За огонь

Людмила Ашеко
Там, за тонкой стенкой, таилась непонятная, необоримая сила. Они чувствовали её, как порой чувствуется приближение грозы или метели. Чуть стоило выглянуть из дома, дыхание воздуха – лёгкий тревожный аромат атмосферы – доносил приближение стихии. Они ощущали, как крепкие щупальца судьбы выхватывали из их рядов то одного, то другого, а что было дальше – неизвестно.
Среди них были те, кто пытался вникнуть в тайну, понять происходящее. Может быть потому, что были самыми близкими уходящим, может быть, им удавалось чуть заглянуть туда, куда все уходили… Уходили навсегда. Но однажды…
Однажды случилось непредвиденное, чудесное. В их дом судьба своими быстрыми щупальцами закинула тело последней жертвы. Они увидели, что оно ещё не совсем утратило жизнь – ещё едва уловимое тепло шло от него. И в быстром умирании соседу удалось расслышать что-то. Что? Это была весть о цели жизни.
Теперь все знали, что предназначены для встречи с судьбой, что она заложена в них с рождения, и что кончина не напрасна, она реализует их силы и возможности в последнем поступке – подчинении судьбе. Каждый вырвется за пределы их мирка, с силой желания достичь своего, судьба ударит о другую сторону стенки, отделяющей их всех от потустороннего мира, и возникнет ОГОНЬ! Это будет огонь творчества, любви, самопожертвования во имя достижения цели. И только тот, кто сломается в пути, будет отброшен, не достигнет своего торжества.
А ещё они узнали, что всё в мире конечно. Что когда-то опустеет их дом, и будет выброшен на свалку истории, никто и не вспомнит о нём. Только огонь их жизней будет служить ещё какое-то время. Кому? Чему? Добру или злу?
— Какие дурацкие мысли лезут иногда в голову! Нет, писательство способно из ничего сотворить и быль и драму… Так, последняя спичка… Сначала разожгу камин, потом закурю. Ну, коробок, домик с волшебной стенкой, лети и ты в огонь!
Писатель смотрел на танец всё возрастающего огня, неторопливо выдыхал струйки дыма и думал о том мире, куда и человек уйдёт в своё время без возврата, исполнив своё предназначение или сломавшись на пути. И совершенно утвердился в мысли, что жить стоит для высокого горения, и отдать жизнь не жаль за огонь в своей судьбе.