Глава 19. Работа не walk, работа - work

Максим Вьюгин
— Ты с Настей-то общаешься? — спросил вдруг Колька.

— Ну так, встречались пару раз, ходили в театр, потом в Третьяковскую галерею. Умная девушка. Переписываемся в соцсетях, иногда созваниваемся. А что?

— Да так, ничего, Ира спрашивала, — сказал Николай.

— А-а-а, вон оно что… Как она, кстати?

— Ничего, спасибо. В роддоме. Ждёт не дождётся.

— А ты?

— И я тоже.

Мне показалось, что он был неискренен, но я промолчал. Надеюсь, что всё-таки именно показалось.

— Ну что ж, дружище Евгений, мне пора ехать. Рад был тебя видеть. Ты прям как глоток свежего воздуха в этой душной столице.

— Да брось.

— Я серьезно. Все эти предприниматели — тот ещё народец. Я, кажется, сам таким же становлюсь. Тебя куда подбросить?

— Я тут ещё немного посижу, а потом прогуляюсь. Мы вечером как раз с Настей договорились встретиться.

— Ого! Ну ты мачо! Рад за тебя… Ну, бывай, Жень. Если надумаешь вложиться в то, о чём мы с тобой говорили — звони, пиши. Ну и вообще не забывай старика Купцова.

— Само собой!

Мы попрощались, и Коля отправился бороздить глубины бизнеса. А я решил заказать себе ещё чашечку кофе, чтобы справиться с очередной порцией размышлений.

Когда я был маленьким, понятие «работа» скрывало от меня в себе нечто такое, за что хотелось человека работающего уважать. «Человек работает» значило «он приносит пользу». Но вот пользу кому — об этом я как-то не задумывался. Когда я вырос, то понял, что не всякая работа полезна, что есть и «вредные работы», что лично я и другие граждане, кроме тех, кто непосредственно получает доход от этих работ — вообще не при делах. То есть дела-то именно мы и делаем, а хозяин только снимает сливки, получает дивиденды. Он, конечно, всё организовал, но вот вопрос: честно ли? Спокойна ли его совесть? В процессе получения дивидендов он никого не обманул? Впрочем, каждый отвечает за себя, а посему оставим хозяев с их совестью наедине, а сами углубимся в созерцание собственных личностей.

Я, например, как уже не раз упоминалось, ленивый. А ещё, как сказал Аркадий, «слишком бестолковый, чтобы осознать свою гордость, и слишком гордый, чтобы осознать свою бестолковость».

Вот откуда мне было знать, что в то время как я прохлаждался в ВУЗе на очном отделении, мой одногруппник по детскому саду без преувеличения вкалывал. За эти несколько лет, которые прошли с выпускного в школе, он заработал свой первый миллион рублей, который потом вложил, по его словам, «в одно перспективное дельце». И этот миллион он именно заработал — сам, без привлечения каких бы то ни было инвестиций. Он не получал наследство от бабушки из Израиля, не брал кредит. Он просто трудился не покладая рук. И не то чтобы, пардон, порвал свою пятую точку, просто не терял времени даром. А как мы знаем, время — деньги. Коля попал в нужное русло, познакомился с правильными людьми, сумел заручиться их поддержкой. А ещё он предложил мне вложить мои свободные деньги (которых, к сожалению, было совсем немного) в вышеупомянутое «перспективное дельце».

Всё это Коля рассказал мне во время нашей только что описанной встречи в кофейне, на которую он приехал на новенькой иномарке, а я — на метро.