О Кортасаре

Лена Мюрат
"Тот, кто не читал Кортасара – обречен – говорил Пабло Неруда." А я бы добавила : и кто читал - тоже обречен.
У многих из представителей моего поколения знакомство с " другой " литературой началось именно с Кортасара, который тогда, в середине восьмидесятых , ходил по рукам в " самиздате " и входил в "кодекс чести " у тогдашних неформалов . Тогда " на тусовке " нередко можно стать свидетелем такого разговора :
— А ты кого больше любишь: Маркеса или Борхеса?
— Кортасара!
Вот вам и пространственное чутье времени.
Помню, и моя очередь настала получить передававшийся из рук в руки зачитанный до дыр напечатанный на машинке экземпляр " Игры в классики ". Я ,конечно, из прочитанного мало чего поняла поняла , но была счастлива. Потом попыталась было взяться за " Хронопов и фамов " :
"Фамы поют повсюду,
Фамы поют и колышутся:
Коровяк, стояк, надея, стояк " , и совсем растерялась ,так ввела меня в недоумение игра слов и смыслов, словно Кортасар бросил писательское ремесло и стал завораживающе жонглировать всякой всячиной. Зато кто-то из друзей ,видя мое недоумение ,предложил почитать Хармса , потом еще кто-то- послушать группу Аквариум и Странные Игры... И все встало на свои места. Теперешнее поколение не знает понятия " неформальная литература " , и если к нему в руки попадает Паоло Коэльо - считайте ,это уже хорошо. Но думаю, разницу между Кортасаром и Коэльо никому объяснять не нужно.

А времена менялись — и сменились в конец.
Мы вышли наверх, мы разбрелись кто-куда
И стал делать деньги вчерашний бунтарь и вчерашний певец.
В его уютной квартире есть газ, телефон и вода.

Он не жалеет ни о чем, он держит дома шесть альбомов "ГО"
(И пять альбомов БГ),
И вроде бы он не предатель, он по своему прав.
Ведя мемуары за чашечкой кофе моим детям о вчерашнем дне.
Каждый ловит свой собственный кайф.

Сергей Чиграков ( Чиж ) ."Такие дела"