52. Коммерческая составляющая

Ольга Кузнечик
Нет, а что вы думали? Если человек помер, то ему уже ничего и не нужно? Ни еды, ни денег? То есть? Окоченение? Разложение? Ну, это ж само собой, что вы... Ну, а как зачем?! Ну, представьте себе - вот похоронили его, скажем, благодарные потомки, вот приехали, скажем, на день успения егового на могилку, вспомнить, значит, как это было. А там, скажем, грибы выросли... На могилке-то.
Какие?
Н-ну..
Да пусть хоть грузди, нам-то с вами какая разница, я ж в переносном смысле...
Ну и во-о-от... В общем, приехали, и выросли грузди, и надо их собрать и засолить. А это ведь что? Это ведь тоже финансовые затраты... Соль, чеснок, что там еще груздям соленым в банку кладут?

Как причем покойник? Ну, подумайте сами - если на вашем огороде вырастают огурцы, то они принадлежат - кому? Ну вот, а могилка для покойника - это такой же огород! И грузди, стало быть, принадлежат ему! А бремя содержания имущества же лежит на собственнике, значит, чтобы посолить грузди, покойнику нужна соль, банки и так далее, да?
Вот и получается, что покойникам-то коммерческая составляющая тоже не чужда. Хотя и опосредованно, но... Знаете, в нашем мире вообще мало что происходит без посредничества, взять хотя бы вот ваши ботинки.
А что?
Нет, вы не подумайте, красивые ботинки, но вы ведь не сами их делали, да? Ну, естественно... И шапочка, и курточка, да? Хлеб, молоко... Вода в кране... Ну и так далее. Да-да! И бензин особенно! Как здорово, что вы так хорошо меня понимаете!
И это все - опосредованно! Кто-то обязательно трудился, чтобы вы могли это обрести, да?
Ну, а покойники мои чем хуже? Вот и получается, что грузди, принадлежащие покойнику, в точности так же опосредованно посолятся, как, например, лампочка в вашем коридоре сначала будет кем-то сделана.

Другое дело, что вот вы, например, все, что вам нужно, приобретаете сами. А покойники мои по закону утратили всякую дееспособность, и по магазинам могут бегать только тишком. Как? Нет, что вы! Конечно, я же кладбищенский сторож, обязан это контролировать: по понедельникам покойники мои имеют право на посещение супермаркета, во вторник - кинотеатра, в среду...
А-а-а...
Да не переживайте, они ж безвредные...
Но, тем не менее, лишены дееспособности по закону, да-а-а...
Ну и приобретать что-либо могут только если найдут где-нибудь деньги, да-а-а... А что? Я один раз сто рублей потерял! И точно знаю, что их нашел во-о-он тот памятник! Видите? А он сам мне рассказал.

Так что, знаете ли, не чужда коммерческая составляющая покойникам, и зря вы думаете, что со смертью наши отношения с министерством финансов прекращаются.

Не так все просто...