Прохвост, которого все любят 18

Олег Самсонов 3
                О н а  б у д е т  м о е ю!

 В комнате герцогиня, мадам Ленон, ее дочь Жюстина*, а также маркиз  со слугой герцогини  Полем, сидящие за отдельным столом. Только что маркиз через Поля  в качестве помощи предложил мадам Ленон и ее дочери сто луидоров.


     П о л ь (вернувшись, возвращает маркизу деньги). Не берут.
     М а р к и з. Как?! Они отказались?!

                Никогда еще не было случая,
                Чтобы я получал отказ!
                Я клянусь своей жизнью кипучею,
                Всё добьюсь и на этот раз!..
                Предложу я им куш покрупнее,
                И посмотрим, как им устоять?
                Я игрок! Она будет моею
                Или мне самому не бывать!

 (Полю.) Слушай и запоминай! Я предлагаю мадам Ленон и ее дочери: дом в Париже – раз! дом за городом – два! и пожизненную ренту в сто тысяч луидоров ежегодно! И пусть теперь они попробуют отказаться!
     П о л ь (подпрыгивает трижды после каждого предложения маркиза). Дом в Париже?!.. Дом за городом?!.. Сто тысяч луидоров?!..  Из нас двоих кто-то сумасшедший. А так как я никогда не обладал этой  добродетелью, то,  смею предположить...
     М а р к и з (грозно). Ты еще здесь?.. Ступай и сообщи им это известие!
     П о л ь (шатаясь, направляется к дамам за другой столик). Два дома дарит он вам, мадам  Ленон. Один в Париже. А другой … таам! (Показывает рукой куда-то в сторону, потому что от волнения он всё забыл.) И еще пожизненную ренту… на сколько-то там тысяч луидоров. Всё!.. Мне плохо. Голова горит. Пойду, смочу ее холодной водой.  (Уходит.)   
     М а д а м  Л е н о н (герцогине).

                Госпожа!
                Помогите! Спасите! Умру!
                Вот оно, привалило нам счастье!
                Сердце бьется, никак не уйму…
                Гибли мы в страшном море ненастья. 
                Белый парус во тьме засветился,               
                К нам спаситель на помощь явился!
                Не позвольте же нам утонуть!
                Нам откройте к спасению путь!
                (Падает на колени.) 
          Ж ю с т и н а.
                Мама, встаньте! Не надо просить!
                Не получим мы помощь в награду.
                Заставляют нас роли учить,
                Чтобы мы и тому были рады.   
                (Поднимает мать.)

       Г е р ц о г и н я. Вы думаете, для вас я стараюсь? Кто вы такие? Для себя я стараюсь!.. А мне этого мало. Мне нужно, чтобы он совершил такую глупость, о которой бы жалел всю жизнь… Всю жизнь! Слышите меня? И не дня меньше. (К мадам Ленон.) Идите и отвергните это предложение!

                Мадам Ленон, шатаясь, идет к маркизу.

    *Чтобы отомстить бросившему ее маркизу, герцогиня решила женить его на Жюстине, в прошлом девушке легкого поведения.
 

                П р о д о л ж е н и е  з а в т р а