Паук

Александр Киржацких
 Я живу в маленькой однокомнатной квартире уже много лет. Стены у дома довольно тонкие, поэтому я слышу практически всё, что происходит у соседей, однако это мне никогда особо не мешало, ведь дом находится в аварийном состояние, а значит и соседей у меня практически нет, точнее не было до некоторого времени. Недавно за стеной поселилась семья: отец, мать, старший сын (16 лет), младший сын (8 лет) и кот.
Жили, скажем, «мы» нормально. Их шум не причинял мне особых неудобств. Разве что изредка — в редких случаях.
Однажды, гуляя по хорошо знакомому торговому центру, я наткнулся на небольшой зоомагазин. По началу это вызвало у меня некоторое недоумение, ведь я его раньше никогда не замечал, но, тем не менее, я как зачарованный вошёл в него. Там было много самых разных котов, собак, змей, хомяков и прочего — то есть в магазине было много самой разнообразной живности. Рассматривая животных, я не заметил, как ко мне бесшумно подкрался продавец:
— Вам чем-нибудь помочь? — спросил он спокойным гипнотическим голосом.
— Да, мне бы зверушку, — невольно сказал я, а в мыслях маячил вопрос: «Зачем я это сказал?».
— Какую именно? — его голос казался родным и мне хотелось, чтобы он прозвучал еще.
— Маленькую, тихую, чтобы проблем не было, — в мыслях: «Зачем я это говорю?».
— Рыб?
— Нет. Сухопутное.
— Хомяков?
— Поопаснее.
— Тарантул?
— Да! — в мыслях: «Какого чёрта я прошу у него тарантула?».
— Сейчас принесу, — сказал он и пошёл, но на полпути остановился, — из-за невыгодного места магазина мы скоро закроемся. Вы у нас, похоже, последний покупатель и паука получите бесплатно.
Придя домой, я долго осматривал столь странный подарок, затем поставил аквариум в зал. Соседи тем временем собирались уехать за границу, и я предвкушал долгожданную тишину и покой. Тарантул шума не издавал, и мне было весело смотреть как он в своем аквариуме ест корм, поэтому по этой «покупке» я не жалел.
Но вот соседи уехали, и случилось то, чего я не ожидал. Они оставили дома своего кота. Его, конечно, кормили, но всего лишь раз в день, а всё остальное время он мяукал. Это мешало спать и просто раздражало. Я начал уже ждать, когда соседи вернутся. Но, увы, они должны были прибыть то ли через две или три недели, то ли вообще через месяц.
Спустя неделю, глубокой ночью, я услышал, помимо привычного надоедливого мяуканья, еще и голос:
— Я вижу у тебя проблемы. Я могу их решить, — говорил одновременно знакомый и незнакомый голос.
— Кто это!? — вскрикнул я, вскочив с кровати.
— Я тот, кто может решать твои проблемы за живую пищу.
Я невольно посмотрел на аквариум.
— Чего?
— Выпусти меня и шум прекратится.
— Это... паук?
— Да. Если боишься, то можешь не выпускать. Знай же я не желаю твоей смерти, ведь ты мой источник пищи. А ещё я не хочу, чтобы у тебя были проблемы.
Его голос и слова успокаивали. Я невольно открыл аквариум.
— Теперь жди. И ещё: за это я хочу живую пищу.
— Что значит живую пищу?
— Хомяков, мышей — всё, что дышит ещё при мне.
Паук уполз. Я в шоке пытался переварить случившийся. Спустя несколько минут шум прекратился. Я понимал, что тарантул прикончил кота, и от этого меня бросало в дрожь. Паука не было долго. Я уснул.
Проснувшись я обнаружил страшную картину: в углу комнаты была паутина от пола до потолка. В этих сетях были какие-то объекты. Я сначала подумал, что это кот, но их было несколько и они были гораздо меньше.
— Сегодня кормить не надо, — прозвучал голос из глубины паутины.
— Что... что это? — сказал я переполненный страхом.
— Ты похоже не знал, что это была кошка с котятами, и она просила еды, чтобы суметь прокормить своих детей. Новорожденные котята довольно вкусные!
Несмотря на мой страх перед моим новым соседом, мы жили довольно хорошо. В комнату с паутиной я перестал заходить и стал жить на кухне. Через несколько дней котята кончились и мне пришлось искать живой корм. Зоомагазин, в котором я приобрёл паука, действительно закрылся. Я ежедневно стал ходить в зоомагазины за хомяками, мышами, иногда воровал щенков и котят. Соседи вернулись через три недели. Им уже сказали, что их питомец умер, а котята пропали. Младший сын стал часто плакать из-за потери. Их семья решила найти котят, и поэтому часто приходила ко мне с расспросами, однако вскоре они успокоились и всё встало на свои места.
Спустя год их семья вновь отправилась куда-то, кроме старшего сына. Он решил устроить шумную вечеринку со своими друзьями. Я внезапно понял, что семьи не будет несколько дней: слишком уж громко соседи ночью не расслаблялись. Шум очень сильно мешал спать. Я пошёл разобраться.
Постучал в дверь. Открыл сосед:
— Что надо?
— Время два часа ночи! Прекратите шуметь!
— Нет! — дверь захлопнулась.
В моей голове промелькнуло несколько мыслей, но самым правильным я посчитал сказать об этом пауку.
Я вошёл в комнату паука. Она была вся в паутине. Всюду были скелеты его еды.
— Я слышу этот шум. Подожди немного, — прозвучал откуда-то голос. Я молча вышел. На моей душе был какой-то странный покой. Я прекрасно понимал, что приговорил к смерти этого подростка, но меня наполнила мысль о правильности этого поступка.
Шум был еще пару часов и прекратился. Я уснул.
Проснулся рано утром от крика их соседней квартиры. Юный хозяин квартиры умер.
Семейство вернулось быстро. Скорбь наполнила их. Прошли похороны. Я был на них. Меня долго мучила совесть. Но паук успокаивал меня разными доводами. Вскоре моя совесть утихла.
Но появилась новая проблема. Младший сын, который, даже спустя месяц, оплакивал своего брата. Это раздражало меня, но я всё понимал.
Паук сам подполз ко мне.
— Я вижу, как ты желаешь,чтобы плач утих, — сказал он, его голос убаюкивал, и я начал спокойно рассуждать об убийстве.
— Да. Мешает, — сказал я, в мыслях звучали слова, продиктованные его гипнотическими способностями:"Пускай малой умрет".
Паук уполз. Ожидаемо плач вскоре утих.
И снова похороны. И снова скорбь.
Я убийца. Это должно душить, мучить или что-то еще, но нет. Приятное чувство переполняло меня. Чувство власти. Любой человек может умереть, стоит мне лишь сказать это пауку. Я знаю то, что знать не должен: паук иногда шпионит для меня.
Спустя день после похорон пришла полиция. Они начали расследовать таинственные смерти.
Стук в дверь.
— Здравствуйте! Можно зайти? — сказал полицейский, проходя в квартиру. Меня бросило в дрожь: если паука найдут, мне конец.
— Что вы делали в день смерти младшего?
— Ничего.
— Вы что-нибудь видели?
— Нет, ничего не видел.
— А в день смерти старшего?
— В ту ночь я пытался уснуть и всё.
— Но свидетели говорят обратное.
— Да, я постучал и пригрозил ему.
— И всё? А я слышал, что вы ворвались в квартиру, стали угрожать и потом уединились в отдельной комнате.
— Я... я ничего не делал...
— Препятствие следствию наказуемо, — сказал он и посмотрел на аквариум, — Паука-то кормить надо было.
— В смысле!? — я посмотрел в аквариум. Там лежал мёртвый тарантул. Следователь стал готовить наручники, и мне пришлось действовать.

ИЗ ГАЗЕТНОЙ СТАТЬИ:
«Сегодня был арестован сумасшедший, причастный к смерти двух детей. Он говорил, что это всё сделал его ручной тарантул. Из следствия ясно, что соседи ему дали ключи, чтобы он кормил кошку с котятами. Он отравил кошку и утащил к себе котят, где ел их живьём. После подсудимый начал покупать или красть различных животных и есть их. После он (по профессии химик) сделал два яда. Первый он подсыпал в напиток семнадцатилетнему ребенку, второй оставил в комнате младшего, девятилетнего, который умер из-за испарений яда. Когда следователь зашёл в квартиру убийцы, тот напал на него с криком: "Я ПАУК". Следователь выжил.
Психиатры диагностировали шизофрению с раздвоением личности».
КОНЕЦ.

Февраль 2017.