Шутница

Ярослава Казакова
- Козлы! Козлы! - Кричит моя двухлетняя дочь в окно.
Голосок её звучит при этом вполне себе дружелюбно. Прохожие мужского пола смущённо оглядываются, ища источник звука. Я сгребла свою горластую наследницу в охапку и оттащила от окна.
- Что ты делаешь?! - Поинтересовалась я возмущённо.
- Козлов зову в гости, - ответила та мечтательно. - Они такие красивые! Беленькие с рожками.
Ясно. На днях мы были в гостях у моего двоюродного брата в частном секторе и по дороге видели коз. Но нельзя же так откровенно на всю улицу делиться своими впечатлениями! Прохожие не так поймут. Уже многие не так поняли.
- Не надо звать козликов из окна, - воспитываю я дочь. - Это опасно, во-первых, а, во-вторых, люди могут подумать, что у тебя не все дома.
- А у меня и есть не все дома. Папа же на работе.
- Об этом никто не должен знать! - Сообщаю заговорщически.
- Ладно, - не менее заговорщически соглашается дочь.
Она отвлекается на что-то другое, а я задумываюсь об особенностях детского чувства юмора. Дети не понимают шутливых идиоматических выражений, но шутить могут вполне себе искромётно.
На днях я собиралась по делам. Причесалась, накрасилась, нарядилась. Посидеть с дочкой пришла моя старшая троюродная сестра. Мы очень мило болтали в ходе процесса сборов, а дочка бегала по комнате и веселилась. Смех её звучал, как колокольчик. Нам всем троим было радостно, уходить совсем не хотелось, но надо.
Оторвавшись, наконец, от зеркала я вышла в прихожую, надела туфли, протянула руку за сумкой и... Не обнаружила её!
Я подумала, что она осталась в комнате, хотя память услужливо подсказывала, как я, сложив в сумку все необходимые документы, поставила её на тумбочку в прихожей. Однако её не было ни в прихожей, ни в комнате.
- Ты не видела мою сумку? - Спросила я сестру.
- Вроде бы видела... в прихожей. Она же у тебя всегда там стоит.
Минуты через три мы с ней носились в панике по всей квартире. Я запнулась о порог, растянулась во весь рост, тюкнулась лбом и набила шишку. Сестра зацепилась за какую-то деревяшку не очень новой мебели нашей съёмной квартиры и порвала колготки. Я уже была готова разреветься в голос, когда взгляд мой случайно упал на нашу двухлетнюю красавицу. Более радостного ребёнка ещё поискать! Я что-то заподозрила.
- Где моя сумка? - Спросила я строго.
- Укументы? - Переспросила дочь, заливаясь смехом.
- Да, и они тоже!
Она подбежала к шифоньеру, распахнула его дверцу и жестом циркового фокусника указала на стоящую там мою сумку. Мы с сестрой ахнули, а шутница зашлась в новом приступе смеха.
Ругать её мы за это не стали. Если у ребёнка в возрасте двух-трёх лет формируется чувство юмора, значит, с его психикой всё в порядке.