Красивое слово

Влад Нелюбин
- Серёга, стой, я тебя полдня ловлю. – Невысокий Кравченко сухонькой, похожей на ветку старого дерева, ручонкой ухватил за локоть огромного неряшливого вида детину.
- А чего? Я тут спозаранку, как раб на фазенде. – Ужасающе растягивая «а» прогнусавил нечесаный богатырь.
- Ты что?! Сегодня же Комиссия! – грозным шепотом, округлив глаза, прошипел старичок.  Где отчёт, где расчёты потребления энергии, где, вообще, всё? Мне нужно это сейчас же, кровь из носу.
- Крови не надо, мне соплей хватает, а документы будут, но попозжа…
- У меня через полчаса доклад, ты хоть понимаешь, что без расчётов меня пошлют так далеко, что Колыма дачей покажется?
- Ну, нету их у меня сейчас, позабыл я их…
- Дома? – лысенький Кравченко умоляюще смотрел на вечного обалдуя Серёгу, помня, что живёт тот буквально в двух шагах от института.
- Н-не…Н-не-а… У Ирки забыл. Вот вечером помнил ещё, а как она ноги-то.., короче, ну, думаю, завтра позабываю всё, и как есть – забыл. А Ирка такая, блин, деваха, - Серёга аж причмокнул от воспоминаний – когда ластится, у неё…
- Плевал я на неё, – безапелляционно отрезал лысенький – где она живёт?
- На Пестеревской.
- Кошмар – сдавленно всхлипнул Кравченко – теперь точно из института попрут. Это же позор вселенский. У тебя пистолета случайно нет?
- За каким хреном тебе? – недалёкий Серёга искренне удивился.
- Э-эх, деревня, застрелить тебя хочу, … или сам застрелюсь – всё оправдание. – Прибавил Кравченко после небольшой паузы.
- Ну ладно, Семёныч, не злись, я и так всё помню, я им эта, на доске мелом нарисую всё в лучшем виде. Айда вдвоём пропадать. – И приобняв казавшегося рядом с ним сказочным гномом Кравченко, бугай Серёга поволок его в тёмные, пахнувшие советской казёнщиной коридоры института.

Комиссия собралась приличная, человек десять, да ведь и тема доклада была серьёзная, даже нахальная, но смотрела на докладчиков, оно и понятно, в основном, скептически с небрежной усмешкой на бывалых лицах. Кравченко что-то мямлил, пытаясь своим слабосильным голосом хоть немного донести до напряжённого слуха престарелых академиков и докторов морщившихся от скрипа мела по доске, на которой Серёга старательно выводил угловатые каракули.
Наконец Серёга отошёл от многострадальной доски и с гордостью оглядел свои труды, вытирая тыльной стороной ладони пот со лба. Вихры нечесаных волос отчаянно торчали в разные стороны и, даже мокрыми они не желали укладываться.
- Ну вот, в общем-то, и всё, – закончил погребальным голосом Кравченко.
- А это что, в правой части доски? – спросил, приподнимаясь с места седой худенький академик, близоруко вглядываясь в Серёгино творение.  – Какое отношение это имеет к теме доклада?
- Ну как же, ведь расчёт энергопотребления следует доказать, вот я и доказываю. Получаются копейки. - Серега порывисто взлохматил и без того торчащие волосы.
- Ну и что вы тут, по-вашему, наделали? – Еле выдохнул слова другой, тучный академик с одутловатым лицом.
- Мне Семёныч сказал доказать – я доказал, какие ко мне претензии? – Серёга насупился как маленький.
- Вы хотите сказать, что всё здесь совершенно доказано – особенно, те три формулы внизу? – Встрял третий, самый старый из присутствующих.
- Так оно всё и есть. – Убеждённо произнёс бугай. – Я проверял.
- Посмотрите на него, - заверещал худенький академик – он, видите-ли, проверял, да это же конец всей Теории относительности! Из этих уравнений получается, что – антигравитация существует, и что Эйнштейнова барьера больше нет… А это у вас что за закорючка, в самом конце?
- Ну, я назвал это – гиперпространство – не я придумал, просто одну книжку читал, – Серёга скромно шаркнул ножкой и с тревогой поглядел на Кравченко – а что, плохо? Красивое слово, по-моему…