СУРИ. Новые хлопоты

Инна Аверина
  Но Михаил не учёл того обстоятельства, что в каждой избе, кроме основных кормильцев, благополучно жили и доживали свой век отцы и деды, а случалось и прадеды, как Фотий с правнуком. Они не принимали уже активного участия в делах общины, а в большом семействе очень даже руководили жизнедеятельностью всех членов. Старейшины рода были на особом счету- к ним прислушивались, с ними советовались, они наставляли сыновей и учили уму-разуму внуков. Только что мог знать о них Сокол, если даже не слышал о подобных вещах никогда.
- Надо же...Фотий, где и выкопали такое имечко? - улыбался он, идя домой после собрания.
Сейчас Михаил с полной ясностью ума понимал, что ему предстоит многому учиться, ко многому приспосабливаться и привыкать, живя среди таких непохожих на его прежних соседей людей.
- Надо-бы разговорить Семёна, узнать что к чему.
 
  На другое утро Михаил обнаружил на столе только четвертинку хлеба, завёрнутую в чистое полотно. Это его Тася научила прятать хлеб под полотенце, чтобы не сох - первый урок для Сокола. Она же ему и дала первую хлебную голову, обёрнутую чистым новым полотенцем. Хлебопечением занимались в каждой избе - святое дело готовить хлебы для себя. Большой, высокий и круглый, хлеб кормил Михаила неделю, до следующего четверга. Именно в этот день хозяйки садили опару в печь и к вечеру свежие головы лежали на столе. Считалось, что каждому делу свой день недели. Четверг - женский, поэтому выпекали хлеб именно в этот день. Традиции сильнее обычности.
- Ну, раз вчера была баня у мужиков, значит сегодня воскресенье. А до вечера четверга не дотяну. - отщипывал Михаил кусочки оставшейся четвертушки.