1. VI. 6 Битва между создателями и разрушителями

Лариса Болотова
             Из Тайной Доктрины:

(стр.276 т.1) «6. Старшие Колеса вращались сверху вниз и снизу вверх… (а) Зародыши Материи наполняли всё сущее. Битвы возникали между Созидателями и Разрушителями, и Битвы велись за Пространство; Семя рождалось и вновь появлялось, беспрестанно (b) (Станца VI).

а) Фраза «Старшие Колеса» относится к Мирам или Глобусам нашей Цепи, какими они были на протяжении предыдущих кругов. Настоящая Станца, когда она объяснена эзотерически, может быть найдена целиком в содержании каббалестических трудов. Здесь будет найдена история эволюции тех бесчисленных Глобусов, которые развиваются после периодической Пралайи, будучи перестроены из старого материала в новые формы. Предыдущие Глобусы разлагаются и вновь появляются преображёнными и усовершенствованными для новой фазы жизни. В Каббале миры сравниваются с искрами, вылетающими из-под молота великого Зодчего – Закона, который правит всеми меньшими Творцами.

Структура Вселенной

Три высших плана

Семеричный Космос. Мир Духа, Божественный и вне формы
 План I
 План II
 План III

Четыре низших плана

План I Мир Прообразов
План II Мир Разума и Творчества
План III Мир Вещественный или Мир Образований
План IV Мир  Физический или Материальный

Слово «Прообраз» не должно быть взято здесь в смысле, даваемом ему платонистами, т.е в смысле Мира, как он существовал в Уме Божества, но в смысле Мира, созданного как первый образец для воспроизведения и улучшения его физически следующими за ним Мирами – хотя при этом ухудшаясь в чистоте.

Три верхние плана есть три высших плана сознания, выдаваемые и объясняемые … только  Посвящённым. Низшие изображают четыре низших плана – самый низший является нашим планом или видимой Вселенной.

… три высших плана ещё недоступны человеческому интеллекту в его настоящем развитии».

           Почему идёт разделение на  Вещественный Мир (Мир Образований) и Физический Мир (Материальный Мир)? Думаю, что Вещественный Мир – это мир вещественных атомов и образов тел, а Физический Мир – это Мир объёмных форм. То есть, чтобы создать форму, нужно создать материю, которая будет использована для создания этой формы.

«Эти семь планов соответствуют семи состояниям сознания человека. От него самого зависит согласовать три высших состояния в нём самом с тремя высшими планами в Космосе.  Но прежде, чем приступить к этому согласованию, он должен пробудить три «основания» к жизни и деятельности».

          То есть человек должен сначала создать свои тела на трёх низших планах. Тогда он сможет поднять и своё сознание по ним к высшим планам и там создать свои высшие тела.
       
          Божественного Человека можно сравнить с приёмником, которого обеспечили особой антенной, способной воспринимать высшие миры. Но, чтобы их воспринимать, человек должен сам настроить чистоту восприятия (вибрацию души) для  этого. Простой человек этим не обладает. Вся его жизнь, только земной мир, высшие миры для него не доступны. Именно «Падшие Ангелы» из высших миров, пройдя (упав) через низшие миры, присоединили физического человека к высшим мира и тем самым дали ему возможность для бессмертия. 

b) «Семя выявляется и вновь появляется беспрестанно». Здесь «Семя» означает «Мировой зародыш», рассматриваемый наукою как материальные частицы в сильно разряжённом состоянии, но в Оккультной Физике – как «Духовные частицы», т.е. как сверхчувственная материя, существующая в состоянии первичной дифференциации.

В Теогонии каждое Семя являет эфирный организм, из которого развивается в дальнейшем небесное Существо, Бог. «В «Начале», то, что называется в мистической фразеологии «Космическим Желанием», эволюционирует в Абсолютный Свет. Но свет без  тени был бы абсолютным светом; другими словами, абсолютной тьмою, как это пытается доказать физическая наука».

«Эта «Тень» появляется под видом первоначальной материи или аллегорически – если вы хотите – в образе Духа Творящего Огня или Теплоты. Если, отбросив поэтическую форму и аллегорию, наука предпочтёт увидеть в этом первоначальную «Огненную туманность», она будет лишь приветствована. Тем или другим способом, будет ли это Фохат или знаменитая Сила науки, безымянная и такая же трудная для определения, как и сам наш Фохат, это Нечто «заставило Вселенную двигаться во вращательном движении», как это сказал Платон или как выражает это Оккультное Учение:

«Центральное Солнце побуждает Фохат собирать первичную пыль в формы шаров, чтобы заставить их  двигаться по сходящим линиям и, наконец, приблизиться друг к другу воссоединиться… Будучи разбросанными в Пространстве без порядка и системы, Зародыши Миров подвергаются частому столкновению до их конечного соединения, после которого они становятся Скитальцами (Кометами). Тогда начинаются битвы и борьба. Старшие (тела) притягивают младшие, тогда как другие отталкивают их. Многие погибают, поглощённые своими сильнейшими товарищами. Те, которые ускользают, становятся мирами» (Книга Дзиан)».

         О чём идёт речь, об атомах или планетах? О том и другом.

«Даже писатели Пуран остроумно переплели аллегорию с космическими фактами и человеческими событиями. … «Великие Войны в Небесах» в Пуранах; «Войны Титанов» у Гезиода и других классических писателей; также «борьба» между Озирисом и Тифоном в египетских мифах; и даже битвы в скандинавских легендах – все они относятся к той же теме.

В частности, они относятся к астрономическим, теогоническим и человеческим битвам; к приспособлению небесных тел и первенству среди наций и племён.

«Борьба за существование» и «переживание сильнейшего» верховно царствовали с момента проявления Космоса в бытие… отсюда непрестанные битвы Индры, Бога Небесной Тверди, с Асурами – разжалованными из высших космических Богов в космических Демонов – и с Вритра или Ахи; битвы между звёздами и созвездиями, между лунами и планетами, позднее воплощёнными в царей и смертных. Отсюда же Война в Небе Михаила и его Воинства против Дракона – Юпитера и Люцифера-Венеры, - когда треть звёзд восставшего Воинства была низвергнута в Пространство, и «не нашлось уже для них места на небе».

           Вот почему в Природе Земли главенствует принцип: побеждает сильнейший.

«Существовали старые миры, которые погибали, побеждённые новыми, и т.д., и т.д. Утверждение, что все миры (звёзды, планеты и т.д.) – как только ядро первоначальной субстанции, в состоянии Лайа (недифференцированное), оживляется освобождёнными принципами только что угасшего небесного тела – становятся сначала кометами и затем солнцами, чтоб охладится до степени обитаемых миров, является учением таким же старым, как и сами Риши.

          А как же учение о том, что все планеты и даже солнце солнечной системы возникли из одного центрального Солнца? Оно не исключает борьбы между ними.

«…существует лишь семь саморождённых, первоначальных «Богов», исшедших из Троичного, Единого. Иначе говоря, это означает, что все миры или небесные тела - всегда на основании точной аналогии – образуются один из другого после того, как первоначальное проявление при начале Великого Века закончилось.

Рождение небесных тел в пространстве сравнивается со множеством странников, присутствующих на Празднестве Огней. Семь аскетов появляются на пороге Храма с семью зажжёнными палочками курений. От их света первый ряд странников зажигает свои палочки курений. После чего каждый аскет начинает вращать свою палочку вокруг своей головы в пространстве и снабжает остальных огнём. Подобное же происходит и с небесными телами. Лайа-Центр зажжён и пробуждён к жизни огнями другого «странника»; после чего новый «центр» устремляется в пространство и становиться кометою. И лишь после потери своей скорости и, следовательно, своего огненного хвоста, Огненный Дракон оседает для спокойной и организованной жизни, как уважаемый гражданин звёздной семьи. Потому сказано:
«Рождённые в неизмеримых глубинах Пространства из однородного Элемента, называемого Мировой Душою, каждое ядро космической материи, внезапно проявленное к бытию, начинает жизнь при самых враждебных обстоятельствах. На протяжении ряда бесчисленных веков оно должно завоевать себе место в Беспредельности. Оно вращается между более плотными и уже неподвижными телами, двигаясь прыжками, и устремляется к точке или центру, который привлекает его; и подобно кораблю, вовлечённому в канал, усеянный рифами и подводными скалами, старается избежать другие тела, в свою очередь, притягивающие и отталкивающие его. Многие погибают, их массы разлагаются в более сильных массах, и когда они рождаются внутри планетной системы, они погибают, главным образом, внутри ненасытных желудков различных Солнц. Те, кто двигаются медленнее и устремлены в эллиптическом ходе, рано или поздно осуждены к уничтожению. Другие, двигающиеся параболическими дугами, избегают гибели в силу своей скорости».

            Получается, что мир планет, звёзд, галактик и метагалактик  насыщен своей жизнью.

«Некоторые читатели, склонные к критике, может быть, вообразят, что это учение, устанавливающее кометную стадию, проходимую всеми небесными телами, находится в противоречии с только что упомянутыми утверждениями, что Луна является матерью Земли. Они, может быть, вообразят, что необходима интуиция, чтобы согласовать эти данные.

И что же невозможного в том, что Лайа-Центр, - сгусток космической протоплазмы, однородной и латентной – будучи внезапно оживлён или воспламенён, устремится из своего ложа в пространство и начинает вращаться в глубинах бездны, чтоб укрепить свой однородный организм посредством накопления и добавления дифференцированных элементов? И почему бы такой комете не осесть для жизни и не стать обитаемым глобусом?»

            У меня два варианта, чтобы объяснить вышеизложенное. Первый вариант: под кометой надо понимать прохождение будущих галактик, звезд, планет через все уровни материальности материи. Получая физическое тело, они сохраняют все предыдущие тела. Это объясняется как хвост кометы. Далее они занимают определённое место в пространстве Космоса. Второй вариант: комета возникает  из глубины материи и попадает в пояс аорты, создаваемой звёздной системы, и только потом, двигаясь в этой системе, занимает своё место.  Движение это связано с борьбой (притяжением) с другими телами системы.

Источник информации книга «Тайная Доктрина» т.1 Е.П. Блаватской.