На рыбалку!

Нина Лосева
    Стало много свободного времени. Решила разобрать свои старые дневники и записи. Наткнулась на несколько исписанных листочков, перечитала, вспомнила не без труда, по какому случаю всё это было написано.
     Конец девяностых. У вагонников на столе всегда стопка газет: «Экспресс- газета», «Моя семья», «Спид- инфо»... Откуда брались- не знаю. Что- то из дома приносили, что- то в ларьке «Союзпечать» покупали наверное. Мужикам нравилось читать всякие скабрезные статейки сексуального содержания.
    Чтобы уменьшить пробег за смену и быть поближе к башмакам, я большую часть времени проводила у вагонников. Они пытались обсуждать со мной весь тот бред из газет, возмущались, почему я считаю, что всё написанное- враньё, и в жизни такого быть не может?
    Однажды я сказала, что могу написать не хуже этой белиберды, реальную историю из жизни присутствующих.
    И написала, и прочитала, и им понравилось, посоветовали писать и отсылать в упомянутые издания. Смешно. Как давно это было, и будто не со мной.
    А началась эта история с того, что надо было привезти мешок муки из магазина. Подумав, решили попросить Алексея, у него «Нива», да и мужичок покладистый, не откажет. После дежурства пошли в нечетную горловину. Издалека увидели стоявшего в дверях Алексея. Он стоял к нам в профиль, одной рукой упираясь в косяк, другую заложив за спину и правую  ногу заведя за левую и как бы любуясь последними лучами солнца, заходящими за элеваторский забор. Его маленькая, плотная фигурка сорокалетнего мужчины с выдающимся вперед круглым животиком выглядела забавно. Я заметила Зине вполголоса: «Ну вылитый Карлсон, пропеллера не хватает», но тихий вечерний воздух предательски донес до его ушей сказанное и между нами завязалась веселая перепалка.
    Муку привезли, Зина пригласила на чай. За чаем Алексей очень живописно рассказывал о том, что он и двое его друзей решили летом серьезно заняться рыбалкой, рассчитывая на дополнительный доход. Для этого на берегу реки поставили вагончик на колёсах, друзья живут там постоянно, а он навещает их по выходным (каждые три- четыре дня). Предложил и нам поехать в один из выходных, но только сначала сообщит мужикам о нашем приезде. Кто бы отказался! Зина обещала подругу прихватить для компании.
    В условленный час Алексей заехал за нами. К сожалению, Зинина подруга в тот день дежурила, и мы отправились вдвоем, прихватив коньячной настойки и две баночки шпрот.
    Надо сказать, что Алексей опытный водитель, но присутствие женщин действует на него скверно: его начинает заносить. Зимой предложил подвезти меня домой, стал разворачиваться, и въехал задним колесом в открытый люк. Пришлось Анатолию (о нем чуть позже) вытаскивать нас своими жигулями.
    В этот раз совершенно ровная степь оказалась пересечена глубоким оврагом. Не знаю, можно ли было его объехать? Алексей решительно направился в овраг, видимо, привычным маршрутом. Выезжать пришлось почти по отвесному склону. Машина не подвела, но страху натерпелись.
    Нас ждали. Встретившие  мужчины были значительно моложе нас, что радовало. Анатолия мы хорошо знали, он работал с нами, но сейчас был в отпуске. С Володей познакомились. Увидев, что «барышень» только две, Анатолий загрустил...
    Трудно было ожидать такого гостеприимства в столь безлюдном месте, но вагончик блистал чистотой! Постель была заправлена свежими простынями! На столе дымилась картошка, тушеная с мясом, а также соленые помидоры и не початая трехлитровая банка самогона! Кроме двух баночек шпрот никакой рыбы не было.
    Сели за стол. Всё было так прилично! Мужчины галантны и предупредительны (так и хочется добавить- к нашим летам), еда вкусной а самогон, видимо, крепким, что я не удержалась: «Ах, как приятно находиться среди таких молодых и красивых мужчин!». Алексей сделал зверскую рожу, глядя на меня. Все засмеялись.
     Практически не пью спиртного, но когда приходится, достаточно двух глотков и я в хлам пьяная. Стала рассказывать анекдоты (надеюсь, приличные), потом, наевшись, пыталась ослабить пояс от старого платья, которым были привязаны джинсы, чтобы не свалились с меня. Все следили с любопытством за моими манипуляциями, заглядывая за край стола, но я не видела в этом ничего предосудительного. Такой пьяной я не была никогда!
    Хорошо выпив и закусив, компания стала выбираться на свежий воздух. День был ветреный, прохладный, и потому , решив сходить под бережок, так как кустов поблизости не наблюдалось, одела теплую рабочую куртку, которую привезла с собой, предполагая ночлег в холодном вагончике, на заплеванном полу. Не могу понять, почему пошла одна, без Зины? Неужто такая пьяная была?
    Выйдя из вагончика, направилась к реке. За мной увязался пес, здоровая дворняга с добродушной мордой, жившая с рыбаками в своей отдельной будке.
    В земле были вырублены ступени для удобного спуска. Граница между водой и землей была выстлана прибитым к берегу прошлогодним камышом, на нем- то я и решила расположиться. Пока  спускалась к воде и присматривала место, пес выписывал вокруг меня круги, но вплотную не приближался, но стоило мне снять штаны и присесть, как он тут же разогнавшись, прыгнул на меня сбоку. Я еле успела наклониться вперед и упереться руками в землю. Все мои попытки отогнать пса закончились ничем. Он убегал, но стоило мне принять прежнюю позу, он тут- же появлялся и со всего размаха прыгал на меня. Накануне прошел небольшой дождь. Собачьи лапы были грязны, мои руки тоже. Представив себя с голым задом на карачках и с огромной собакой на спине, вся в грязи, где-то на краю света, я стала задыхаться от смеха, не в силах перевести дух. Кое-как оделась и стала выбираться наверх, по тем  же ступеням, но на четвереньках: пес не оставлял своих попыток сбить меня с ног. До сих пор перед глазами эта картинка. Всё ещё задыхаясь, кое- как объяснила, в чем дело. Собаку посадили на цепь.
    Тем временем наступила ночь. Алексей перебрал с самогоном и крепко уснул на лавке, на которой сидел до того. Вагончик надо было освобождать. Анатолий взял меня за руку и увел в машину. Какое-то время просто катались по степи, поросшей низкой полынью. Потом занялись тем, чем обычно занимаются мужчины и женщины, оставшись наедине. Правильно, беседовали о смысле жизни. Потом пришлось стекла протереть тряпкой, а то дорогу было не видно, сильно запотели.
    Алексей и Анатолий крепко дружили. Сходство характеров: домовитые, хозяйственные, откармливали свиней для себя и на продажу, опять же- рыбалка. Анатолий был высокий, красивый мужчина около тридцати, с большими, темными глазами. Ну просто принц! Любил пошутить, но всегда так неожиданно, остроумно. Но если что-то не нравилось- мог и психануть. Однажды случайно видела, как он шёл с женой, тёщей и детьми. Редко можно видеть столько красивых людей, да ещё в одной семье. Алексей хоть и был не обидчив и всегда в хорошем настроении, но себе на уме. Но при всей своей домовитости, они не были патологически жадными и скупыми, как порой бывают мужчины, аж до отвращения. К чему это я?
    В некотором роде Анатолий в то время скрывался в степи от семейных неурядиц. В последнее время он стал часто злоупотреблять. Жена пыталась добром- не вышло. Тогда собрала чемодан с его вещами и поставила возле двери, предупредив, как только приходит пьяный- берёт чемодан и уходит навсегда. Но у них был дом, хозяйство, всё нажито своим трудом. Жену, детей любил, не хотел терять. После обеда они с Алексеем уединились в машине, и Анатолий, очень расстроенный, долго изливал свою обиду на несправедливую судьбу. Алексей сочувственно кивал головой, он, видимо, был вроде посредника между рассорившимися супругами.
    Думаю, в тот далекий день Алексей специально перебрал, чтоб без лишних вопросов уступить «свою женщину» другу, чтобы поддержать его, совсем упавшего духом.
    Забегая вперед, скажу, что Анатолий избавился от пагубной привычки и помирился с супругой.
     Алексею надо было утром на работу. Еле растолкали в пять часов . Рыбаки предлагали остаться, дождаться, когда они проверят сети, соберут улов, чтобы нам не возвращаться с пустыми руками. Но после бессонной ночи у нас было одно желание- скорее добраться до дома.
    Не совсем проспавшийся Алексей остался верен себе и почти на пустой дороге чуть было не врезался в единственный ехавший впереди «пирожок» (так называют маленькую легковушку с сиденьем для водителя и одного пассажира, а сзади будочка из того же металла и того же цвета для перевозки продуктов или ещё чего нибудь). Почувствовав опасность, мы заверещали, стали колотить его куда попало и разбудили, чуть ли не в последний момент он успел притормозить.
2001 год.