Анализируем любимые детективы

Анастасия Обнорская
Я - большой любитель детективов. Лично я люблю смотреть любое кино, а детективы особенно, без предварительного ознакомления с содержанием. Однако есть люди, которые любят заранее знать, чем все кончится, им так спокойнее. Вот именно для таких людей я постаралась разработать некую инструкцию о том, как смотреть детективы, чтобы заранее угадывать конец.

Конечно главный вопрос: кто окажется преступником.

Безусловно, если вам с самого начала фильма подсовывают какую-то отвратительную личность с садистскими наклонностями, даже не вздумайте сосредотачивать на ней свое внимание. Преступником 100% окажется не он. Ищите его среди приятных действующих лиц, на которых это можно меньше всего подумать. В поле вашего внимания должны быть те, кому жертва преступления больше всего доверяет. В отдельных случаях это может оказаться даже родная мама, про папу и говорить нечего.

Ничего хорошего не предвещает фраза: "Я должен сообщить вам что-то важное!" Этого свидетеля можно сразу же вычеркивать из списка, потому что сыщик обязательно отложит сообщение на завтра, а ночью свидетеля обязательно укокошат.

Не следует обращать внимания и на всякие многозначительные выражения лиц, появляющиеся время от времени у действующих персонажей. Как правило, это либо специальный прием, либо оператор просто не успел выключить камеру.

Людям, тяжело переживающим появление трупов, следует заранее настроиться на то, что всерьез преступника начнут искать только после второго, а иногда и третьего трупа. Один в наше время - это несерьезно.

Таким людям следует иметь в виду также, что в любом детективе обязательно найдется любознательная особа женского пола, которая непременно захочет пойти в лес ночью или залезть в какой-нибудь подвал именно тогда, когда все будут отговаривать ее от этого.

Не надо волноваться на ее счет. Каким бы тяжелым предметом она ни получила по своему кочану, преступник всегда опрометчиво оставляет ее в живых недобитой или недодушенной, чтобы в конце осознать свою ошибку и злобно прошипеть: "Надо было прибить тебя еще тогда, с*ка!" Ну что же, и на старуху бывает проруха.

Надо заметить, что принцип "Шерше ля фам" играет в детективах не последнюю роль. Есть даже целая категория особых женских персонажей, как правило, в обличье невинных старушек, присутствие которых в фильме уже само по себе влечет за собой нескончаемую череду трупов. Вспомните хотя бы достопочтенную мисс Марпл. Стоит ей где бы то ни было появиться, как персонажи начинают дружно мочить друг друга. Я вообще поражаюсь, как ее многочисленные родственники не боятся постоянно приглашать ее к себе в гости.

Не следует рассчитывать и на легкую поимку уже известного преступника. По закону жанра воры и убийцы, проспиртованные на своих воровских малинах всегда прыгают дальше, бегают быстрее, стреляют метче и имеют реакцию лучше, чем прошедшие специальную подготовку менты.

Поэтому, если вы видите, что на задержание преступника отправляется внушительная бригада оперов, принимать это всерьез можно только с третьего раза, первые два - они обязательно будут раскиданы как котята, а преступник уйдет по крышам, чего полицейские никогда не в состоянии ни предусмотреть, ни предотвратить.

Ну а с другой стороны, а что бы вы тогда смотрели?

Излюбленные приемы упускания преступника обычно следующие: выставить руку с пистолетом вперед и ждать, когда преступник подойдет к ней вплотную и выбьет пистолет или упереться пистолетом в спину преступника для того, чтобы он, резко повернувшись, опять же выбил его из рук.

Если же им удается задержать преступника с легкостью, не расслабляйтесь, они обязательно его упустят, позволив ему пойти в туалет или под каким-нибудь иным предлогам, сняв с него наручники. Даже и в наручниках преступник не должен усыплять вашего внимания так же, как он умеет это делать с полицейскими, которые любят в таких случаях доверчиво подставлять ему свои головы.

Хотя наличие таких голов у полицейских можно легко объяснить, если принять во внимание, под чьим руководством им приходится работать. Любое рабочее совещание в уголовном розыске в детективных фильмах - это один сплошной ор психически неуравновешенного и на редкость тупого начальника, который на протяжении всего совещания орет на своих подчиненных, задает им глупые вопросы и грозится уволить самого успешного из сыщиков.

Ага...знал бы он сколько людей мочат ежедневно в графстве Мидсомер и других тихих и уютных английских деревушках...и ничего...

Успешного сыщика обычно колошматят в детективе нещадно, но вам не следует беспокоиться. Почему-то именно в таком виде он наиболее эффективен. Просто диву даешься, из какого пепла он умудряется восставать, какие дистанции и с какой скоростью может преодолевать, и скольких бандитов раскидывать как котят после того, как наполучает пи*делей.

Но если одолевший преступника сыщик садится к нему спиной, это означает, что борьба не окончена и сейчас он снова получит так, что мало не покажется, ибо даже мертвый преступник в детективе может умереть не с первого раза.

Однако самое большое преимущество детективов в том, что в них справедливость всегда торжествует, в отличие от жизни. Может быть, именно за это мы их и любим.