190 лет. 1825-2015... Забытые герои

Сергей Щепин-Ростовский
= ДЕКАБРИСТЫ. -1825-2015 =
 из черновика книги "ХОЛОД СВОБОДЫ"( Москва. 1978г.)
                " ХОЛОД СВОБОДЫ "  - 190 лет памяти —

                П р и г о в о р е н ы   к   С м е р т и,   и  к а з н е н ы ;

1.  Бестужев – Рюмин Михаил (1803-4? – 1826.13.06.) смотря на мешки, пыльные и не первой свежести,  приготовленные для них, декабрист произнёс: «- Бедность, крайне опасна для государства и наших шей… Радуйтесь упыри, вы добились унижения для гражданина Отечества…».

2.   Муравьёв – Апостол Сергей Иванович (1795 – 1826. 13.06.)
«…Завтра казнь. Расстреляют ли, повесят, мне всё равно – только бы скорей. Приму Смерть, как лучший дар Божий! За отечество!». «…Вниз катить камень легко, трудно подымать вверх. Пестель катит камень вниз, я подымаю вверх. Он хочет политики, я хочу РЕЛИГИИ; Он хочет бывшего, я хочу небывалого… Качу камень вверх, а он катиться вниз! – работа СИЗИФОВА. Я себя не обманываю, я знаю: «если переворот в России будет, то не по моему «КАТЕХИЗИСУ», а по « Русской Правде» Пестеля.О нём вспомнят, обо мне забудут; за ним пойдут все, за мной — никто… ».
 
3.  Каховский Пётр Григорьевич (1797-1826 .13.06.) «– Невозможно, одним словом Бог, измерить глупость человечества… Любые изменения в России, системы и образа её жизни, вполне может превратиться в деспотизм одного, или группы дворянин, под охраной карающих Законом и Указов Деспота… И скорее всего, если я остался бы жить, я стал бы сторонником испанской инквизиции и резал бы языки всякому, кто заговорит о демократических преобразованиях. Там..., в другой жизни, мы понимали разность между жизнью и смертью, теперь, устали в мыслях о ней… »
 
4. Рылеев Кондратий  Фёдорович   (1795-1826. 13.06.) «- Я не связываю Христианскую жизнь и поступки человека, с местом обитания  и моления. Бог един, люди отличны… Я наивно принимал  правила игры, в которой, как нам казалось, все равны… И как я ошибся…мы из разных семей и разных условий. Цивилизация и культура, не совместимы в нашем Отечестве при Романовых...».
 
5. Пестель Павел  Иванович  (1793 -1826.13. 06.) «- Как смерть глупа, всего лишь случай. Любезный князь Дмитрий Александрович, Вы оказались правы, все мы смертны… Любая воля демократии, на данном этапе эволюции человека, наивна и бесполезна, как в Европе, так, как оказалось и в России… ибо мы оказались в меньшинстве по воле случая… Теряя инициативу, теряешь всё, включая товарищей перед которыми ты в долгу и в ответе за них перед Россией…Мы не пожелали стать и быть романовскими Кобылами, ибо быти скотиною  для русского человека не пристало по рождению...».

                Ответом было стихотворение написанное Д.А. в тот же день...

… Как Смерть глупа, всего лишь случай
    Случайность скрытая судьбой!
    К ней Бог, всегда был равнодушен
    В душе бессмертен лишь покой...
                (отрывок.)

кн. Щепин-Ростовский Д.А. 05.06.1826г. П.К.

«Настоящая моя история заключается в двух словах:« Я страстно любил моё Отечество, я желал счастья с энтузиазмом. Россия  едина, как Бог един…»   -  ПЕСТЕЛЬ  П.И.

Возмездие, или предначертание судьбы ?...

За каждого казнённого декабриста, род Романовых потерял пять императоров:

1. Николай I -  отравлен
2. Александр II -  убит
3. Александр III-  убит
4. Николай II — казнён
5. Наследник Алексей — казнён

Нет поступков, за которые Бог казнит, казалось бы невинных…

Прими нас Смерть в свои объятья
Прими  нас Мать сыра Земля
Исход  прекрасен, мы такие,
Да, нас казнят, но честь в веках...

Князь Щепин-Ростовский Д.А. 12 июня 1826г.