сон, мне приснился впервые. Мы с мужем уже точно знали впереди тяжелые времена. Этот сон очень быстро начинал сбываться. Мой старший брат  Виктор заболел. Врачи направили его в Обнинск, для уточнения диагноза. В Обнинске подтвердили 4 стадия -  онкология
, не операбелен.  Это произошло внезапно, он не чувствовал, что болен, а вероятнее всего, по моему мнению, просто не придавал значения появившимся симптомам. Он жил для - своей семьи, родственников, людей и работы, а вот для себя времени не хватало.               
      Витя жил в Воронежской области, я на юге. Он мне позвонил, рассказал в общих чертах, не вдаваясь в подробности, что бы меня не расстраивать.
Мол, подлечусь все будет в норме. Когда, он мне рассказал о своей   болезни, это было крушение всей нашей жизни - его и моей. Мы так были с ним близки, он был второе - Я, в моей жизни. Мы чувствовали друг друга на расстоянии за 1000 км. Это был мой самый родной человек, после смерти мамы. Мы общались по телефону каждый день. Брат прошел химиотерапию в Обнинске и каждые три месяца ездил, контролировал анализы крови. Он говорил, что ухудшения нет.  В этом году у него был юбилей, ему исполнилось 60 лет. Мы с мужем приехали на юбилей и это была, наша первая встреча после установленного диагноза. Он встретил нас сам за рулем  автомобиля, не любил ездить с водителем. Когда мы встретилась, я к нему прижалась   и долго не могла оторваться, я плакала и причитала - Витя родной ну как же так получилось? Он был тоже- очень расстроенный и говорил-Детка, да не переживай у меня еще есть время в запасе. Врачи мне дают лет пять. Но, врачи очень ошибались, время оставалось катастрофически мало.
       Праздник проходил в городском доме культуры. Людей было очень много все районное руководство, да  много приехало его коллег - директора элеваторов и заводов с других районов и конечно областное начальство . Витя как -то не очень обращал внимание на одежду. Считал этот вопрос не важным. Вся наша семья - мы с мужем, и наши дети в подарок ему купили самую красивую и дорогую одежду, нам так хотелось. Он, не сопротивлялся, оделся - такой красивый ну глаз не отвести. Он даже в свои 60 лет выглядел очень красиво. Витя был среднего роста, точеные черты лица, темноволосый и черноглазый, только вот залысины уже были. Сам посмотрелся в зеркало и сказал - Детка, а красиво все же, а я этого не замечал. Он называл всегда меня детка, а разница между нами была всего 10 лет. Как же мне не хватало этого слова по жизни. Ведь, за всю жизнь папа ни разу  меня так не назвал. Витя меня очень любил. Я в его отношении ко мне, переживаниях и участие в моей жизни ,чувствовала отцовскую заботу. И дороже его у меня не было никого на свете из родных людей.Конечно, кроме моей семьи,мужа и детей, они мне были также дороги, как и брат.
      Такой заботы обо мне не проявлял никто и никогда. Платье на выпускной и туфли привез он. Купил сапоги мне, пальто.  Когда родилась моя дочурка, кроватки для нее не было, денег на покупку тоже.  Мы спали с ней на одной кровати, она была высокая и я боялась, что Катюша скатится на пол. Поэтому, я почти не спала. Витя приехал в отпуск, привез комплект для новорожденного ребенка. Красоты необыкновенной все в розовом цвете и в кружевах. Я даже мечтать о таком не могла. Сделал собственными руками детскую кроватку, замечательная получилась, да еще качалась. Купил коляску, по мере подрастания Катюши покупал: шубки, сапожки, игрушки. В это время, муж служил в Армии.  Строили дом после пожара, Витя лес купил в лесничестве за свои деньги.  Помогал он не только мне, а всем - брату, и сестрам.
       Витя, был для меня примером милосердия, авторитетом и даже идеалом всей моей жизни. Больше никогда, я не встречала таких людей. Он поражал меня своим человеколюбием, ответственностью, добротой и чистотой помыслов. Я знала тысячи людей заслуживающих уважения, проработала руководителем государственных финансовых структур более 30 лет. Но таким, он был один. Внешне красавец и поступки его, и вся жизнь были красивыми не на показ, а от сердца и души. Один раз у него на заводе загорелась сушилка. Такое частенько бывает на элеваторах, при сушке зерна отделяется мучка, она пожароопасная и взрывоопасная. Ему позвонили часа в 4 утра – горит сушилка. Пожарных уже вызвали. Когда он пришел,  пламя било уже метра на два. Следующим должен быть взрыв. Пожарные не рискнули идти на огонь. Он, наскоро надел какую-то куртку из их снаряжения и взяв шланг, вошел в огонь и дым. Если бы случился взрыв, бетонные перекрытия летели бы на десятки метров - была явная опасность его жизни. Он потушил очаг и тогда, пожарные пошли делать свою работу. Об этом происшествии знала только я, родителям он не сказал, ни слова. Хотя были ожоги лица и рук.
       Я не помню ни одного случая, чтобы он проехал мимо стоявшего на остановке пожилого человека. Всегда поможет, занесет сумки в машину и довезет до нужного места. Витя писал дневники личные, для себя. Описывал свою жизнь, свои поступки. Когда, я читала его дневники,  плакала. На протяжении всей жизни, он был эталоном чести, порядочности, ответственности. Он,всю жизнь с 22 лет работал директором разных производств: элеваторов,заводов по переработке зерна и хранению, был депутатом, делегатом съездов КПСС, награжден правительственными орденами и медалями. Но, никогда не звездился, всегда оставался человеком с большой буквы. Любил очень природу, рыбалку, всегда был позитивным и приятным в общении человеком.
       Вся наша семья: мы с мужем и наши дети очень любили Витю. И нам  хотелось, ну хоть чем-то отблагодарить его, сделать ему приятное за его любовь и заботу о нас. На день его рождения, мы тщательно подбирали ему подарки, для нас это было целое событие. Купили наручные часы, они были большие красивые. Ему они очень понравились, он их носил, не снимая с руки и даже когда умер, они лежали возле него на тумбочке. Подарили ондатровую шапку, тогда это был страшный дефицит. Он мне позвонил и сказал – Детка я своей шапкой произвел фурор на своих коллег. Отсылали ему-кожаные ботинки на меху. Он, так дорожил нашими подарками не, потому что они были особенными, а потому, что были слеланы от души. Сам он никогда не обращался к директорам торговых предприятий, чтобы приобрести какой-то дефицит, считал это недостойным поступком. Покупал все в обычных магазинах как все.
         На его юбилее от всех родственников говорила я, как же было трудно говорить, надо мной как мечь висел его диагноз, у меня текли слезы ручьем, но я все же сдержала себя и поздравила его. А вот племянница, поздравляя его, разрыдалась так, что ее речь бесконечно прерывалась. Она не могла справиться с собой и потом ее долго успокаивали. Никто не знал причину наших слез, а она была и очень веская. Витя был мой единственный брат,Толю мы похоронили 17 лет назад, 10 лет уже как умер папа, два года назад ушла мамочка и теперь неизлечимо болен Витя.
         Брат ходил на работу, и никто не знал, что он болен. Он любил свою работу, жил ею и посвятил ей всю свою жизнь.  Болезнь прогрессировала. Его обследовали и еще один удар, такой же диагноз другого органа.  Если у меня теплилась совсем маленькая надежда, что у нас есть 5 лет, то теперь она рухнула, ее нет, ничего нет. Я с сердечным приступом попадаю в больницу. Моя подруга, заведующая отделением делает все, чтобы меня вывести из состояния безысходности, но тщетно. Она, очень много время проводила со мной в палате,я не спала сутками, мне далали уколы снотворного- не действовали, тогда стали его вводить напрямую в вену, как наркоманке. Я вырубалась лежа под шприцом. Но, как-то все- же меня привели в сносное состояние. 
        Вышла на работу. Звонок от Вити, еле выговаривая слова,  сказал -Везут в Воронеж на операцию. Я, тут же оформляю себе и дочери отпуска и уже вечером выезжаем к брату. Ездить могла, только в сопровождении дочери, из-за болезни позвоночника. Утром ему сделали операцию, и его положили в реанимацию. Анечка,его дочь медик и ей разрешили находиться возле отца.  Придя в себя, он сказал дочери - Скоро, наверное, приедет сестричка.  Она ему – Папа, она уже давно здесь. Витя, еле заметно улыбнулся и сказал-Это  хорошо. Через несколько дней его перевели  в отдельную палату. Мы с дочерью Катюшей, находились с ним круглые сутки, чередуясь с его женой Верой. В палате были еще две койки, и мы   могли ночью лечь и отдохнуть. Это была наша РОДИНА, а не Львов, где я ухаживала за братом Анатолием, там мы были чужие, совсем другое отношение врачей и медперсонала. Наш отпуск прошел очень быстро, и мы уехали.  Витю, через некоторое время, выписали домой.
        Через два месяца, мы с Катюшей приехали опять, на две недели. Это было самое лучшее время подаренное нам, для общения с братом. Витя встретил нас на вокзале,и опять без водителя,сам  за рулем автомобиля. Витя, крайне редко, пользовался услугами своего водителя,даже будучи больным.  Мы были очень удивлены, все же ехать надо  40 км. Таким образом, он хотел нас убедить, что у него все хорошо. Он поправился, хорошо выглядел, и мы были очень  рады видеть его в таком состоянии. Катюша ему обрабатывала рану, у него теперь были сложности с пищеварением и туалетом. Мы много говорили, читали его дневники, вспоминали всякие интересные истории нашей жизни. И эти две недели пролетели,  как один день. Витя очень сокрушался, даже календарь посмотрел, ему не верилось, что прошло пол месяца. Это был конец ноября.
       В начале февраля позвонила племянница и сказала- Дяде Вите совсем плохо, он стал весь желтый и худой. Мы с дочерью берем отпуска и приезжаем еще на две недели. На работе меня уважали, ценили как работника и поэтому, мое Краевое начальство, зная мои проблемы, шло мне навстречу предоставляя отпуска. А доченька работала у меня, поэтому с ее отпуском тоже проблем не было. Мне брат о своем состоянии здоровья ничего не говорил, хотя мы с ним общались каждый день. Я только слышала речь изменилась. Как-то мне сестра Варвара сказала - Чего ты его тревожишь, каждый день все названиваешь. Ну, я и не позвонила. К вечеру позвонил Витя и спросил-Детка, ты почему на связь не вышла. Я ждал, ждал...  Очередной раз я пожалела, что послушала старшую сестру. Ей наших отношений не дано понять.
     Перед поездкой, я спросила у брата чего он хочет, что привезти. Он сказал- Хочу груш и рыбы. Я перетряхнула весь район, но все же нашла ящик груш в "Сад - Гиганте". Их не закладывали на хранение, но одна женщина-бригадир поставила один ящик в холодильную камеру, вот мне его и отдали. Живого осетра я купила у рыбаков на море. В магазинах тогда этого ничего не продавали. Когда, приехали и я увидела брата, то не поверила своим глазам, передо мной стоял седой, худой и желтый старичок. Я чуть не упала в обморок, как же он изменился за два прошедших месяца. Он еще и пошутил – Детка киндер – сюрприз. Я, совершенно, не брезговала и не боялась его болезни, обнимала, целовала его. Так мы стояли с ним, обнявшись и плакали оба. У нас было одно общее горе и беда на двоих.
           За две недели нашего пребывания у него, к нему дважды приходила, умершая два года назад, мама. Он мне говорил - Мама приходила и спрашивала - Сыночек ты, что это так рано собрался. Я ему - Ты спал Витя. Он - Нет, я давно уже не сплю. И второй раз приходила к нему мама, за два дня до нашего отъезда.
          А ведь, когда мама наша умирала, ее последними словами были – Мама Вы пришли за мною. Значит, там в той жизни нас встречают, наши мамы или близкие родственники.
       Витя так и не дотронулся до груш и рыбу не ел, не пошли они ему. Двадцать шестого февраля мы с Катюшей уезжали, он сам вышел нас провожать. Мы оба понимали, что это последняя наша встреча. Витя рыдал в голос, я молча, глотала слезы не видя, перед собой ничего. Мы были все в отчаянье, безысходности и прощались с ним навсегда. Как когда-то с Толей.
      Как только приехала домой, я тут же вышла на работу, ответственности за работу с меня никто не снимал. За мое отсутствие мои замы допустили непростительную ошибку, за которую мне пришлось писать объяснительную в Край и в течение трех месяцев исправлять.
       Последний звонок от Вити, был 4 марта, я еле разбирала слова. Я ему говорила только одно – Витя  я тебя очень люблю.В эти последние дни его жизни, я не находила себе места, а 7 марта был день вообще страшный. Я приехала на работу и не смогла работать, чувствую он уходит, он умирает. На обед уехала домой, доехала до дома и вернулась, отпустила водителя, сама зашла в кабинет и вдруг слышу меня обдало холодом, сердце остановилось, это я уже проходила – это смерть.И тут-же позвонила Вера его жена- Витя умер.У меня на работе все были на обеденном перерыве, и я смогла дать волю своим чувствам, своему горю. Я рыдала во весь голос и спрашивала, почему так не справедливо - уходят самые лучшие, самые дорогие и любимые люди. Домой, я не уехала в одиночестве находиться еще сложнее. На работе находилась до конца рабочего дня. А вечером, когда мы с мужем вернулись домой, нас ожидало страшное зрелище. Все цветы в доме -  были голые, все листья опали. Ни единого листочка не осталось. У нас был зимний сад и много цветов на окнах на двух этажах. Муж вынес три мешка опавшей листвы. Стояли одни стебли. В дом было жутко заходить. Жизнь ушла из дома и из меня. Я не жила, а просто существовала без чувств, без эмоций. Время остановилось. Рано утром на машине, мы всей семьей уехали на похороны.
         Вот Вам и мистика. И только после нашей поездки с сыном на святой источник, сын вдохнул в меня жизнь. Говорят, время лечит,наверное, вот только рубцы остаются на всю жизнь! Мой страшный сон сбылся и ни чего с этим не поделаешь. Прошло много лет, но мне катастрофически не хватает любви и общения с моим любимым братом.