21. МОП. Сестра

Тамара Бекмухаметова-Лузанова
Мне было 12 лет, когда родилась сестра. Это был уникальный ребенок. Уникальность заключалась в том, что малышка никогда не плакала. Мне часто приходилось нянчиться с маленькой Мариной. Дома мне было скучно, и я часто гуляла с коляской по поселку Агадырь.

 Мои школьные подружки Надя и Зоя  жили ближе к центру. Летом я почти каждый день бывала у них во дворе. Девчонки любили играть в волейбол. Они то и дело бегали на волейбольную площадку недалеко стоявшего мужского общежития под названием ОХРА. Однажды, я, оставив коляску со спящей годовалой девочкой во дворе у подруг, присоединилась к подругам … совсем ненадолго. Кстати, такие площадки можно было найти в любом дворе, но нами двигало любопытство. В тринадцать лет мы только-только постигали азы общения с молодыми людьми. Однако, обитатели этого общежития, не обращали внимания на «малявок». Но мы не сдавались. Игра в волейбол в чужом дворе приобретала для  нас особый смысл  когда кто нибудь из ребят, появлялся на нашем горизонте.

Вернувшись после очередной увлекательной игры в мяч, я обнаружила во дворе пустую коляску. Вот она расплата за мою нерадивость! Мысли путались в голове. Страшная догадка осенила меня: сестру украли!
Подошла Зоя и пригласила меня домой. Уже на пороге я увидела строгую Лидию Николаевну – Зоину и Надину маму и мою Маринку сидящую  в коляске, уминающую испеченный хозяйкой блин. Поругав нас  за то, что оставили коляску с ребенком во дворе без присмотра, Лидия Николаевна стала потчевать всех нас блинчиками со сметаной.

Моя сестренка была очаровательной девочкой. В пять лет она умела особым образом опускать свои глазки, чем умиляла всех взрослых. На работе я прожужжала уши своей взрослой приятельнице Лилии Владимировне, какая у меня сестренка красавица и как я ее люблю. При встрече с девочкой, моя знакомая сказала, что ничего особенного в пятилетней девочке она не увидела. «Ты ее очень любишь, поэтому для тебя она самая лучшая и красивая», - заметила она.

Спокойствие  и  исполнительность были   характерными чертами моей сестры. В школе вплоть до 8-го класса сестра была круглой отличницей. Мама гордилась своей дочкой и любила наблюдать как она старательно выводит каждую буковку в тетради.

Когда моей дочке Лиле исполнилось шесть месяцев. Тринадцатилетняя Марина впервые приехала ко мне в Караганду. Это было невинное нежное создание, очень похожее на Джульетту из трагедии Уильяма Шекспира. Распустив свои длинные прекрасные волосы, она катала маленькую Лилю в коляске возле нашего дома. Уже тогда, проходившие мимо, молодые парни заглядывались на нее. Однако  в четырнадцать лет у сестры резко изменился характер. Из покладистой девочки Марина превратилась в своенравную девушку. Ее учеба оставляла желать лучшего. С горем пополам она закончила ПТУ. И начались у нее трудовые будни. Мама и я пытались уговорить ее хотя бы окончить курсы бухгалтеров.  В ответ мы услышали:

- Я не хочу быть конторской крысой!
Через шесть лет в нашей семье наступили «черные дни». Марина перевернулась на машине с друзьями и с компрессионным переломом позвоночника лежала в областной больнице. Как выяснилось, это была не первая автомобильная авария в ее жизни, и даже не вторая.
В это же время, пока Марина находилась в больнице, умер брат Юра.  Это был 1985 год.

Прошло много лет. Жизнь Марины была долгой и трудной. Ее натура по-прежнему бунтовала. Хотелось перемен в жизни, но та преподносила ей все новые сюрпризы и уроки. Казалось, не будет конца ее проблемам. Больше всего мне хотелось, чтобы в жизни единственной сестры мелькнул луч надежды, а затем и счастья, ведь она заслужила  это.

Надо сказать, что моя единственная сестра  обладает такими чертами характера, как доброта. Ее порядочность не подлежит сомнению. Этот человек никогда не предаст и не обманет. Доверчивость к людям не раз усложняла ее собственную жизнь. Ещё одна черта  характера сыграла немаловажную роль в  жизни сестры – это тотальное упрямство. Уж если что она задумала, то так оно и будет. Да хорошо бы кабы польза была от этого упрямства... Но это была её жизнь. Видимо так она училась жить.

Долгое время у меня с ней не было взаимопонимания. Возможно, виной всему была большая разница в возрасте. Двенадцать лет – это половина целой эпохи. Но, как говорится – «терпение и труд, все перетрут».

Сегодня Марина опора и поддержка моей семьи. Между нами царит любовь и полное взаимопонимание.


ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ: