Человек, что боялся заката, вступление

Цветков Александр
В трактире за городом,
Без всякого повода,
Как гром среди жёлтых песков,
Увешанный золотом,
Свихнувшись от голода,
Возник полыхающий черт.

-Прохожий, купец,
Любой удалец!, -
Заманивал черт простодушных, -
Введу под венец,
Открою ларец,
Избавлю от тягост натужных!

И всякий простак,
С кошельком нараспах,
Гроши свои предлагал.
Но, взглядом сверкнув,
Но, брови сомкнув,
Им твёрдо черт отвечал:

"Послушай, дурак,
Да что мне медняк?
Миллионы таких на свету
Коль исчезнет штук сто,
Не заметит никто,
И никто не почует тоску.

Ну а если в обмен,
На решенье проблем,
Заберу на тот свет твою дочь?
Заживёшь ты в шелках,
Но в предсмертных мольбах,
Она встретит последнюю ночь?"

Долго черт хохотал,
Весь трактир распугал,
Не пойдёт на такое никто!
Только пьяный в углу,
Не держась на весу,
Чёрту глянул прямо в лицо.

" Чем тоску запивать,
Позволь чёрту сказать,
Предложить тебе честный обмен.
Воплощу все мечты,
Но ответь, что бы ты
Мог бы дать дорогого взамен?"

И пьяный хихикнул,
И пьяный воскликнул,
"Да было бы что отдавать!
Ни дома, ни рода,
Ни личного гроба,
И нечего мне вспоминать."

И черт улыбнулся,
И черт приглянулся,
И пьяному он подмигнул:
"Я дам тебе род,
Я дам тебе гроб, -
И руку ему протянул, -

И дам я богатства,
И сытные явства,
Жить будешь без грусти накатов!
И дам тридцать дней,
Тридцать чёрных ночей,
Дам тридцать последних закатов!

Ты владеешь ничем,
Тебя знают никем:
Вообрази, что это все ложь!
Тебя знает весь мир,
Каждой тварью любим,
Ты в замке роскошном живёшь!

Мне не нужен аванс!
Твой единственный шанс
Взять все то, о чем не мечтал!
Ну, не дрейфь, не тяни,
Только руку пожми!
Обрети, чего не терял!

Пьяный руку пожал,
И трактир задрожал,
Взгляд притупился в мягком дыму.
Плыли чёрта слова,
И плыла голова,
Парень рухнул в терпкую тьму.