Без интернета жить нельзя на свете, нет!

Татьяна Даниловна Гордон
БЕЗ ИНТЕРНЕТА ЖИТЬ НЕЛЬЗЯ НА СВЕТЕ, НЕТ!

Что значит интернет для меня? Как ответить на этот вопрос? Можно сказать одно слово: «Всё!»
Я должна низко поклониться интернету за то, что моя теперешняя жизнь заполнена общением с единомышленниками, что он даёт мне пищу для моих стихов, знакомит  меня с новыми местами, книгами и фильмами.
Но начну по порядку. 1992 год перевернул всю мою жизнь. Начались серьёзные проблемы со зрением. И очень серьёзные. Диагноз врачей – инвалидность по зрению. А мне всего 47 лет.
Я, книжная девочка, должна была отказаться от письма и чтения. Правда, через три года у  меня появился тифломагнитофон, и я смогла слушать звуковые книги. С письмом было сложнее. Дело в том, что, когда я начала слепнуть, у меня стали рождаться стихи. Так ведь всегда бывает: если Бог что-то забирает, то обязательно и что-то даёт взамен. Так получилось у меня. Поэзия вытаскивала из того слепого омута, в который ввергала меня болезнь. В голове рождались образы, целые картинки ранее виденной природы. Всё это складывалось в слова и поэтические строчки. В своих стихах я снова была зрячей: видела лес и речку, луг и море, звёзды и цветы.
У меня появился диктофон, позволивший мне записывать рождающиеся стихи. В 2008 году друзья помогли издать первый поэтический сборник «Дарю добро».
А вот с написанием проблема решилась значительно позднее. Сын Артём увлекался компьютером со школьных лет, а я не только не понимала принципа управления этим чудесным аппаратом, но и не видела, что показывал дисплей, хотя не скрою, что всё это меня очень интересовало, и я с розовой завистью слушала, как работал сын..
И вот узнаю, что есть такая специальная программа, которая позволяет незрячим управлять компьютером.
Сколько сил мне понадобилось, чтобы заполучить программу – это особый рассказ. Артём собрал мне компьютер, поставил наш волшебный «Джоз» - программу экранного доступа.
«А дальше учись у слепых, - сказал сын мне, - я не знаю, как работает ваша программа».
И началось самое интересное – освоение компьютера. Нужно было выучить клавиатуру, запомнить множество комбинаций клавиш, чтобы работать в Ворде. А ведь именно для этого я села за компьютер. У меня к этому времени было написано уже немало стихов. Мне хотелось самой набрать их. Тогда бы я смогла проверять и собирать новые поэтические сборники.
Конечно, без помощи знающих незрячих у меня бы ничего не получилось. Много я узнала на специальных компьютерных курсах, организованных Всероссийским обществом слепых.
Надо сказать ещё вот что. Когда я мечтала освоить компьютер, то главной задачей для меня было научиться набирать  тексты, то есть, работать на компьютере, как на обычной пишущей машинке. Кстати, я когда-то печатала двумя пальцами. Теперь этот номер не проходил: я училась печатать вслепую всеми десятью пальцами. И надо сказать, это у меня получилось: сейчас печатаю довольно быстро.
Когда освоила принцип печати, проверки правописания, исправления ошибок, захотелось иметь свою электронную почту. А это уже был шаг к выходу в интернет. Но всё представлялось таким сложным. Были опасения, что я не смогу понять. Но ведь не Боги горшки обжигают! Упорства мне не занимать. Понемногу, шаг за шагом я продвигалась вперёд.
В нашем городе не я первая села за компьютер. Александр Иванов, Николай Чивиков были моими первыми учителями. Они такие же незрячие, как и я, но в наших слепецких программах разбирались гораздо лучше. Вот с ними я и делала свои первые шаги. С их помощью по телефону ставила нужные программы, они учили, как работать на них. Подписали меня на разные слепецкие рассылки.  Вот тогда я получила ощутимую помощь от совсем незнакомых незрячих. Мне по электронке посылали нужные программы, подробно пошагово описывали, как их поставить и как потом на них работать. А когда появился у меня Скайп, стало ещё легче. Через Скайп по удалёнке незрячие компьютерные умельцы заходили в мой компьютер и налаживали его.
Не забывала и о своём поэтическом творчестве. Помогли мне зарегистрироваться на сайте СТИХИ.РУ. Я стала там выкладывать свои стихи, читать стихи других авторов. Я уже могла и оставить свои рецензии, читала то, что писали мне на моей странице. Вот ссылка на мою страницу:
http://www.stihi.ru/avtor/tg1504
А тут ещё рассказали мне о голосовом чате для незрячих. Конечно, это тоже заинтересовало. И я прописалась на портале «Семья». Какое тёплое название у этого голосового чата! Он объединяет незрячих и слабовидящих из разных уголков России, ближнего и дальнего зарубежья. И у меня появились друзья в Новосибирске и Азове, Владивостоке и Волжском, Вышнем Волочке и Екатеринбурге, Батайске и Димитриевграде, Таганроге и Харькове, и во многих других уголках нашей большой страны. Незрячие, не могущие без посторонней помощи выйти из дома, здесь находят возможность поговорить, узнать компьютерные новости, получить квалифицированную помощь по освоению компьютера, наладить его работу. А какие музыкальные и поэтические вечера проходят в голосовом чате! И участниками этих концертных программ являются сами портальцы.
Меня научили здесь озвучивать свои стихи, помогают накладывать голос на красивые мелодии.
Разве была бы у меня такая жизнь, если бы я вдруг лишилась интернета! Да я в ножки ему кланяюсь и кричу во весь голос: «Спасибо!» Ведь он раздвигает стены моей квартиры, я не чувствую себя одинокой и обездоленной Заканчиваю свой рассказ такими строчками.
СЛОВЕСНЫЙ ПОРТРЕТ

Чёрные очки - моя примета.
Сразу видно: человек слепой,
Но не комплексую я при этом,
Ведь запас энергии большой.

Темноту упрямством прогоняю -
Светлые стихи хочу слагать.
Шью, варю, романы всё читаю,
Да и мой компьютер мне под стать.

С ним гуляю по различным сайтам,
Новости читаю, фильм смотрю,
Рассуждаю о программах, байтах,
Вспоминаю юности зарю

Да ищу друзей по всей планете -
Не подвластен далям интернет.
Строчки выползают на рассвете.
Вот и весь словесный мой портрет.

Татьяна Гордон
22 сентября 2018 года