***

Евгений Глотин
В техникум я поступил , теперь предстояло решить вопрос , где я буду жить в Ульяновске.
Комнатку сняли на Нижней террасе в местечке под названием Карасевка. Там было всего две улицы с частными домами.Улица носила название "1 Мая".Хозяйку звали т.Зина , хозяина д.Коля. Фамилия их была Николовы. Хорошие были старики. 
Наступил день отъезда из Анкудиновки. К дому подъехал бортовой "Газ". Шофер был житель села Городецкое Николай Иванович Лаврентьев. Погрузили мы с мамой наш нехитрый скарб-матрац , подушку и еще какие-то вещи и поехали в Майну к поезду. Что чувствовал я когда скрылась за холмом родная земля? Наверное страх и желание все бросить и вернуться назад.
Ведь мне предстояло четыре года жить у чужих людей.
В Ульяновске нас  встретил от поезда Михаил Голованов на своем не стареющем "Москвиче" и отвез на "Карасевку".
Вместе со мной поселился еще один студент из Мулловки Виктор Шокин. Но он проучился только до весны , потом уехал в свою Мулловку и кажется вскоре женился.
За квартиру я платил тогда 11 рублей , т. Зина готовила мне обеды, продукты я привозил из дома.
На место Виктора поселился Женя Бодров из Усть-Уреня , мы учились в одной группе. В марте 1975 года после окончания техникума нас призвали в армию. Мы расстались на станции Верхняя терраса , Евгений уехал в Йошкар-Олу я в Державинск. Больше мы не виделись.
По выходным дням к Николовым приходил сын Володя с семьей. Накрывали стол в комнате стариков и  они садились обедать.
В нашей семье не было обычая ходить в гости . Дедушка с бабушкой посидят у порога и уйдут, а что-бы остаться пообедать -этого не было.
В марте 1975 года вместе с дипломом я получил повестку в армию.Армии мы тогда не боялись и почти все мои ровесники побывали там.
Для родителй это было неожиданное известие и они были опечалены.
От вечера проводов в СА у меня осталось не много воспоминаний:
помню сестер Сидориных и песню "Уходят бригантины от причалов , мои друзья пришли на торжество......."
Державинск встретил нас метелью , помню сжавшуюся фигурку часового у КПП и мы шагнули за ворота и вышли оттуда через 1 год и 9 месяцев.
Учебка , сержант Шамрутов Тагир......., как хорошо , что этот ужас длился всего две недели.... . Перевели меня в 5 полк (в\ч 97685) техником , в мои обязанности входило обслуживание систем жизнеобеспечения и электроснабжения КП ракетного полка: вентиляция , канализация , система подпора сжатым воздухом, дизельные электрогенераторы , электрораспределительные устройства высокого напряжения.
Не расстраивайся Глотин ,говорил мне подполковник Артеймов,вот уйдет командир в отпуск и я тебя тоже отпущу домой. так и случилось.

Летом 1976 года побывал дома в отпуске.
Время течет быстро. В декабре 1976 года я вернулся домой.
Устроился на работу на завод им. Володарского , в цех №6,электромонтером. Поселился в общежитии на улице Краснопролетарская. Там стояли друг напротивь друга два больших пятиэтажных дома-мужское и женское общежития. В женской общаге жили в те времена Люба Ганина и Людочка Прудникова -мои одноклассники.
В комнате со мной жили еще двое молодых людей , Володя Голов и Толик Водов. Они занимались холодильным оборудованием.
Запомнились вечера отдыха в местном кафе . Жители общежитий арендовали зал  и весело проводили время. На выходные дни уезжал в Анкудиновку. Так продолжалось два года.
Николай Сучков ,двоюродный брат моего отца, при встречах обещал меня познакомить со своей соседкой Таней Полежаевой , которая после техникума жила и работала в Ленинграде.
Запомнился зимний морозный вечер 8 ноября 1978 года, был последний день праздников и завтра нужно было уезжать в Ульяновск. Я сидел на своем любимом месте у окна и читал газету(наверное это была "Сельская жизнь"). Неожиданно мимо окна проплыла высокая сутулая фигура.Это был Коленька Сучков. Мне сразу стала ясна цель его визита. Будет приглашать в гости , что-бы познакомить с Танечкой. Родители были удивлены поздним визитом Сучкова , так-как о его планах не знали. Еще больше они удивились когда я быстро оделся и мы ушли на остановку.
Автобуса долго не было , шел снег , усиливался мороз. Моя судьба была в руках всевышнего и он был благосклонен ко мне. Появился автобус.....
Приехали в Майну. Николай послал сынишку Вовочку пригласить в гости Таню. Сын ушел и пропал. Как потом мне рассказывала жена ,Вовка пришел и долго болтал не по сути,потом он вспомнил зачем его послали.  Таня сначала не хотела идти , но Мария Гурьяновна сказала : " Сходи,дочка,развейся немного". Отношения с Валерой у Тани в это время зашли в тупик.
Мы сидели у Сучковых, играли в карты , пили яблочное вино . Тане я не понравился .  У меня была коротко подстриженная челка и она спутала меня с братом , о котором ходили не очень приятные слухи.
Потом мы вышли на улицу прогуляться. Была прекрасная морозная погода, шел снег.
 В феврале следующего года мы поженились и стали жить в Ленинграде в съемной однокомнатной квартире. Я получил лимитную прописку и устроился в электроцех Невского завода им.Ленина .