Паркинсон продолжается

Ирина Воронцовская
8.
И все же, она продолжается. И жизнь, и книга. Пытаюсь вытащить из себя кое какие вопросы и понять- почему так? Пока еще могу что то вспомнить, о чем то поразмышлять.
Как то незаметно я отошла от веры, потеряла интерес к религии. Набожной никогда не была. Мы, дети атеистов, родившиеся и выросшие в квартирах без икон, словно не получили с детства эту прививку. Знали только праздники с ритулами. Особенно Пасху. Вот уж битва яйцами! Кто на что горазд. А уж яйца то накрасим! Красота! Но это всего лишь ритуалы, придумаеные людьми. Ритуал освещения, ритуал крещения, ритуал погребения и т.д.
Блажен, кто верует! Завидую. Думаю, так правильно, вера в сердце должна быть! С ней легче становится, словно под защитой. Говорю так, потому что знаю. Был в жизни моей период, когда уверовала, стала ходить на службы, даже пост соблюдала один раз. Смешно вспомнить! Истязала себя молочной пищей. К мясу то я равнодушно  отношусь, а вот молОчка!...
Помню, подписываю документы у директора, а пост держала уже третью неделю. Он и говорит: " Что то Вы, Ирина Владимировна, какая то смурная?!". Вот так слово! Но смысл то понятен. Посмотрела на себя со стороны. Спросила себя- зачем?  И как то на нет сошел мой пост. Но в церковь продолжала ходить. Молилась за всех своих родных и близких. Теперь только дома читаю молитвы. За всех родных своих. Зачем? А на всякий случай! Вдруг поможет им, родным и близким?
Я вот думаю - почему пришло равнодушие к религии? Это от болезни или болезнь из-за этого? Знаю, что есть какая то высшая сила. Но так же знаю, что хоть лоб разбей, все равно, что тебе суждено, то и будет. Об этом можно спорить бесконечно. Но среди моих коллег слишком набожных не встречала. Почему опять же? Или это более реалистичный склад ума или все же потеря интересов, а том числе и к религии, связанная с болезнью?