Праздник

Владимир Беляковский
 Праздник - это итог труда. Как здорово поделиться результатом с другими людьми, - вот это настоящий общий праздник!
   По идее любой экзамен должен быть радостным событием, праздником, но почему ученики так волнуются перед важным экзаменом? Почему жених с невестой волнуются перед церемонией бракосочетания? Почему артисты трясутся перед выступлением? Казалось бы, к чему волноваться, когда "плоды" уже созрели, их всего лишь надо явить на радость себе и людям, - настоящий праздник.
 Волнение - это большая и напрасная трата энергии. Волнение происходит от нашего желания показать себя с выгодном свете. Когда работаешь на результат, то могут сдать нервы: а вдруг что-то пойдёт не так? Но всё будет именно так, как надо.
Истина в том, что на каждом занятии закладывается модель итогового результата, и когда ученик подходит к финальной черте, то события уже определены на тонком плане. Им осталось только сбыться. Так что, душа должна радоваться, а не волноваться!
 Волнения от неправильной педагогики. Любой педагог прежде всего работает с душой ученика. Но мало, кто это понимает в нашем прагматичном мире, нацеленным на результат. Многие думают, что если ученик чего-то не усвоил, то он туп. Но это означает, что педагог не смог найти подход. Мастер в неудачном творении обвинит своё умение, а не материал, с которым ему довелось работать.
 Педагоги зачастую осекают учеников: "Ну чё, ты такой тупой?! Другие, вон, быстрее соображают!" - это ужасное маленькое событие тут же запечатлевается на итоговом результате. Педагог думает, что своим криком оказывает ученику великое благо, но он лишь расшатывает неокрепшую психику, формируя в ученике страх перед результатом. В итоге, учебный процесс больше похож на пытку, нежели на маленький праздник открытий.
 Мы должны быть внимательными друг к другу. Нельзя детям вдалбливать правила, надо давать им посильные задачки, где они смогут совершать свои открытия, радуя учителей.
 Зачастую талантливые чувствительные дети медленнее воспринимают материал, потому что реагируют на многие вещи сопровождающие учебный процесс. Поэтому так важен неспешный, вдумчивый подход.
 Учителем быть несложно: главное, внимание и наблюдение за процессом развития ученика. Пусть сегодня ещё далеко до блестящего результата, зато сегодня уже было не так как вчера, - а это уже маленький праздник для каждого.