Спишем на ремонт

Михаил Бортников
Многие вещи в моём доме напоминают о каких-то рейсах, поездках, о других событиях моей жизни. Некоторые куплены в путешествиях именно, как сувениры, безделушки - просто для памяти. Другие, наоборот, покупались по нужде: зонт, чемодан, шляпа, солнечные очки. И вот именно благодаря им, сохранившимся до сих пор, часто вспоминаются и сами путешествия.
 
Вот, например, лёгкие, очень удобные плоскогубцы из нержавейки. Пользуюсь ими тридцать лет, и всегда Колю Ляшенко добрым словом вспоминаю.

В 1983 году меня назначили вторым механиком ремонтно-подменной команды, уезжающей в Лас Пальмас на ремонт рыбопромысловых судов. Первым в "цепочке" шёл супертраулер "Форос", и стармехом его был мой однокурсник Николай Ляшенко.

Заканчивалась уже стоянка судна в доке, когда при работе грузового крана, срезало зубцы планетарной шестеренчатой передачи и стрела крана упала на крышку трюма.
К счастью, никого при падении она не задела, обошлось без жертв.

Запасных шестерен на судне не было, денег на непредвиденный ремонт - тоже, их предстояло главному инженеру управления "выбивать" из ГЛАВКа, объясняя всё случившееся. К тому же времени было в обрез.

Опытный инженер и не менее искушённый уже "аппаратчик", Иван Петрович Ермаков, принял другое решение: стоимость шестерни и её замену включить в смету докового ремонта:
-  Николай, - скомандовал он Ляшенко по телефону, - пусть запишут испанцы, что тремя слоями краски корпус задували, а красят двумя. Все расходы по крану спишем на доковый ремонт.

Стармех, ответственный за ремонт, был парень не промах и сумел не только объяснить судоремонтникам, что от них требовалось, но и инструмент кое-какой для судна в смету включить, в том числе классные плоскогубцы, которые я потом долго с парохода на пароход таскал.

Давно уже нет Ивана Петровича Ермакова, царствие ему небесное, а выражение его мне запомнилось. И всегда с тех пор, когда нравится мне в магазине какая-нибудь вещь, а денег жалко, я говорю: " А, плевать! Спишем на ремонт".