О непокорности

Андрей Гунин
Бунтарям и непокорным в искусстве не нужна массовость. Тем, кто вовремя сошел с общей тропы и начал прокладывать свою, нет никакого дела до массовости. У них совершенно другая задача и попросту нет на это времени.

Но массовость, напротив, отчаянно нуждается в непокорности и бунтарях.

Так или иначе, ты отождествляешь себя с искусством. Ты с детства подбираешь для себя музыку. Выбираешь любимые книги и любимое кино. Ты выхватываешь из бесконечного потока только то, что находит отклик в твоей душе. Потому что ты имеешь на это право.

Но этот процесс так же неизменно работает и в обратную сторону. Всегда наступает момент, когда искусство начинает выбирать человека. А выбрав, оно меняет его. Так агрессивный, замкнутый в себе подросток, с ушами, выжженными тяжелой музыкой, вырастает и с замирающим сердцем прислушивается к звукам флейты и скрипки.

Искусство знает гораздо больше нас. Оно выбирает, выхватывает нас из толпы и меняет под себя. Потому что имеет на это право.

А потому массовость гораздо больше нуждается в непокорных творцах, чем непокорные творцы нуждаются в массовости. Все из-за тех изменений, которые творчество непокорных и бунтарей способно спровоцировать в человеческой душе. Это всегда поиск, свобода. Это всегда отказ от шаблонов. Всегда индивидуальность. Это талант, холодный, бурный и чистый, как речная вода.

Изменения эти часто болезненны, а потому массовость во все времена будет всячески открещиваться от своей зависимости. Бунт и непокорность в искусстве никогда не станут модными и востребованными современниками.

Но пройдет время и подсолнухами в вазе восхитится весь мир.

Андрей Гунин 2019