СУРИ. Новые хлопоты продолжение

Инна Аверина
 Ещё одна загвоздка, надо было вести учёт дням и неделям, не говоря о часах. А для такого учёта необходима бумага, пока календарём не обзавёлся. Карандаш Михаил нашёл в избе, видать прежний хозяин им пользовался. Лежал он в особом месте, чтобы не теряться. А вот ни листка бумаги нет. Хочешь не хочешь придётся идти к Тасе. Он привык за это время, пока обживался, обращаться по мелочам к Таисии. Глеб изначально дозволил приходить к жене, если что.

Мишке здесь было хорошо, очень хорошо. Но обходиться без привычных  предметов, что у всех даже на зоне имелись, он никак не мог. Надо составить список всего отсутствующего и необходимого, а не на чем. За три недели он зарос - справиться с намечавшейся бородой, ну никак. Помазок и станок были, но лезвие затупилось. Все здешние носили бороды и только подстригали их. Им положено с бородой.
 На зоне у Мишки тоже не было ничего из того, что имелось у других, ему не присылали посылок, а ручка и бумага зачем, если он никому не писал? Лезвие иногда приходилось выклянчивать у соседей по бараку, чтобы окончательно не превратиться в бирюка. У некоторых были электробритвы, а большинство применяло "сталь". Раз в три месяца к зекам приезжала автолавка со всякой мелочёвкой, здесь же даже не было автолавки - жди вертолёт. А он может не прилететь в непогоду. Короче, сиди и жди у моря погоды. В избе за печкой, в закоулке, Михаил нашёл растрескавшееся "собачье" мыло и обмылок туалетного. Здесь же лежали иголки и пара катушек ниток. Обмылок истончился и, странное дело, он был без надобности Мишке.
В сумке  завалялись наручные часы, пролежали 13 лет. Когда он прибыл в лагерь, потребовали снять до выхода. Стрелки на них в какой-то момент замерли и сейчас не желали заводиться. Приходилось следить за солнцем.

- Самый большой подсказчик -  природа, - гордо и неопровержимо констатировал факт Семён.
Природа - хорошо, может и правильно, да её знать надо. Михаил не знал ничего из того, как можно жить по природе. Настучало уже 43 года, а что удалось увидеть, услышать? 13 лет в отрешении от нормального быта дали свой ожидаемый результат, и вот он был налицо здесь, среди множества  чужих людей, но в полном одиночестве.