И смех и слёзы

Анна Колбасова
       -Женька, привет! Как у тебя дела?
- Я счастливый хожу со вчерашнего дня.
- Это почему же? Что в твоей жизни произошло, такого, что довело тебя до счастья?
- Меня, моя любимая сестрица, включили в альманах, в нем будет напечатано мое произведение, правда мне сложно представить, как это будет выглядеть. У меня оно на трех листах, а напечатают, как мне сообщили, на пятнадцати.
- И чему ты радуешься, глупый? Если его раздуют до пятнадцати листов, то твоего там ничего не останется, кроме твоих денег. Радуешься, за твои отосланные три листа, ты должен будешь, заплатить более шести тысяч рублей. Поставишь книгу на полку и будешь перечитывать авторов, таких же, как ты, которых набросают на страницы, этого альманаха.

       - Послушай, сестра, но что ты мне мозги промываешь? Все так делают, и я решил попробовать.
- Жень, давай я съезжу в типографию,- предложила Ленка,- закажу тебе книгу с твоими рассказами. За эти деньги тебе отпечатают прекрасную книгу, но конечно, без регистрации, да в этом случае, это, и не обязательно, все равно в подарок друзьям. А вот на реализацию, давай попробуем заказать электронную книгу.
- Но, я не знаю, как лучше,- сказал Женька.
- Если не знаешь, слушайся меня, доверься мне, а я буду в свободное от учебы время заниматься реализацией твоих идей.

       Женька сел у компьютера и задумался, как он все-таки далек от всей этой издательской системы. Решил почитать отзывы тех, кто уже попробовал издавать.
Мама дорогая, сколько возмущений, проклятий и слез, очерков больших и малых, на эту тему. Обманывают на каждом шагу. А как же, кушать всем хочется, не обманешь, не проживешь!

       Сумму всю сразу не указывают, пишут: приблизительно стоимость такая-то…. А затем начинается, то слова убежали, то знаки препинания друг за другом гоняются, то буквы друг на друга налетают. И за все ж, плати, чтобы навели порядок на странице и загнали текст, в приличные рамки.

       А он действительно, изначально выглядит прилично, все соблюдено: и отступ, и абзац, и распределение текста, а только стоит взять и отослать в издательство, тут-то все и начинается сыпаться в корзину…. На тексте, как черти катаются. И получается: или у тебя программа старая, или в издательстве заумное оборудование стоит, но скорее всего, у написавшего, опыта не хватает, как все это обойти. Но как бы там ни было, сразу на твой «сырой» текст, столько падает специалистов, что платить тебе им, до Еврейской пасхи.

       Но как пришлось Женьке убедиться, читая в комментариях, у специалистов хватает мочи прочитать не более тридцати - сорока страниц, а далее текст идет такой, какой ты отослал. Зато деньги берут, как за выполненную работу. Но и это еще не все, как только ты получаешь книгу, написала одна из авторов, тут же тебе приходит по интернету кругленькая сумма, которую ты должен перевести на счет какому-то проходимцу, иначе он испортит компьютер. И портят, об этом написала другая автор, в своем комментарии.

       Оказывается, издавать книги в издательствах, которые ты не знаешь, не знаком с их работой, проблемное дело, разденут и разуют, еще и должен останешься. И от своих работ, может даже, и, читаемых широкой аудиторией, получишь палочку от петушка.

       После прочтения комментариев, Женька приуныл, пропала всякая охота влезать в это «темное царство книголюбов». Решил ждать, что получится у Ленки. Она после занятий в университете поехала к знакомому в типографию, поговорила и, приехала домой.
- Давай все, что хочешь напечатать. Я сяду сегодня за текст. Она засиделась за полночь.
- Проверила, два романа, завтра я их отдам печатать,- сказала она.
Женька не надеялся, что из этого, что ни - будь, получится хорошее, поэтому, сильно и не переживал.

       Прошло дней десять, появляется Ленка с книгами в руках, оформление, о каком Женька и мечтать не мог. Открыл текст, а он с иллюстрацией и красивым заглавием.
- Ленка, разве такое бывает,- спросил дрожащим голосом ее брат.
- Как видишь, бывает. Я посчитала, у тебя три настоящих друга, им по экземпляру, мне один, тебе, и, достаточно.
 - Сколько ты заплатила за них?
- Какая тебе разница, это мой подарок тебе на день рождения. Захочешь заказать еще, у них есть твоя рукопись в компьютере, напечатают, сколько скажешь.

       Женька открыл книгу и стал читать, ни одного пробела, ни одной грамматической ошибки, все прочитано и проверено.
У него от радости выпрыгивало сердце из груди, но сестра, но молодец. Такой подарок сделала брату.

Он просматривал каждую книгу, каждую страницу, ища подвох. В конце концов, нашел. В одной из книг, на последней странице он обнаружил квитанцию, первая цифра шесть, а за ней пристроились четыре ноля.
Эх, ма, уж лучше бы я обошелся без подарка, а на эти деньги заказал себе книгу в простом переплете в издательстве, но поезд ушел.

Если задумал ты Женька издать книгу, ни слушай никого, ни читай комментарий бывалых людей, а иди, и заказывай. А так получается, и смех, и слезы!