Мы нашли любовь Глава 9

Литвинова Ольга
После встречи в ее День Рождения они не виделись до экзаменов. Мак-сим хотел поцеловать Адриану, думая, что его речь вернет ее обратно, в точку прошлого, когда они держалась за руки. Адриана отвернулась, сказала "ну, нет же", вышла из машины. В чужой квартире ей негде было поставить букет. Ира срезала верхушку пятилитрового бутыля, решив проблему. "И нечего плакать", – назидательно сказала Ира.
В школу Адриана поехала на такси. Она не попросила Максима привезти ее, а он не предложил, расписание ЕГЭ прислал сообщением. Адриана поднялась по ступенькам, прошла по коридору и подошла к классу. Одноклассники смотрели на нее по-разному: кто-то с презрением, другие холодно, некоторые будто не узнавали. "Всем привет!" – Адриана улыбнулась. Василиса даже не посмотрела в ее сторону, продолжая общение с Сашей. На девушке был свободный сарафан, скрывающий ее интересное положение. "Привет", – с ней поздоровались только Максим и Костя. Алина махнула рукой. Адриана не могла осуждать, сама поступила бы также. И даже сказала бы какую-нибудь гадость девчонке, ставшей в разряд обслуживающего персонала.
Адриана реально готовилась, и сама удивилась, что она с легкостью отвечает на вопросы тестов, не долго раздумывая над каждым ответом. После экзамена она вышла из класса последней. На улице ее ждал Максим.
– Почему ты не пошел со всеми отмечать? – Адриана завидовала им. –  Так громко обсуждали, в какое кафе пойти, и, конечно, выбрали то, куда я всех зазывала. Раньше.
– Не обращай внимания. Дана, я приеду за тобой на следующий экзамен, а сейчас отвезу домой. Такси слишком дорого, из Москвы в наш поселок, – Максим жалел ее.
– Ты прав, – согласилась Адриана.
Два месяца она ездила в торговый центр, надевала форму и выходила в торговый зал, чтобы развешивать одежду, помочь покупателям найти нужный размер, выдать карточку с номером, означающим количество одежды, взятой на примерку. Адриана придумала, что ее классовый спуск произошел из-за встречи с Антоном, это такая небесная задумка. По финансовой градации она стала на одном уровне с ним, и им теперь не мешал ее прежний образ жизни. Антон мог не волноваться, что зарабатывает меньше или осуществляет покупки за ее счет – такого не случилось. Адриана смиряла свое негодование мыслями о том, что ее резкий переход в худшие условия жизни – во имя любви. Только поэтому девушка вставала утром, ела кашу на завтрак, пила растворимый кофе и выходила из дома. Антон обещал приехать после ее экзаменов. Она спрашивала его каждый день про дату приезда, когда звонила. Она задавала вопросы, в каком районе они будут снимать квартиру (желательно, поближе к ее работе), как будут делить бюджет, сможет ли он найти себе работу так, чтобы они чаще виделись. Антон отвечал односложно: "посмотрим, поговорим, решим". Он не прислал ей ответы на анкету, сказал, что почувствовал себя глупо, начав заполнять ее и потому бросил. Адриана не возвращалась к этой теме. Она заполняла тишину разговорами, а он говорил, что звонить в роуминге – дорого, и говорить надо кратко. Адриана первой напоминала об их любви. "Я люблю тебя", – звучало от нее звонко. "Я тебя тоже", – говорил он ровно. Адриана запретила себе думать, что он собирается выйти из их истории. Они давно не виделись, нужен контакт, их сцепленные руки и губы в поцелуе – она так ждала его прикосновений.
Максим сказал, что удивлен ее внутренним переменам, тому, что она так просто – работает, готовит себе и не купила ни одной новой вещи. Адриана пожала плечами, она не жаловалась. Парень заметил, что она поменяла смартфон – на дешевый. Не стал уточнять, куда дела свой iPhone – продала на сайте или знакомой. Подаренные им серьги Адриана одела. Выглядела его бывшая плохо – бледная, с синяками под глазами, исхудавшая. Максим старался говорить на левые темы, не связанные с его посещением вечеринок и гулянками, шутил. Адриана напряженно улыбалась, почти не поддерживала разговор, и явно думала о своих проблемах.
На следующий экзамен Максим, как и обещал, привез ее. После он за-вернул к дому, где Адриана раньше жила, и остановился у ворот. Девушка вопросительно посмотрела на него. Макс сказал, что ее папа хочет погово-рить с ней, а он пока подождет в машине. Адриана подошла к двери и нажала на звонок. Охранник открыл ей и пропустил на территорию. Площадка перед домом была полностью обновлена. Если ее мама предпочитала газон и ничего лишнего, то хозяйка, пришедшая на смену, любила разнообразные цветы. Адриана рассматривала яркие клумбы и медленно шла к беседке. Когда-то она была стального цвета, а теперь – выкрашена в белый. За столом сидел крупный мужчина, он смотрел на нее, изучая, барабаня пальцами.
– Привет, пап, – поздоровалась Адриана и присела рядом. – Точнее сказать, Александр Васильевич.
– У тебя не анорексия? – поинтересовался мужчина. – Хочешь попробовать быть моделью или эскортницей, получать легкие деньги?
– Нет, – Адриане стало обидно. – Я работаю продавцом-консультантом.
– Мне говорил Максим, – Александр Васильевич заглянул в телефон. – Он вчера ожидал меня целый день, чтобы уговорить на беседу с тобой. Сказал, что ты не справляешься в одиночку. Я понимаю. Мне самому когда-то понадобился стартовый капитал, чтобы развить свой бизнес.
– Спасибо, папочка, – Адриана потянулась для объятий, увидев, что он достает стопку денег из кармана пиджака.
– Если ты думаешь, что я буду тебя опять обеспечивать, то нет, – Александр Васильевич принял ее объятия сдержанно и сразу отстранился. – Я узнал среднюю цену годового обучения в коммерческом институте. Половину из этих денег ты потратишь на оплату обучения, половину – оставишь в резерве. Ситуации в жизни, когда срочно нужны деньги, происходят разные. Ты можешь заболеть, временно остаться без работы, но не трать их бездумно.
– Хорошо, что отдаешь так, а не карту. Я сильно обломалась, когда узнала, что моя карта заблокирована, – Адриана забрала деньги из его рук и положила их в сумку. – Нет моей вины в том, что наделала мама.
– Я подозревал, что Андрей не мой сын. Женился, когда твоя мама уже была беременна и уверяла меня, что это мой ребенок, – мужчина покачал головой. – Но то, что ты не моя дочь – это был удар для меня. Все эти годы твоя мать обманывала меня, подсунув чужих детей. Узнав, что ты и Андрей мне не родные, я сразу отрекся. Я подумал о том, сколько времени она отняла у меня, когда я мог бы растить своих детей.
– Разве у тебя могут быть свои? – удивилась Адриана.
– Моя девушка беременна двойней, – Александр Васильевич просиял. – Все разрешилось с помощью ЭКО.
– Поздравляю, – Адриана чуть не расплакалась. Она представила, что в ее комнате может будет обустроена детская для законных наследников. – Но так нечестно. Ты запросто отдаешь деньги на благотворительность, мог бы и нас с Андреем поддерживать.
– Если я так поступлю, то тогда будет нечестно, – подчеркнул Александр Васильевич. – Мы ни кем не приходимся друг другу. И за время вашего проживания здесь мы не сблизились. Все эти годы я терпел свою так называемую семью. Поэтому ты так редко видела меня здесь, я предпочитал жить в другом доме.
– У тебя есть еще один дом? – Адриана схватила мужчину за руку. – А может у тебя есть ненужная квартира, и ты подаришь ее мне? А дальше я сама, обещаю.
– Уходи, – Александр Васильевич поднялся и силком поставил ее на ноги. – Радуйся тому, что хоть что-то получила. Андрей выслеживал меня возле бизнес-центра, пришлось гнать его в шею моим охранникам. Только из-за просьбы Максима я сжалился над тобой. Тебе просто надо удачно выйти замуж, если ты сама ни на что не способна.
Последние слова сильно резанули по самолюбию Адрианы. Она и вправду ничего не могла сама. Все, что ей сейчас хотелось – зайти в этот дом, свой дом и улыбнуться затянувшейся шутке о том, что ее лишили богатства и доступа к лучшим вещам мира. Она молча пошла к воротам, крепко сжимая сумку в руке. "Прощай", – пульсировало в голове сказанное слово в конце.
Адриана села в машину. Максим остановил громкую музыку и успел ее обнять прежде, чем она уронила голову ему на грудь и разрыдалась. Учтивый охранник подождал в стороне, ожидая, когда девушка успокоится. Через десять минут он постучал в окно. Максим вышел, чтобы положить на заднее сидение четыре чемодана вещей, ноутбук и фотокамеру Адрианы. "Александр Васильевич сказал, что больше вещей ее падчерицы в доме нет", – передал охранник. Адриана расплакалась еще громче. 
Экзамены прошли. Максим сообщил одноклассникам, что у него начинается долгое путешествие, и на выпускной он не пойдет. Адриана вежливо отказалась, когда классная учительница приглашала ее на выпускной. Накануне отлета Максим приехал, чтобы посмотреть на нее и еще раз спросить, точно ли Адриана не хочет их воссоединения. Адриана спустилась, села в машину.
– Мы были бы самой красивой парой на балу, – Максим взял ее за руку и не отпускал.
– Подумать только, в прошлом году я подыскивала себе платье мечты. И думала, что лучше – купить или сшить? А позавчера помогла подобрать наряд для выпускницы в магазине, понимая, что такое я бы ни в жизни не надела, – горько улыбнулась Адриана. – Кажется, я по-прежнему считаю себя богатой, просто все мои деньги лежат в банковской ячейке, а пароль я от него забыла.
– Он снова перенес дату приезда? – Максим сжал ее руку крепче.
– Да, – вздохнула Адриана. – Но мы не будем это обсуждать. Я пришла пожелать тебе счастливого пути.
– Может он оформляет развод? – Максим не знал, как ей донести, что Антон вряд ли появится. – Если бы он так любил тебя...
– Не надо, – Адриана выдернула свою руку и закрыла уши.
– Если бы он любил тебя хотя бы немного, то уже бы приехал. Прошло почти три месяца. Дана, опусти руки. Хватит поддерживать эту ложь, – Максим взял ее телефон с приборной доски.
– Что ты делаешь? – Адриана закричала, но телефон не забрала.
– Я напишу ему сообщение, – Максим печатал текст. – Когда он ответит, что не собирался приезжать, то позвонишь мне и я тебя заберу из этой черной дыры.
Прозвучал сигнал на телефоне. Максим протянул ей телефон, Адриана открыла папку с входящими сообщениями.
– Я же сказал, что приеду 20 июня. Зачем ты достаешь меня? – прочитала вслух девушка. – Что ты ему отправил?
– Всего лишь попросил точно сказать дату, – Максим не мог смотреть на ее дрожащие руки. – Жесть, Дана, это нездоровая зависимость от человека, которого ты почти не знаешь.
– Я люблю его, – Адриана сжала маленькие ручки в кулаки. – Зачем ты отправил это дурацкое смс? Я и правда его замучила с этим приездом. Сколько будет надо, столько и буду ждать.
– Это бесполезно, – Максим потянулся через нее и открыл дверь. – Мне не о чем говорить с такой идиоткой, как ты.
Адриана вышла и ничего не успела сказать. Максим закрыл дверь, нажал на газ и умчался. Девушка поднялась в пустую квартиру, включила ноутбук. Проверила входящие – минуту назад пришло письмо с почты, которую она создала для Антона.
Время, обтекая ее вокруг, пошло дальше. Для нее, несчастливого исключения, стрелки остановились. Похоже, что Антон торопился, поэтому не оставил нормального объяснения. Или он не смог сформулировать свои мысли. В письме было про то, что он не хотел говорить сразу, но все решил еще в день отъезда. Им нет возможности быть вместе и навсегда. Другие планы, перспективы, интересы. В разлуке он понял, что чувства не столь сильны, могут они по отдельности. Антон решал за обоих, не зная, насколько адскую боль причиняет Адриане. Он написал, что меняет симку и не будет смотреть эту почту. Адриана проверила, позвонила – его номер был недоступен.
Она не кинулась резать вены или рыдать, проклиная Судьбу. Просто закрыла письмо, не перечитывая. Взяла листочек и нарисовал на нем хол-мик с крестом, под которым проставила дату своего рождения и через де-фис день, когда он ее уничтожил. Вдохнула уже будучи роботом. Медленно поднялась, зная, что внутри все стало другим – сердце из железобетона, нервы из стали, мозги из проводов, по которым больше не будут передаваться глупые мысли о любви. А что это вообще такое? Адриана нагнулась, будто ей дали под дых. Смысла в жизни, оказывается, и не было.