14 Золотой перевал. По идее Не Героя

Александр Михельман
- О, это какое-то новое развлечение? – Поинтересовался я с глуповатой улыбочкой. -  Вы такие забавницы. Подобного со мной ещё не случалось!


- И вряд ли случится в будущем, солдафон, - фыркнула Лэле и принялась меня обыскивать. (Не знаю, зачем, возможно, брезговала грабить трупы?)


Как я и рассчитывал, сразу наткнулась на медальон, вытащила его, принялась рассматривать тщательно. Меж тем, Телле обыскивала сумку. Натолкнулась на фальшивые карты крепости, издала радостное восклицание.


- И что это такое? – поинтересовалась гомункул, показывая мне украшение.


- Портрет моей невесты, - я вздохнул, - умерла от эпидемии, с тех пор и не женился. Хотите, чтобы подарил его в благодарность за гостеприимство? Только портрет не выбрасывайте, умоляю, написан известным художником, стоит много. Дорог, как память. После закажу другую подвеску.


- В этом поместье могут присутствовать только две красивые женщины из рода аристократов, не важно, живые или мёртвые, реальные или нарисованные, - скривилась собеседница, открыла артефакт, и случилось то, что и должно было.
Мой двойник выскочил наружу, сразу снёс голову Толле, вторая сестра завизжала. Однако, её, почему-то, не тронул.


- Чего ты ждёшь? – воскликнула Внезапная Смерть, (перестала притворяться пьяной).


- Я не убиваю простых людей, только искусственно созданных, - пояснил антигомункул.


Женщина кинулась к двери, но моя подруга крикнула: - «Взять», двойник метнулся за беглянкой, приволок назад, отвесил пощёчину, бросил на третье ложе и… взорвался вдруг, брызги разлетелись в разные стороны. Настиг Релтиг, в очередной раз.


- Как вовремя! – рыкнула моя спутница. – И кто нас теперь расковывать будет, спрашивается? Как могло вообще такое случиться, что одну сестру заменили, а вторую – нет?


- Вот сейчас и узнаем, - я сосредоточился, расслабил ладонь, которую перед тем, успел напрячь, будет больно, но жить, захочешь и не на такое пойдёшь, принялся вытаскивать левую руку из кольца оков. Сталь ранила кожу. Ободрался до крови, но выдернул кисть, помахал ею, вытащил из наруча отмычку, освободил вторую, резко сел.


Между тем, Лело застонала, погладила отбитую щёку, не сразу, но поднялась, потрясла головой, повернулась ко мне, глаза расширились, я метнул отмычку, угодил рукояткой в лоб злодейки, та упала. Я быстро освободил левую ногу, из сапога вытащил узкий стилет. Врагиня вскочила, снова бросилась к двери, нож вонзился ей в ногу, свалилась, поползла к створке. Мне пришлось поспешить, избавить правую от оков, кинулся за убегающей, прыгнул, как леопард, сцапал, встал на колени. Женщина зашипела, попыталась пнуть.


- Лежите тихо, - посоветовал я, - глядишь, проживёте чуть дольше.


- Вы из глупцов, что идут против воли нашего повелителя? – прохрипела вдовушка.


- Можно сказать и так, - не стал спорить я, встал и поволок пленницу за ноги, не обращая внимания на сопротивление, уложил на ложе, защёлкнул кандалы. Однако, не отходил, опасаясь, что выкинет что-нибудь или освободиться.
У моей подруги ушло чуть больше времени, чтобы освободиться, потирала запястья.


- Нам повезло, что эти предатели не желают пачкать в жилых помещениях и подготовили специальное, - воительница кашлянула, - слуги ничего не услышат и не узнают.


- Вы всё равно мертвы уже! – продолжала рычать закованная.


- Давайте лучше обсудим ваши дела, - возразил я, - месть злого колдуна – тема совсем не интересная. Итак, как получилось, что остались человеком, в отличие от сестрицы?


- Жить хотела, - Лело сверкнула на меня глазами злобно, - да и предлагали такое, что всегда любила – богатство, новых и новых красивых мужчин. Отчего не согласиться? К тому же, гомункулы не очень стабильны, приходится их заменять, время от времени, а поскольку мы всегда на виду, чуть не каждый день кого-то принимаем, нужен постоянный агент, способный скрыть тайну и занимать гостей, пока не пришлют новую «сестру». И ещё, такие как вы, являются и убивают. Прикончат живого человека, не гомункула, и станут преступниками, лягут на плаху. А спасусь, смогу продолжить деятельность, одна.


- Интересная придумка, - я откашлялся, - Релтиг умеет удивлять. И, в моём случае, даже угадал, ибо живых людей убивать не могу.


- К счастью, у тебя есть я, - моя соратница приблизилась и выдернула кинжал из ноги жертвы, - отвернись, если боишься крови и смерти.


- Прости, что приходится на тебя подобное сбрасывать, - я смутился, - не сочти трусишкой, или брезгливым слабаком, или религиозным фанатиком. Но, надо мной довлеет проклятье. А столько ещё предстоит сделать.


- В любом случае, мужчинам женщин убивать – грех, - Смерть подмигнула мне, - но, запомню, на всякий случай, в чём твоя слабость.


Несмотря на свои утверждения, всё же отвернулся. Одно дело проливать кровь в бою, или преступников убивать, иное, красивая аристократка, пускай и такое чудовище. Лело сначала, ругалась, потом молила о милосердии, после просто стонала, захрипела, и, наконец, отошла. Жуть жуткая.


- Проклятье, придётся выбрасывать такую красивую одежду, - моя спутница выругалась, - всю кровью залила. Будто не человека, а свинью зарезала, так и хлестала струёй. Жижа гомункулов отмывается куда лучше! Вот твой кинжал, забирай.


Следующей проблемой, с которой столкнулись, оказалась потайная дверь. Как-то забыли спросить, как она открывается. Повезло, что мой опыт, по части поиска потайных панелей и рычагов невероятно богат, сколько раз приходилось проникать к гомункулам в поместья через скрытые двери, или сбегать через них. Затратил примерно час, пока раздался отвратительный скрип. Потихоньку вышли наружу, в коридор. И тут обнаружили такое, отчего сердце в пятки ушло. Представляете, перед нами стояла целая толпа близнецов, точные копии убитых. Я даже глаза протёр, вытащил кристалл, приложил к глазам, ничего не изменилось. Колдун не только уничтожил моего запасного воина, но и прислал армию, и какая разница, как выглядят, способны взять числом? Наши мечи унесли слуги ещё до начала пиршества, оставались только кинжалы. Блага, у недругах клинки имелись всех видов.


- Беги отсюда, - попросил я подругу, прикрою.


- Думаешь, оставлю здесь умирать? – возмутилась соратница.


- Не умру, - хмыкнул я, - здесь не вижу ни одного живого человека, а прежде чем скончаюсь, должен убить целых сто живых недругов. Ни о чём не думай.


Я развернул девушку и подтолкнул в спину, потом метнул свой кинжал во врагинь, избавился от одной, полетел птицей, подпрыгнул, врезался ещё в двоих ногами, сбил с ног, приземлился, успев подхватить меч, выроненный раненой, закружил. Надо сказать, коридор был достаточно узок, злодейки шли по пять в ряд, копий и луков не имели, терпимо. К тому же, вахманы так легко умирают, достаточно нанести удар в нужное место. К сожалению, только я, в отличие от недругов, был обычным смертным и постепенно начал уставать, из ран текла кровь. И уже считал себя мертвецом, когда сзади послышался шум. И повернуться некогда, посмотреть, пропустишь один тычок и всё.


- Мерзкие твари захватили поместье и убили ваших любимых хозяек, отомстим же за них! – выкрикнула Внезапная Смерть.


- Да-а-а-а!!! – разорвал тишину дружный вопль.


Ко мне присоединились не только соратница, но и слуги поместья, арендаторы. Собрала их моя умница и привела на выручку. Разумеется, простецы правды о гомункулах знать не могли. Возможно, считали своих благодетельниц немного распутными, но прощали это, любили за щедрость. И именно фальшивое милосердие и погубило наших недругов. Мы не успокоились, пока не истребили всех, одну за другой. А уж когда обнаружили тело госпожи с перезанным горлом простецы, пришли в ужасную ярость, проклинали Релтига. Нам с соратницей пришлось остаться и присутствовать на похоронах той, кого предпочли бы выбросить в канаву, да ещё и изображать искреннюю печаль. Сомневаюсь, что и крысы позарятся на подобную гадость. Не стоит и поминать, что весть о нападении разнеслась по всей округе. Теперь и фальшивым гомункулам – аристократам приходилось изображать гнев и грусть. Зато, на тех же похоронах, со всеми перезнакомились, появился повод посетить. Кстати, наместник призвал всех военачальников в округе, чтобы с ними обсудить сложившуюся ситуацию. Мы со Смертью не могли присутствовать в качестве
тех, кем притворились, но обязаны были проникнуть и постараться убить, кого сумеем. Нескольких «подсторожили» в дороге моим любимым способом, подстрелил, правда, после пришлось удирать от солдат, чудом ноги унёс. Одного моя подруга подстерегла в гостинице, притворилась распутной девкой, увела в комнату и заколола, ускользнула через окно. Но оставалось ещё три десятка врагов. Мог бы переодеться в латы одного из убитых, однако, на совещании будут без шлемов, а я не настолько хороший артист, чтобы замаскироваться до неузнаваемости и изображать недруга так, чтобы не разоблачили. Но, кто ищет способ, всегда его сумеет придумать. И уж с чем, с чем, а с фантазией у нас обоих полный порядок. Моя соратница переоделась в рваньё, с помощью моих трав «украсила» своё лицо морщинами, обрядилась в седой парик. Отправилась на встречу к одному из военачальников, когда проезжал мимо по дороге, вместе со своим отрядом и сопровождающими, вышла из-за кустов и поклонилась низко. А надо сказать, что гомункул изображал человека верующего и даже суеверного, должен был «считать», мол, никакие встречи не случайны.


- Спроси эту старуху, что ей надо? – обратился он к одному из оруженосцев вояка.


- Я – ведунья, - пояснила Внезапная Смерть, - не желаете ли узнать своё будущее? Много не возьму, обещаю, но правду скажу, не солгу.


- Почему бы и нет, не хватало ещё пугаться нищих старух, – наша жертва сошла с коня, приблизилась, стянула латную рукавицу и протянула руку.


Женщина начала внимательно рассматривать ладонь, водила пальцем по линиям судьбы и всё больше мрачнела. Вздыхала грустно.


- Что, так плохо? – забеспокоился гомункул.


- Боюсь, не могу сообщить ничего такого, способного порадовать, - «ведунья» покачала головой, - вижу, что убьют тебя на встрече, на которую собираешься. Средь тех, кто прибудет, окажется убийца.


- Значит, умру, - военачальник пожал плечами, - при моей профессии надо быть готовым к такому, в любой момент.


- Но, можно же и предотвратить, - возразила моя напарница, - есть средство одно особое. Когда прибудешь на место, начнётся собрание, наместник поздоровается, это должно послужить знаком к побоищу, откроешь вот это, изнутри вылетит пыль волшебная, окружит голову злодея - убивца, ослепит, сумеете справиться.


Женщина вытащила из-за пазухи мой медальон с совой и положила в ладонь врагу. Гомункул поблагодарил от души, принял артефакт, на шею надел, заплатил целый золотой, не поскупился. Полагаю, вы догадываетесь, ЧТО дальше случилось? Обманутый послушно открыл крышечку, выскочил изнутри антигомункул и устроил знатное побоище, до того, как взорвался, положил всех недругов, включая и наместника. Помещение обыскивали солдаты, после того, как ворвались в помещение, один подобрал медальон, не поняв, что это, спрятал. Поспешил вечером в таверну, дабы пропить, а я уже кого надо нанял, ловких воришек, потихоньку «обыскали» всех служивых, отыскали моё сокровище и вернули за соответствующее вознаграждение. Наши дела потихоньку налаживались, хотя, стоило ждать подвоха и от Релтига, а он обязательно нанесёт удар, ведь так много ему ещё вряд ли кто вредил, проводил столько успешных операций.