Неврубайское

Андрей Петроченков
Люблю Неврубайское.
В самом деле у нас очень красивое село. Лучшее в мире.
К нам даже из Москвы приезжали, снимали документально кино, про успехи в Соц. соревновании, но это ещё при Союзе было.

Озеро есть, две реки.
Одна река пересекает село, над ней дощатый мостик - по нему только пьяный может пройти, потом расскажу, как я по нему ходил, лучше сделать крюк и пройти по мосту, что на шоссе.

Вторая река течёт по окраине, там вода чистая - не сказать.
В сто раз чище чем в передачах Сенкевича про плавание на РА.

Когда жарко, я там купаюсь. Можно глаза не закрывать. Плаваешь под водой и всё видишь, правда нырять там опасно, много всяких железяк на дне.

А озеро - в Швейцарии таких нет. В центре озера остров. Мы там рыбу глушим, ну и со стройотрядовскими девками гуляли, когда они к нам приезжали. Но это ещё при Союзе было.
У меня ещё куртка стройотрядовская от них осталась, ей сносу нет, я её только по праздникам надеваю, когда свадьба или похороны.

 Свадеб сейчас почти нет, в основном похороны. Молодёжь разъехалась по Москвам да Питерам, за длинным рублём погнались, скоты.

Один приезжал как то.
Спрашиваю:
- Вот чего ты уехал, чем тебе Москва больше люба, чем наше родное Неврубайское?
Жмёт плечами, сказать нечего. Совесть видать гложет паразита - Родину на Москву променял.

Я ведь последний скотник на селе. На мне всё стадо держится, случись что со мной, кто будет Родине удои организовывать?
Нефть что ли пить будут, или доллары на евры намазывать. Тунеядцы.

Церковь восстановили. Сам Епископ приезжал освещать.
В воскресенье зашёл в храм, ну посмотреть Службу. Свечки поставить. Я же не знаю ничего, какой иконе свечу ставить, кто из святых на иконах Никола Угодник - непонятно.

Смотрю люди стоят в очереди, я тоже пристроился.
Впереди меня тётка какая та стояла, потом я узнал, что она духовная дочь нашего попа, забыл как его... Отец... то ли Евтихий, толи Евпсихий, не помню короче, его всё равно все батюшкой называют.

Женщина повернулась ко мне, зыркнула на меня своими дикими глазами , какие бывают у разведённых и сказала, поклонившись:
- Простите мя грешную.
- Да, ладно чё там -  ответил я и подумал: "Впервые её вижу за что мне её прощать то".
Она пошла к попу. Тот накрыл её своим передником и начал ей что то шептать на ухо.

 
Я чё то испугался. Мало ли что он там мне нашепчет. Не стал ждать когда до меня очередь дойдёт, ушёл.
Зашёл в Сельпо, взял фунфырь на вексель. Пошёл домой.