День рождения, или Мудрёные глупости от ВгеньПалны

Сергей Воронин Аристарх Граф
 Моим старинным друзьям уже давно от 40 лет и значительно выше. Среди них есть и женщины - причем весьма и весьма оригинального поведения. Особенно когда выпьют. И одну из таких женщин зовут ВгеньПална. И вот мы в очередной раз собрались на чей-то там День рождения, и среди нас вновь была ВгеньПална. Она работала инженером, умело много и красиво говорить. И вот хорошо "нагруженная" ВгеньПална начала за столом привычно философствовать.

 - Девочки! Мальчики вы мои! Оглянитесь. Осмотритесь! Увидьте - КАК мы живем. Это же страх божий! Ад на земле! Нет - адище!!! Вот взять, например, меня. Я, дожив до сорока годиков и похоронив лично одного члена семьи, теперь все больше убеждаюсь, что в нашем роду нет как таковой культуры похорон. Ну вот нету, и всё тут! Всё у нас с надрывом! Выше крыши! Если уж плакать - то вопильщицам. Если рвать - то аккордеоны. Если накрывать стол - то обязательно из шести перемен. И ни пол-кусочком меньше! Нет, я, конечно, утрирую, но, казалось бы, простая у меня просьба: если помру - не надо устраивать по мне никаких поминок. Как вот привезли меня из морга, так и желательно - сразу на кладбище. Там - простились... опустили, закопали, погрустили 20 минут - и раздвигайте себе ноги дальше! В смысле - бодро шагайте строем на свою долбанную работу - работать! Ибо накоплений у меня на вас нет. И слава богу! Так что хоронить вы меня будете в долг. А мероприятие сие - ой как недешево. Да и в конце концов, это - мои похороны! И я хочу, чтобы они были такими. Жаждаю! На своих (ваших) похоронах вы там - пожалте! Хоть на головах себе ходите! Хоть вприсядку пляшите! Песни пойте! Слова вам поперек не скажу. А на моих - закопайте и оставьте меня в покое. И желательно чтобы: сёдня я умерла - завтра уже похоронили! И всё! И больше на кладбище ко мне ходить не надо! Никогда! Не желаю я этого! Имею я право так желать? Имею! Ну вот и заявляю: хочу так, как я заявляю! И всё!

 Сказала я так моим родичам. И - ой! Что тут началось! "Ты что! Окружающие - блестеть им в зад!- не поймут, - кричат и рыдают мне мои родственники. - Нас же и осудят! Тебе-то, конечно, будет уже все равно. Ты будешь уже неживая. А нам-то каково станет со всем этим жить и от соседей уколы в глаза терпеть?!" Ну вот и  получается: мол, типа вся эта хренота с похоронами совсем и не для покойника (ему уже положить на все), а - для живых. Окружающие смотрят: как родственники будут провожать, во что покойника нарядили, сколько это всё стоило. Потом пересуды начнутся, если им покажется, что было дешево, слишком по-скупердяйски. Народное мнение - это же ведь первостатейно! Хм! Важно им, сукам...

 От неожиданности все, кто были в комнате, молчали...

 - Крематорий дешевле нынче.. Ну и развеяться можно в последний раз... - усмехнулся и грубо пошутил один из нас.

 А ВгеньПална обвела нас всех торжествующим взглядом и продолжила:

 - Вспомнилось мне тут кое-что из дня материнских похорон. Не хотела об этом рассказывать, но да ладно. Я тогда так закрутилась, так устала морально и физически, потому что постоянно приходилось всё решать самой, и висел над душой постоянный страх, что я что-то забыла... Ну, в общем, я не позвонила одной родственнице и не сказала ей о времени, когда маман из морга привезут. Ну, и она, родственница эта, позвонила, когда мы уже после кладбища за стол сели и я хоть немного похавала за 3 дня. И тогда моя не оповещенная падла-родственница обложила в ответ меня таким матом, что я от неожиданности разревелась!.. А я реально не позвонила. Я даже не знала, что кому-то звонить надо... Думала, что все сами всё уже знают. Потом моя "систер" взяла у меня трубку и в ответ тоже обматерила эту родственницу! Потом родственница извинялась... Потом дядя с отцом подрались... Карочи, если ЭТО важно - показать окружающим, то так и быть - показывайте! Но только не за мой счет! За ваш! Ясно вам это? - спросила она нас.

 - Ясно...- уныло ответили все мы.

 - Если подвести итог,- продолжала ВгеньПална,- то в свою последнюю встречу с бабушкой и сестрой я четко им сказала: "Помру - чтобы никаких поминок! Систер, ты меня знаешь: я у вас девка - резкая! И если ты или эта грозная женщина (а у бабули недовольно уже и губы поджались)... Так вот, если вы оба... обе... обеюшки, едрит вашу! вздумаете устроить это едучее мракобесие с поминками! с обжиранием! то я вам тоже потом устрою! Уже с того света!.. Поселюсь у вас! В качестве привидения! И не какой-то там вшивой барабашкой. А покажу такой тятр драмы имени комедии! что вы потом зашибетесь попа с кадилом сюда приглашать! Или вся "битва экстрасенсов" с телевизора у вас пропишется всем кагалом!" Ничо они мне в ответку не сказали... Но ведь сердцем чую: обманут... Все равно закатят пышные поминки - чтобы все на них обпились до тошнотиков! А я этого не хо-чу!!! Завещание, что ли, написать? А? Чё скажете, дрУги мои верные?

 Мы все задумались... Наконец один из присутствующих сказал осторожно:
 
 - Ну хорошо. Они сделают, как ты просила. Не придется их потом тебе кошмарить. И чем ты тогда займешься в потустороннем мире?!..

 - А нечем таким особым! - радостно ответила ВгеньПална. - Буду пялиться на звезды. Или планеты. Или черные дыры. Или просто годами сидеть на облаке и харкать на бошки врагам! Тоже прекрасно! Со многими тогда за всё расквитаюсь!

 - Ну, для этого совсем не обязательно покидать этот мир, - заметил ей другой.- Думай еще - чем развлечься...

 - ВгеньПалн! - вставил свое словечко следующий человечек. - А за что ты меня, скажи на милость, игнорируешь?

 - Я? Тебя? Игнорю??? О-о-о!- изумилась та.- Это когда? Совсем уже "пианная", наверное, была...

 - А тогда... Ну, помнишь?.. Сказала, что я похож на кролика. И в таком виде ты со мной разговаривать не будешь!

 - Ну точно, бухая была... В дым! Сорян, больше не буду!

 - А я вот какую историю недавно прочитала, - сказала одна из женщин.- Жила была на Западе маленькая девочка по имени Эвелина. И вот когда эта девочка была еще жива, она завела себе альбом и наклеивала туда из "Пресвитерианской газеты" всякие объявления о похоронах, заметки о несчастных случаях и долготерпеливых страдальцах и сама сочиняла про них стихи... Красиво! А потом она и сама померла... Нет! Все-таки напиши, Жень, завещание - и тоже в стихах. Желательно... А? Напишешь? Ты же это умеешь. В школе стихами баловалась.

 Все глубоко задумались над столь необычным советом...

 - Ну а что, отличная идея! - наконец воскликнул кто-то. - Ну точно! И еще можно собственный некролог сочинить. И тоже в стихах! Дерзай, Женя.

 А женщина продолжила свой прерванный романтический рассказ про девочку:

 - Когда бедная Эммелина была жива, она сочиняла стихи всем покойникам. И оказалось несправедливым, что никто не напишет стихов для нее теперь, когда она умерла сама... И автор рассказа пишет: я попробовал сочинить хоть один стишок для мертвой Эвелины, только у меня ничего не вышло... Обидно...
 
 Опять повисло долгое напряженное молчаливое обдумывание сложившейся ситуации...

 - А я недавно узнала, что "Гекельберри" в переводе - это "закадычный", - вдруг радостно воскликнул следующий участник разговора.

 - Невероятно! Мож, диалект какой или сленг? А так вроде - bosom? Так ведь?

  Все присутствующие были большими интеллектуалами и англоманами.

 - Если брать "Песню" из "Завтрака у Тиффани", то там слова "май хэкелберри френд" переводятся как "мой закадычный друг".

 - Да. Можно перевести и так, - согласился тот, кто знал английский лучше всех. - Huckleberry - "черника". Но Твен использовал сразу несколько диалектов раннеамериканского языка середины 19-го века, включая миссисипский негрский, так что смысл вполне может быть и другой.

 - Скорее "банальный, "свой в доску", "соседский". И в то же время - "черничный пирог", потому что "берри" - это "ягода", а у каждой ягоды есть еще и другое значение...

 Все опять замолчали, обдумывая сказанное...

 - Однако в Америке может быть всё! И не только с языком, - сказал самый начитанный из нас. - Вот, например, недавно я узнал, что в США во время полета на ракете новой системы разбился насмерть астронавт-самоучка. Он входил в состав организации «Плоская земля». Эта организация утверждает, что земля - плоская! И никаких полётов в космос и на луну никогда не было — всё это одна большая ложь, сочинённая для того, чтобы выкачивать из карманов деньги налогоплательщиков.

 - Не может такого быть! - ахнули мы все в один голос.

 - Может! - продолжал оратор. - Надо сказать, что этот астронавт был реально талантливым человеком. Простой шофер. Но собственными руками построил у себя в гараже настоящую ракету! И взлетел на ней на высоту 600 метров и потом благополучно приземлился на парашюте.

 - Да! - восхитились мы. - Американские шофера могут позволить себе такие хобби. И средств, и знаний, у них на это хватает...

 - И вот этот самый астронавт-самоучка по имени Майк Хьюз самолично построил уже вторую ракету, новейшей конструкции - паровую. Да — именно на паровой тяге! Представляете, какой это был гений! И вот на ней Хьюз собирался подняться на высоту уже полтора километра, чтобы воочию убедиться в том, что земля плоская. Но увы — в этот раз что-то пошло не так. Ракета разбилась, Майк Хьюз погиб...

 Все пригорюнились...

 - Неужели ракета была реально на дровах? Или все-таки на угле? - поинтересовался кто-то. - Наверняка он забыл ракету перед полетом освятить. Батюшку не позвал, дурачок!

 - Да какие в Америке могут быть батюшки! - возмутился тот, кто и сам работал шофером. - Нет там батюшек. Протестанты же. Христопродавцы самые настоящие! Сплошь лютеране да баптисты. Потому-то Бог и не дал ему удачно слетать.

Но один из нас, самый циничный, вдруг расхохотался!

 - Ты это чего? - возмутились было мы. - Нехорошо, брат! Смеяться над гибелью гения...

 А он всё хохочет-заливается! И объясняет:

 - Ну, хорош астронавт! Астронавт - это как бы космонавт, да? В полутора километрах от земли... Может, ему проще было билетик на самолёт взять? Те и на 10 км поднимаются. И на 20. Чем паровую ракету изобретать!

 Ну, тут уже расхохотались и все мы тоже:

 - Да! Да! Как мы сами сразу до этого не дошли? Это ж полтора километра всего. Вот он потроллил всех. Ну, герой! Ну, молодчина! Космонавт!.. Просто его всё здесь достало, и он хотел улететь от нас на хрен! И улетел! В конце концов. Только не в космос, а - в землю. Ха-ха-ха!

 А рассказавший про астронавта наш дружок густо от стыда покраснел, сделал вид, что закашлялся и пулей выскочил из-за стола вон!

 - Да... Америка - это сплошная реклама и обман, - продолжался разговор за столом. - И у нас вслед за ней происходит всё то же самое. Так что, ВгеньПална,  сейчас верить можно только документу. Бумажке. Бумажка - это надежнее, чем битва каких-то там сенсов в телевизоре... Тем более в телевизоре нынешнем. Что-то перестала я доверять телевизионщикам - уж слишком врут много. Особенно в последнее время. Всё идет к концу света...

 И все тяжело вздохнули...

 - Ну я понимаю, - воскликнул самый несдержанный из нас и боле всех раскричавшийся. - Понимаю, когда моя тетка далеко за "плюс"... "Плюс" семьдесят ей уже... Да еще после инсульта и после операции от перелома, с куском дорогого железа в бедре... Когда она начинает меня доставать этой темой о похоронах - это я еще понимаю. Ну тебе то, ВгеньПална, ну тебе-то, скажи мне, зачем о таком думать и писать? Чё у всех за предсмертная паника? Планета Нубиру, чё ли, на подходе?

 - А всё потому, что женщинам нравится представлять себя, какими они будут лежать в гробу: в каком платье, каких колготках, в каком платочке... - вдруг решительно возмутился мой сосед по столу Федор Степанович. - Фантазия у них всех немереная! Дай им волю, они дальше и гроб свой начнут обсуждать, и какая на нем должна быть обивочка, и какие на обивочке рюшечки с кружавчиками. И из чего кружавчики - из тюля или тесьмы. Да розовой или в крапинку. И ход похорон - тоже обсудят. И поминок. А если что пойдет не по ихнему, так они ведь из гроба еще и встанут! И начнут командовать - всё исправлять и вонять... Натура такая - женская!

 Это было произнесено с таким негодованием, что все от испуга надолго притихли, не зная, что подумать... Да и стоит ли думать о таких необычных вещах вообще...

 - Эй, Федор! В каком лесу чудовищ ты живешь? - наконец откликнулась одна из наших подруг.

 - Этот лес называется - Великая Россия! - бросился рьяно защищать свою позицию оскорбленный Федор Степанович. - И я этот "лес" хорошо знаю! И баб знаю тем более! Можно сказать, лучше всех их - баб - знаю! Может, у вас на Украине не так. А у нас, в России, - как раз всё именно так, как я сказал! И о таких бабьих мечтах писал еще Тургенев в "Му-му"... в "Му-ме"... (язык у нашего Федора уже начал заплетаться). Да! Уж поверьте мне. Да! Кажется, Балабанов снял по ней, по "Му-му", по собачке, фильм, где барыня репетирует собственные похороны: она, значит, лежит в своей спальне на кровати как бы такая уже не того... мертвая... Вся такая расфуфыренная! Счастливая! Намакияженная! Чуть ли не в подвенечном платье! А весь народ с ее усадьбы проходит мимо нее и все обязаны рыдать! Выть истошно! Особенно бабы. А кто выл ненатурально, тех барыня потом приказала выпороть и выдала замуж за всяких стариков и инвалидов. О как! Вот это я понимаю всем барыням барыня! Женщина. То есть баба! Одно слово - дура!

 - Ну, от безделья еще не то отколешь! - почти огрызнулась на это ВгеньПална. - Если бы я не знала, чем целый день заняться - иди тогда знай, что бы я вытворяла! Ну а что ж. Вот представь: житьё - налажено. Воспитание - дворянское: мракобесие с жестокостью и глупостью. Вокруг меня по моему барскому требованию любую пургу делают! Да еще и бить их можно, дворню-то. И менять девок на борзых щенков. Да тут от такого счастья крышу еще и не так снесет!

 - Уж не знаю, откуда вы, ВгеньПална, добывали ваши знания о дворянах, - продолжал кипятиться Федор, - но догадываюсь, что они периода существования еще колхозов. Но уверяю вас, они неверны. Они основаны на сведениях из времени хру-бре (ну, то есть Хрущева-Брежнева). Реально. Именно во время правления хру, в 1954 году, начался процесс уничтожения колхозов.

 - Ну началось! - возмутилась жена Федора. - Колхозы - совхозы... Бредун несчастный! Заткнись! И не позорься перед людьми!

 - Нет! Бредишь как раз ты! - уже закричал на жену Федор. - Твои личные представления о социализме никого здесь не интересуют!

 - Да при чем здесь колхозы! Социализм ваш! - возмутилась ВгеньПална.

 - А в Израиле колхозы называются кибуцами, - заметил кто-то. - И они между прочим у евреев до сих пор существуют в массовом количестве и при этом даже очень рентабельны. Нет, все-таки молодцы евреи - всем нам нос утерли! И у нас социализм развалили и уничтожили. И у себя кибуцы свои укрепили. Везде успели! Нет, молодцы! Ничего не скажешь. Предприимчивый народ - надо согласиться. Этого у них не отнимешь!

 - А евреи тут при том! - не унимался оппонент ВгеньПалны Федор. - ...хотя... черт с ними, с вашими еврееями! Это - их дело, как свои колхозы обзывать. А у нас в России-матушке, повторяю, всё началось именно с колхозов. И процесс обобществления женщин оболгал и дворянок тоже. А дворянки были элитой тогдашнего общества! И притворяться мертвыми им было нужно для того, чтобы узнать истинное положение вещей - каковы умонастроения в народе. Старинный социологический опрос, так-с-зать.

 - Ну, кто о чем, а вшивый о бане, - усмехнулся тот, кто был шофером. - Начали с того, что америкосовский чувачок на ракете разбился - поэтому в России не кибуцы, а колхозы... Лечиться не пробовали?

 - Нет уж, это вы меня простите! - кричал Федор. - Вы - просто очередная псевдолиберальная шлюха!

 - Ну а ты тогда -  просто тупая псевдоватная шалава!

 - Онанист, ты хуже педераста! - орал уже изо всей мочи Федор.

 - Да! Ну, ты, Федор, совсем что-то сегодня зарапортовался... Выпьем, что ли, по маленькой, - вдруг миролюбиво предложил кто-то из мужчин. - А то мы, смотрю, совсем уже охмурень какую-то все порем... в жуть ударились... Про завещания да про гробы стали думать... Про социализм с астронавтом... Когда такие мысли в голове, то, значит, голова стала устраиваться уже не так, как надо. Программа в ней сбилась. Перезагрузить ее пора. Да-а... Стареем... Ветшаем, как платье... и где ты, наше былое счастье?.. да... Есенин... Сергей Александрыч... Так что выход один - больше пить надо, господа хорошие! Больше! И чаще! Так нам и Есенин тоже завещал. И все мысли сами собой отойдут. И спрячутся! Ну и хрен с ними, с мыслями-то. Я их, мыслей-то, столько всяких за свою жизнь передумал, что уж и не знаю, как они все в моей башке и умещались-то!..

 И мы чокнулись. Веселый праздник по случаю Дня рождения кого-то из нас успешно продолжился!