Сны тётушки Ариши

Ирина Гончарова 2
Приехали за нами родственники из Москвы. Сестра моя двоюродная- мама Олежки, брат мой родной Виктор, мама моя и тётя Зина( мамина сестра и бабушка Олежки). Получается, что бабушка Валентина мне то бабушка, а вот Олежке  уже прабабушка.
Народу было в доме много. Все веселились, взрослые играли в карты и тут вдруг сестра моя Тоня  и говорит бабушке-"Ба, отведи меня к бабе Тане, хочу поучится  колдовать как она...Бабушка Валя молчит. Тоня опять-
-"Вот если бы я умела, я бы сейчас - и показывает на меня- превратила бы тебя в лягушку- на брата Виктора-А тебя в таракана, ха-ха-ха.."-залилась она звонким смехом. Брат ей вторит -"А я тебя в мышь."
-"Почему это ?"- удивилась Тоня.
-"Маленькая, а вредная..."
И тут бабушка встаёт из-за стола, поворачивается к нам спиной и идёт к печке-молча. А печка находится на противоположной стороне комнаты. И вдруг, на верху у люстры что то зашипело, затрещало и о ужас.... Один плафон от люстры, а были они в форме рога с заострёнными концами, отрывается от люстры и на глазах у всех, летит прямо в спину бабушки Вали. Она как будто это почувствовала, ускорила шаг и резко повернулась спиной к печи. Плафон упал у её ног. ( а мог просто в шею угодить, целился то явно туда...) Бабушка подняла глаза на Тоню, полные какого то отчаянья, что ли, губы поджала и спросила-
-" Ну, что довольна? Наигралась?"
 Мы сидели молча, просто в шоке... Слова из себя не мог выдавит никто. Тишина стояла в доме долго. Так и легли спать все молча, каждый думал о своём.
 К осени бабушка почему то засобиралась в Москву и решила продавать дом. Наверное её уговорили сидеть с Олежкой в Москве. Но долго она там не пробыла. Приехала назад в деревню и купила другой дом, лучше прежнего. Это правда как считать...Дом то сам намного лучше, а вот место? Дом был огромный с круговой летней террасой вокруг дома. С двумя крылечками с разных сторон. И сам дом и крылечки и ставни всё было отделано резьбой. Да и во дворе было много построек: Сарай, гараж, летняя кухня, баня. Всё было хорошо, речка в трёх шагах, удобно и бельё стирать и воду в баню носить и купаться...Да вот только дом предпоследний был по улице. Дальше река и лес. Да и по самой улице, дома только с одной стороны, по другой лес. А за огородами прямо с нашего, начинается кладбище. За ним уже дорога-шоссе. Картина- что надо. Выйдешь на огород за огурчиком или клубничкой, а там одна картина, по дороге едут автобусы да машины и кладбище...Аж жуть берёт.  Ну это ещё пол беды, через два дома от нас вверх по улице, жила как раз баба Таня. Та что бородавки мне заговаривала. Думаю такой огромный дом, за копейки и отдали. " Чудеса" так называемые начали там случаться и со мной. И почему то только со мной? Но всё по порядку. Было мне уже лет 10-12.
Олежку так же как и меня привозили каждое лето к бабушке. Он подрос, нашёл себе друзей, это были сыновья -погодки нашей соседки учительницы, Алевтины Петровны.
И поэтому я уже стала от него совершенно свободна. Правда на речку ходить приходилось с Олежкой, ну да для меня это было к лучшему. У меня всегда был повод
поплескаться с ним на мели. Но очень странно "Чудеса", которые со мной происходили в деревне в городе я почему то не замечала. Уж не знаю, чем наш дом  до нашего переезда был "знаменит", никто не рассказывал, но после клуба, ребята с начало всегда шли всем огулом провожать меня, а потом уже без меня, шли гулять до утра по деревне. Никто со мной дружить не хотел, потому что ходить на этот конец деревни просто не желали и всё тут. Была какая тайна, но про неё даже говорить боялись. Так и получилось...Уходила я в клуб каждый вечер пораньше, пока ещё светло было и ждала у клуба остальных. Молодёжи нашего возраста в деревне было не много, в основном все местные и со мной "москвичкой" общались дружелюбно, но на расстоянии. Иногда девчонки шушукались за моей спиной, а мальчишки никогда дружить не предлагали. Иногда я ходила по деревне целыми дням одна. А к слову сказать я очень любила кататься на качелях, да так чтобы дух захватывало. А всему виной в этом экстриме был мой двоюродный брат Максим. Он на несколько лет старше меня. Но было это ещё в Москве, давно когда мне было лет 6 а ему 10. Приехали мы с мамой к ним в гости. Пообедали, нас и отправили на улицу гулять во двор, что бы не мешали женским разговорам. А братец тот ещё был хулиган. -" Пойдём -говорит- я тебя на качелях покачаю". Качели были железные с железными перекладинами и деревянной дощечкой. Я засомневалась
-А он говорит-"Садись, не бойся, я тебя держать буду." И встал ногами по бокам.
Так и качались сначала я сидела, он стоял ногами на дощечки. Видит, что я успокоилась и говорит-"Держись крепче". И стал раскачивать всё сильней и сильней, дух захватывало, но я даже кричать не могла от страха. Закрыла глаза и вдруг стук, я руки и отпустила, не удержалась и улетела с качелей. Оказывается это мы через перекладину перевернулись. Хорошо что отлетела в сторону, а то бы качели по голове ударили...Максим от страха сбежал, а я с ободранными коленками
Оправилась домой.  Вот с тех пор и люблю кататься чтобы дух захватывало, но только высоту всегда контролирую.
 К чему я вспомнила эту историю? А вот к чему. В деревне почему то ни у кого не было качелей во дворе. И я гуляя по деревне всё время хотела увидеть их хоть у кого то. Но увы...