главы 20-24

Александр Андреянов
20
После получасового совещания восхождение в горы отменили. Просто их перелетели. Шгверн перенёс Вепсхи. А Грэма – Клайш. Приземлились в живописной долине. И задумались. Четыре горгульи и светлый эльф – не лучшая компания для прогулок по Форну. Грэма загримировали под странствующего монаха – они всюду шляются. А четырёх горгулий под его кающихся грешниц неопознанной породы. Остальные изображали любопытных туристов.
Больше всех возмущалась Гхюм. Она – княжна! И нагрешить ещё толком не успела. Но ей напомнили о важности миссии. И кающаяся грешница из неё получилась самая правдивая.
А я обернулась лисичкой-хвисой. И бежала чуть в стороне. Мой вид никаких подозрений не вызывал. Хвисы ходят где хотят и когда хотят. И никто им – не указ. А что рогатая… ну, мало ли. Кто их, хвис, разберёт? Не суйся к ней – целее будешь. Прописная истина.
Больше всех напрягала Шгверн. При таких-то габаритах! Но Сартора с ней под ручку отметала все вопросы. Мантикор здесь уважают – соваться к ним в пустыню никто не осмеливается. Куйилю просто не видели, она шла в своей обычной невидимой ипостаси. А монах – просто скучнейшее зрелище.
Так мы и ввалились в трактир ближайшего городка. Трактирщик слегка удивился, но быст-ро взял себя в руки.
- Чего изволят прелестные дамы и… - слегка тормознул он, - его святость?
- Всего и побольше, - не удержалась я.
- А зверушкам слова не давали, - огрызнулся трактирщик.
Я не перекусила ему ногу только потому, что побрезговала – волосатая, немытая. Зубки у лисичек ОЧЕНЬ острые, любой волк обзавидуется. Отвопившись, трактирщик посмотрел на меня совсем другим взглядом.
- Госпоже хвисе – любой каприз. Есть куропатки в красном вине, бекасы на вертеле с при-правами. Если изволите, наловим мышей в подвале. Подадим в любом виде. Наш повар знает не меньше десятка рецептов.
- Салат из кабачков с чесноком и листьями одуванчиков, телятину под сырным соусом и кружку пива, - распорядилась я.
- Мы такой салат не делаем, - огорчился трактирщик, - Могу предложить салат из красной капусты, маринованной брюквы и солёной спаржи. Под томатным соусом.
- Ладно, сойдёт, - облагодетельствовала я его, - Но чтобы телёнок был не старше годового возраста! Сырного соуса – минимум, только для вкуса. Телёнка слегка недожарьте. Но только слегка. Шкурку с него снять. Ножей не надо – свои когти есть. А вилки – обязательно.
Заказы моих друзей были скромнее.
Трактирщик с удивлением проследил, как я умяла всего телёнка целиком. А что вы хотите? Растущий драконий организм. Настоящая хвиса не съела бы и десятой части. Но зачем трактирщику об этом знать? А когда я из ниоткуда выдала ему целый золотой, трактирщик готов был кормить меня вечно. Даже если буду кусаться каждый день.
Слухи о нас намного опередили наше продвижение. Главными были слухи о щедрой хви-се. О её друзьях упоминалось вскользь. Встречали нас на каждом постоялом дворе, как самых дорогих гостей. А что? Мне не сложно. Золотые я выдёргиваю из казны Форна. А народу приятно.
Вот так, с большими остановками, за 5 дней дошли до Доргенфосмиэль, столицы Форна. Здесь на воротах мне нахамила стража, потребовав от «хвостатых» 5-кратную пошлину. Превратила их в миски для бродячих котов и прошла дальше. На полпути к центру города к нам осторожно приблизился патруль.
- Госпожа хвиса, позвольте узнать о цели Вашего визита? – с опаской произнёс офицер.
- Нам нужен ваш король. У нас к нему деловое и выгодное предложение.
- А Вы его ни во что не превратите? А то стража не воротах…
Всегда удивлялась скорости слухов. И 10 минут не прошло…
- На обратном пути их расколдую. Ибо не фиг хамить боевой магичке из Академии Магии Империи Демонов!
- Для нас огромная честь принимать Вас у себя. Но я должен согласовать это с начальст-вом. Ну, понимаете…
- Понимаю. Сама в армии служу. Офицером. В Карсии.
Не стала уточнять кем. Офицер и так побледнел. Эльгар помнит весь Талар.
Нас бережно, как хрупкую вазу, препроводили в гарнизонную дежурную часть. Толстый полковник на входе старательно выдавливал из себя радушную улыбку. К нему подбежал шуст-рый капрал и что-то зашептал на ухо. Лицо полковника вытянулось.
- Прошу вас в мой кабинет, - пригласил он, - Вот только боговерным лучше остаться во дворе. Это воинская часть, знаете ли, а не борд… прошу прощения, не монастырь.
Куйиля посчитала, что раз её всё равно не видно, то и ходить ей никуда не надо. И оста-лась в компании Грэма, Банги и пришлых горгулий. А я, Сартора и Шгверн пошли за полковником.
Кабинет у полковника оказался очень уютным. Он тут же кинулся подправлять и так иде-альный порядок. Как-то уж очень суетливо.
- Мы кого-то ждём? – уточнила я.
- Господин Военный Министр прибудет с минуты на минуту. Вы из Имперской Академии Магии, а служите офицером в Карсии? Мы, конечно, слышали про Эльгарский мир, но не знали, что дело зашло так далеко. Мантикора и орка тоже из Академии?
- Да, - ответила я одним словом на все вопросы.
Провинциальный, в общем-то, Форн явно опасался сильного соседа – Империю Демонов. Между ними только Ирганские горы. А там ненадёжные горгульи. А с Икомантикой вообще от-крытые южные границы. До сих пор тёмные эльфы с мантикорами не связывались и не пересекались, но мало ли… А орка одним своим видом приводит в трепет. Что ждать от хвисы, никто не представляет. Но миски на воротах города говорят сами за себя. А если хвиса ещё и офицер Карсии… и