Белочка и Психоаналитик или как избавиться от жуко

Лена Кресс
Белочка и Психоаналитик
или
как избавиться от колорадских жуков за один сеанс
 

Эпиграф
 Она спала за сто долларов в час.
 Это была прекрасная инвестиция.


Действующие лица:

Вавёрка, для непосвященных - белорусская белочка из приключений "Белки на раздолбанной крыше"

Мадам Трескаписец, - доктор, психоаналитик, специалист по фобиям



ACT I

Сцена 1

Кабинет психоаналитика Трескаписец. Софа справа, стол посреди, несколько книг и лампа на столе. Мадам Трескаписец сидит за столом и перелистывает книгу. Дверь открывается, входит Ваверка.

ВАВЕРКА (входя). Добрый день, мадам Треска и (смотрит в блокнотик) пи…пи…пипец

МАДАМ ТРЕСКАПИСЕЦ. Писец. Надо произносить писец.

ВАВЕРКА. Я это и хотела сказать. Треска и писец.

МАДАМ ТРЕСКАПИСЕЦ. Трескаписец. Это одно целое имя. А не два.

ВАВЕРКА.  И

МАДАМ ТРЕСКАПИСЕЦ. И совсем не животные

ВАВЕРКА.  Да, треска - рыба. Хотя я лично не ела.

МАДАМ ТРЕСКАПИСЕЦ. И не надо. Присаживайтесь, лучше ложитесь на софу.

ВАВЕРКА.   (оглядывается) Прямо так и ложиться?

МАДАМ ТРЕСКАПИСЕЦ. Да.

ВАВЕРКА.  Вы будете делать мне укол?

МАДАМ ТРЕСКАПИСЕЦ. Какой укол? Я -психоаналитик. Вы хоть знаете, куда пришли?

ВАВЕРКА (смотрит в блокнотик). Мадам Трескаписец, врач, который помогает избавиться от всех психологических проблем и зависимостей.

МАДАМ ТРЕСКАПИСЕЦ. Именно.

ВАВЕРКА.  Лежа?

МАДАМ ТРЕСКАПИСЕЦ. Да.

ВАВЕРКА.  Интересно. Вот до Вас бы вовек не догадалась, что от моей проблемы можно избавиться лежа. (Садится на диван.) Все-таки как-то неудобно. Я все ж в гостях и ложиться?

МАДАМ ТРЕСКАПИСЕЦ. Лежать!

ВАВЕРКА.  Ну если Вы настаиваете. Только не надо так нервничать! Тем более потому, что кто-то там лег или не лег. Если бы я так нервничала из - за каждого жука, который не так лежит на картошке

МАДАМ ТРЕСКАПИСЕЦ. Причем тут жуки?

ВАВЕРКА. Жуки – это зависимость и большая психологическая проблема.

МАДАМ ТРЕСКАПИСЕЦ. Хорошо.  Ложитесь, расслабьтесь и рассказывайте поподробнее.

(Ваверка ложится, лежит, смотрит в потолок, закрывает глаза. Проходит какое-то время.)

МАДАМ ТРЕСКАПИСЕЦ. Вы будете говорить об этом?

ВАВЕРКА.  О чем?

МАДАМ ТРЕСКАПИСЕЦ. О проблеме.

ВАВЕРКА.  Нет, я хочу спать.

МАДАМ ТРЕСКАПИСЕЦ.  Конечно можете, но сеанс стоит 100 долларов, и если вы хотите спать за 100 долларов в час, то пожалуйста.

ВАВЕРКА.  Хочу. У нас была соседка, она уехала в столицу, хвастается, что спит за 100 долларов в час, у нее такая машина, дом, одежда...

МАДАМ ТРЕСКАПИСЕЦ. Здесь совсем другое, вы за кого меня принимаете?

ВАВЕРКА.  За того, кто не спит за 100 долларов в час, но получает деньги за то, что спят другие.

МАДАМ ТРЕСКАПИСЕЦ. Примерно.

ВАВЕРКА.  Я – догадливая. (вновь закрывает глаза.)

МАДАМ ТРЕСКАПИСЕЦ (заводит будильник). Время пошло. можете говорить...

(Ваверка лежит с закрытыми глазами и смотрит в потолок.
Время тикает)

МАДАМ ТРЕСКАПИСЕЦ. Вы точно не хотите ни о чем поговорить?

ВАВЕРКА.  Нет.

МАДАМ ТРЕСКАПИСЕЦ. Время идет.

ВАВЕРКА.  Оно всегда идет

МАДАМ ТРЕСКАПИСЕЦ. Вы за него платите!

ВАВЕРКА.  Мы всегда за него платим

МАДАМ ТРЕСКАПИСЕЦ. Но не 100 баксов же за час!

ВАВЕРКА.  Вы тоже находите, что Ваши сеансы — это обдираловка?

МАДАМ ТРЕСКАПИСЕЦ. Нет, это оправдывает себя, когда идет работа и

ВАВЕРКА.   Работа, это я понимаю. Работа у меня идёт. вот у меня поле, там картошечка растет, на ней жуки...Вот это проблема и я каждый день их снимаю, снимаю, а они опять и опять. Как называется эта болезнь?

МАДАМ ТРЕСКАПИСЕЦ. Это не болезнь.

ВАВЕРКА.  То есть, я не больна?

МАДАМ ТРЕСКАПИСЕЦ.  Если вы снимаете их каждый день вместо того, чтобы найти достойную работу, то вы больны.

ВАВЕРКА.  Это ваша-то достойная работа?

МАДАМ ТРЕСКАПИСЕЦ. Да.

ВАВЕРКА.  Хорошо. Я подумаю об этом.

(поднимается, идет к двери)

МАДАМ ТРЕСКАПИСЕЦ. Вы куда? Сеанс еще не закончен. У нас час.

ВАВЕРКА.  Сами же сказали искать достойную работу.  Сколько еще у меня?

МАДАМ ТРЕСКАПИСЕЦ. Еще 45 минут.

ВАВЕРКА.  Хорошо. Не мешайте мне спать.

(Ваверка вновь ложится на диван, засыпает, храпит.
Мадам Трескаписец читает книгу. Будильник тикает.
Проходит время, будильник звенит.  Ваверка поднимается, идет к выходу)

МАДАМ ТРЕСКАПИСЕЦ. Эй, а деньги? За работу?

ВАВЕРКА.  Чью?

МАДАМ ТРЕСКАПИСЕЦ. Мою?

ВАВЕРКА.  Так это работа была?

МАДАМ ТРЕСКАПИСЕЦ. Да!

ВАВЕРКА.  По-моему, я просто спала.

МАДАМ ТРЕСКАПИСЕЦ. Вы спали за Ваше время сеанса - а это час, а что Вы делаете в этот час это уже Ваш выбор, но час стоит 100 долларов.

ВАВЕРКА.  Да не нервничайте Вы!
(достает блокнотик, ручку, записывает, затем складывает блокнотик и ручку назад, достает кошелек и вытаскивает оттуда купюру в сто долларов, кладет их на стол)
Всегда мечтала узнать, что такое спать за 100 долларов в час. Ничем ни лучше, чем бесплатно. Одни сплошные понты.

(уходит)


сцена 2

Имитация огорода, несколько растений картошки. У каждого растения сидит ЖУК, спит.
ВАВЕРКА возле картошки сидит на стульчике, отдыхает, читает книжку "как заработать миллион".  Рядом желтенький будильник со смайликом отсчитывает свое время, затем душераздирающе звонит.
ВАВЕРКА поднимается, надевает перчатку, подходит к кусту, дотрагивается до ЖУКА.

ВАВЕРКА.  Ваше время истекло. Один час - 100 баксов. Что значит за что? ЗА сеанс? Мне все равно, что вы делаете во время сеанса, это ваш выбор, хотите - спите, хотите - говорите, но время идет.

(достает блокнотик)

Что значит, нет денег? Что значит, в кредит? Спать в кредит он мне тут удумал! Ладно, кредит так кредит. В следующий раз отдашь, с процентами. А теперь марш отсюда. Без денег на моей картошке отныне спать нельзя.

(Жук уходит, за ним боязливо удирают другие.
Ваверка смотрит в блокнотик.)

Сто жуков за три дня по 100 долларов - 10 000 долларов. Какая богатая я! Все в кредит! Но в кредит богатая! (вздыхает) Ясный перец, что не отдадут! Но и не вернутся! Все-таки хорошего мне доктора посоветовали. За один сеанс и от жуков избавилась и разбогатела.

(садится, вновь разворачивает книжку, начинает читать, засыпает)


КОНЕЦ