Люди и звери! Эволюция!?

Влад Лесной
«И собаки их полны вредных привычек, и животные, и птицы, и растения их не пригодны для эволюции».Агни-Йога.


Друзья!

Мы, россияне, любим животных- диких и домашних. Есть, правда, злобные выродки, устраивающие   не очень гуманные передвижные зоопарки и  совершенно  преступные охотничьи вольеры.
В то же время эти рвачи и убийцы мало что знают и знать не хотят о душе нещадно эксплуатируемых ими братьев наших меньших. Так поселяется в мире…ЗЛО!
Увы, добрые  и сострадательные голоса  одиноких двуногих особей  власти явно и упорно не слышат.
Биолог Надежда Панкова много дет изучае диких кабанов, живущих в Окском биосферном заповеднике.
Отступление.
Окский заповедник – самый красивый уголок Мещерской низменности. Огромная низина выдает притоки среднему течению сильно петляющей Оки. Ее назвали в честь финно-угорского племенного союза, проживавшего здесь – Мещеры. Бескрайни заливные луга. Богаты по составу широколиственные леса. А самые почетные обитатели тут – выхухоль (из-за нее когда-то и начинался ООПТ), спасенные лоси, журавли (для них устроен целый питомник) и черные аисты (один пернатый попал на эмблему запретника).
 ООПТ занимает пограничные земли Спасского и Спас-Клепиковского районов (это север Рязанской области). Ближайший кордон от «столицы» региона находится ровно в 100 км. Запретник располагает всего одним кластером, но внушительной охранной зоной. На юге буфером является р. Пра, на севере – каналы р. Польской. Вся площадь равна 77 193 га.
Визит-центр и музей учреждения находятся по адресу: поселок Брыкин Бор, южный въезд.

…Да, это одно из природных сокровищ России! И его зорко берегут такие замечательные сотрудники, как биолог Надежда Панкова (см. файл ниже).
О ней уже на раз рассказывал на «Проза-Ру и в Избе-читальне!
Сегодня  Надя рассуждает о своих подопечных четвероногих…как о людях в звериной шкуре! Им  не чужды наши человеческие страсти и качества! Задача ученых- всячески приумножать в кабанах, лосях,  бобрах и др. животных и птицах  светлые  духовные начала! Не убивать и пожирать их трупы, но поднимать на высший человеческий уровень!
Ведь мы-едины по нашей эволюционирующей монаде, искре Божией!
Вл.Назаров
****************
1.КАБАНЬЕ СЕСТРИЧЕСТВО
Слушаю на YouTube беседы с чудесным отцом Саввой Мажуко. Там ему задают вопрос:
- Вы согласны, что мир во зле лежит?
- Нет!
- Как же так?
- Что же по-вашему, коты во зле лежат? И белки?
Потом сошлись на том, что вопрос зависит от терминологии. А я бы еще добавила в своем духе:
- И кабаны во зле лежат?
- Нет, в гнездах они лежат, а не во зле.
Беседы отца Саввы для меня как глоток свежего воздуха. Слушая о высоких материях, я тем временем, занимаюсь разглядыванием тварей Божьих, то есть изучаю свои фото и видео на предмет выявления в бурой мохнатой кабаньей массе отдельных индивидуумов. Я не очень люблю такие глобальные понятия как народ, общество, популяция… Меня тянет на локальный, личный, интимный уровень… Выявив индивидуальность – можно проследить ее судьбу. Это и в научном плане интересно, и вообще. Например, не различая кабанов в лицо, нельзя получить представления об удивительном кабаньем сестричестве.
С кабанихами Пятнистой и Розовым Пятаком я познакомилась прошлой зимой, не только по снимкам с фотоловушек, но и, как говорят наши инспекторы, «воочию». Эти красивые самки – родственницы, у Пятнистой на лбу белое пятно, белые копыта и полностью розовый пятак. Ее сестрица (назовем ее так условно, может быть и иное родство) на нее похожа, но белого на морде почти нет и на пятаке между ноздрями розовое пятнышко. Я тропила их на лыжах, было много снега. Каждая водила поросят, иногда они сходилась все вместе на несколько дней на лесном острове в черноольховом болоте, а после расходились в разные стороны. Но надолго не расставались, поддерживали контакт. О чем они хрюкали, встречаясь? Обсуждали секачей и жаловались друг другу на непослушание детей? Делились новыми способами устройства гнезд? Я могу очеловечивать их в свое удовольствие, но факт остается фактом – они встречались и ходили вместе, им важно было быть вместе.
Весной – примерно в апреле, в кабаньей жизни все меняется, начинается новый годовой цикл. Беременные самки отгоняют годовалых поросят и отправляются устраивать «гнездо опороса» и рожать. Это очень интимный момент, никого не должно быть рядом.
У меня такая весенняя присказка есть «интересный вопрос, где проходит опорос?». Вопрос не праздный, лучше бы не натыкаться на гнездо опороса, чтобы зря не нервировать роженицу. Весной старательно обхожу всякие кучи веток, мало ли что.
На время Пятнистая и Розовый Пятак куда-то делить из моего поля зрения. Но уже 23 апреля к чесалке, топча раскрывающиеся ландыши, пришла измученная Розовый Пятак с четырьмя полосатиками и с наслаждением вычесалась. Возможно, впервые, со времени своего нового материнства она смогла заняться собой. Поросята, такие нежные и слабые на вид, потешно пытались повторять ее движения.
Примерно в это же время проявлялась и Пятнистая, несколькими километрами южнее. Сестер разделяло разлившееся весеннее болото.
Про место, где появилась Пятнистая со своими новыми детьми, надо сказать отдельно. Смешанный мшистый густой лес на краю болота, какое-то сплошное кабанье место отдыха, комплекс гнезд и чесалок, натоптанными во все стороны тропами. Это место я заприметила еще с зимы, пыталась ставить фотоловушки два раза, но оба раза они таинственным и драматичным образом переставали работать. Заколдованное место, кабанье место силы. Видимо, там-то самые кабаньи тайны и есть. Но в апреле я взяла с собой супруга, и на этот раз все получилось. Камера работала и даже отсылала фотографии на электронную почту.
Я была уверена, что самое интересное упущено, но спустя несколько дней после установки камеры мы были вознаграждены.
Пятнистая явилась на наш наблюдательный пункт не одна, а с шумной компанией родственниц и их детей. Мамочки кормили младенцев, заваливаясь на бок под елкой. Подсвинки-годовики бродили среди движущейся массы полосатиков-сеголеток и почесывались о чесалки.
В кабанью толпу как-то затесался и довольно немаленький секач, может быть, его просто не заметили в этой суматохе. Вид у него был какой-то неуверенный.
Мы насчитали около тридцати поросят и семь взрослых кабанов и подсвинков. Я думала, что во всем заповеднике столько нет…
Пятнистая – дама общительная. В заповеднике у нее, оказывается, полно знакомых. Кто ей эти кабанихи – сестры, тетки? Может быть, кто-то из них – ее мать? Ей она привела показать очередных полосатых внуков?
В июне, когда уже отцвели ландыши, Пятнистая вернулась к Розовому Пятаку, и их полосатые дети с веселым хрюком и визгом перемешались между собой, путаясь в листьях папоротника. Прибилась к ним обратно и одна самочка-подсвинок. Вместе они ходили чесаться о деревья, вмести рылись, вместе купались в грязи и валялись в свежем песке минеральной полосы... Делили летние женские заботы, линяли и обрастали новым свежим мехом.
А в августе нагрянули к сестрам те самые родственницы со своим многочисленными детьми: «А ну-ка поглядим, как вы тут живете! Ах, не надо позволять детям есть столько корневищ белокрыльника, это вредно! Совсем распустили своих поросят!»
Я смотрю видеоматериалы – и умиляюсь этому коренному чуду материнства и семейственности, общительности, потребности чувствовать рядом мохнатый бок ближнего.
И думаю. Прав отец Савва. Мир, в котором есть коты, белки (и кабаны!) не может лежать во зле. А если и можно с этим поспорить – то это только из-за проблем с терминологией.
Надежда Панкова,
биолог.
******************
Материалы из Сети подготовил Вл.Назаров
Нефтеюганск
24 февраля 2020 года.
*****************
ПРИЛОЖЕНИЕ
АГНИ ЙОГА О ЖИВОТНЫХ, ЖИВУЩИХ ОКОЛО ЧЕЛОВЕКА.

"Урумия" - называется огненное понимание одержания. Не только люди могут обладать этим чувствознанием, но и некоторые животные, близкие людям, чуют это ужасное состояние. Лошади и собаки особенно понимают и негодуют на приближение одержимых. В древнем Китае была особая порода собак, высоко ценимая, которая особенно чутко узнавала так называемых одержимых. Также в древности было принято показывать гостям коней и собак. При этом замечали отношение животных. Многие послы прошли через такое испытание.
Нужно заметить, что кошки тоже чуют одержимого, но обычно совершенно обратно. Одержимость приводит их в радость. Так, например, когда кошка чует одержимого или сильное явление его, она не прячется, но ходит, радуясь и мяукая, тогда как собака ощетинится и пытается броситься на такого человека.
"Мир Огненный" 373
"Касания животных, особенно некоторых, не всегда полезны. Поэтому в жилом помещении их не следует держать. Через животных может происходить нежелательное соприкосновение с Тонким Миром – с его низшими слоями.
Мы окружены невидимыми энергиями и Невидимым Миром, каналы общения с которым имеют весьма важное значение. В Тонком Мире много желающих вмешиваться в земные дела и влиять на людей. Настроенность ауры живых людей имеет способность привлекать созвучные души Тонкого Мира. И если настроенность эта невысока, то и притяжения получаются соответствующие. При контроле над мыслями и чувствами следует следить за состоянием своей ауры, и особенно заградительной сети."
Грани Агни Йоги. Том 8.586.
"Ведь только сегодня свидетелем был ты того, как изощренна тьма в изыскании всевозможных способов и лазеек подхода, когда кошка явилась исполнительницей их ухищрений и пыталась, вопреки всем своим повадкам, на глазах испакостить ящик, обычно стоящий в спальне, чтобы этим запахом облегчить подползание тьмы.
Кстати, о запахах надо сказать, что если запахи розы, розового масла, эвкалипта, мяты, кедра, кедровой смолы, деодара и очень многих цветов, растений и фруктов очень полезны для здоровья и служат каналами для эманаций Света и облегчают приближение Светлых Сущностей, а также являются и ярой защитой от зла и очистителями пространства, то запахи всякого разложения и особенно отбросов, оставляемые хищниками кошачьей породы, служат каналами приближения сущностей темных. Потому необычное поведение кошки в саду среди бела дня, в близком присутствии человека было таковым не без причины. Зоркость нужна не на великое, но на малое, особенно когда это касается темных.
(Грани Агни-Йоги, Т.2, п. 415)
«Явления могут быть или тонкие, или соединенные с плотным миром. Нередко темные сущности усиливают себя присутствием плотных тварей, которых они привлекают. Так, могут появиться какие-то бродячие собаки, или кошки, или мыши, или надоедливые насекомые. Темные сущности усиливают свою субстанцию из животных. Учение не раз указывало на участие животного мира в явлениях тонких и низших. Иногда они без участия животных и не могут проявиться.
Но для мужественного духа все такие проявления ничто... Не советую иметь в спальне животных. Некоторые люди сами чуют разумность такого жизненного условия, но другие, наоборот, стремятся как бы привлечь невидимых гостей». — Если собаки и птицы не хороши, то. что же скажут о кошках, которые вообще рассматриваются как сущности, определенно принадлежащие к темным группировкам! Следует любить и жалеть животных, но отвратительно наблюдать проявляемую к ним извращенную сентиментальность среди некоторых типов людей.
ч.3 § 473 Мир Огненный
"Животные эманации не полезны. Кошки вредны тем, что особенно легко служат инструментом для темных воздействий. Когда появляются со стороны какие-то бродячие собаки и особенно кошки, следует знать, что через них будет подброшено что-то. Попытки вредить будут делаться постоянно, но их обезвредить легко, если всякий раз усматривать источники проводников. На большое им власть не дана, вот и отыгрываются на мелочах.
(Грани Агни-Йоги, Т.4, п. 155. (М. А. Й.))
"От души порадовалась, что М. Никитину, видимо, лучше, и он переехал на другую квартиру. Но как может он терпеть около себя кошек? Все кошачьи породы – проводники темных сил. Ведь животные, так же как и люди, делятся на два лагеря." (Письма Е.И.Рерих 7.2.36)
Сейчас главная задача в том, чтобы укрепить круг защиты. Темные используют всех и все и подбрасывают свои мохнатые шарики через все доступные им каналы. Ответный удар или предупреждающий надо наносить не по тем, через кого они действуют, а по ним самим, прямо и непосредственно. Это они очень не любят, ибо предпочитают под удар ставить те спины, за которыми прячутся.
Не собаки, не кошки, не птицы, не дети, не взрослые, яро нарушающие ваш покой, подлежат ответным ударам, но твари, которые их вдохновляют и нашептывают им вредящие вам действия. Луч, обращенный на них, их заставляет тотчас же отступать во тьму, из которой пришли, ибо жжет, а они предпочитают оставаться безнаказанными и только радуются злобно, когда возмущение или негодование или удар устремлены на их бессознательных сотрудников, посредников и помощников.
(Грани Агни-Йоги, Т.5, п. 288. (Июнь 19))
«Tак будем любить и жалеть животных, но не будем делать их кумирами и не поставим их выше человека.»
Письма Елены Рерих
«Mогут справедливо спросить - как обращаться с животными? Или жестокость к ним применяется; или сентиментально из них делают паразитов; или делают аппараты для механических скрещиваний.
Kонечно, мера отношения к животным должна быть установлена по единству мирового ритма - мера везде подобна. Если человек должен быть сотрудником эволюции, то и животные должны отвечать этому закону. Роды, не отвечающие эволюции, вымирают. Приспособленные к эволюции должны поддерживать способность своею работою.
Hадо изучать истинную полезность животных. …»
Агни Йога «Озарение»
Надземное.343.
"Урусвати знает, что мы наблюдаем жизнь животных. У Нас имеются собаки, козы, яки, кони и некоторые мелкие животные и птицы. Мы не только изучаем их психическую энергию, но и применяем их в опытах врачебных. Конечно, не допускаем вивисекцию и мучительство, но главная задача в их психической энергии.
Мы не обучаем их насильственно, но проникаем в мир их мышления. Только при таком приближении можно ожидать доверия. Нужно сказать, что наблюдения за мышлением и языком животных могут дать самые неожиданные выводы. Язык животных не заключается лишь в звуках, он особенно выражен в жестах и взглядах. Такие приёмы слегка напоминают общение в тонком мире.
Люди полагают, что с животными следует говорить. Такое общение не всегда ведёт к лучшему следствию. ЖИВОТНЫЕ ЕЩЁ ЛУЧШЕ ПОНИМАЮТ МЫСЛЬ. ОНИ НЕ НУЖДАЮТСЯ В СЛОВАХ, ЧТОБЫ БЕЗОШИБОЧНО ПОНЯТЬ НАСТРОЕНИЕ ХОЗЯИНА. КОНЬ И СОБАКА ОТЛИЧНО ПОНИМАЮТ, КОГДА ХОЗЯИН ВЕСЕЛ, ИЛИ ОПЕЧАЛЕН, ИЛИ ВСТРЕВОЖЕН. ОНИ ПУГАЮТСЯ, КОГДА ЧУЮТ СТРАХ ХОЗЯИНА. ОНИ НАЧИНАЮТ ОЗИРАТЬСЯ, КОГДА МЫСЛЬ ХОЗЯИНА БЕСПОКОЙНА. ОНИ ПОНИМАЮТ ПОЛОЖЕНИЕ ГОРАЗДО БОЛЬШЕ, НЕЖЕЛИ ЛЮДИ ПРЕДСТАВЛЯЮТ СЕБЕ. НО НУЖНО ПРЕЖДЕ ВСЕГО ВЫЗВАТЬ К СЕБЕ ДОВЕРИЕ. НО ОПЫТ НАД ЖИВОТНЫМИ ПОМОГАЕТ ВО ВСЕХ ПСИХИЧЕСКИХ ВОЗМОЖНОСТЯХ.
"Животные должны работать, должны завоевывать право на жизнь; отсюда - жестокость и сентиментальность неприменимы. И нельзя не любить все жизненно трудящееся.»
Агни Йога «Озарение»
"Утратив мост к миру высшему, люди не только себе вредят, но и всему окружающему. И собаки их полны вредных привычек, и животные, и птицы, и растения их не пригодны для эволюции."
Агни Йога "Зов".446


https://www.liveinternet.ru/