Метель

Дарина Бенуа
Я очень много пишу о Петербурге. Не мудрено.

Окунаю его имя почти в каждый свой рассказ, согласитесь. Понемногу знакомлю интересующихся особ с той тонкой гранью восприятия города, какую испытывает только человек родившийся здесь.

Сейчас я уже давно живу в другом городе, уже не говоря о климате. Снега здесь не бывает, а если и случается, то смешными, редкими крупинками, больше похожими на мокрые хлопья. Снег выпадает на час. На день. Не больше.

Так, просиживая вечерами на своём втором этаже, в голове вдруг начали рисоваться мне те, далекие картины снега из Петербургских, февральских метелей.

Вспомнилось мне, как я так же сидела глубокой, по обычаю, бессонной ночью напротив окна, наблюдая за редкими машинами и неспешными хлопьями снега. В безветрии снег падал так тихо и медленно, что, как помнится мне, картина эта завораживала.

Когда в Петербурге выпадает столько снега, что даже проезжая часть остается заметенной, можно наблюдать интересное явление: несколько больших, снегоуборочных машин едут на одинаковом расстоянии друг от друга, на разных точках дороги, так сметая весь снег разом. Очень находчиво и очень по-русски.

Только труды эти, к сожалению, весьма бесполезны. Настойчивый снег продолжает падать тут же, просыпаясь на очищенную дорогу. Потихоньку начинает снова заметать и проезжую часть, и вовсе уже утопленные в сугробах тротуары.

Забавно, что дорога расчищена только в одну сторону. А вот уже и серебристый снег практически сравнял поверхность дороги с той, встречной полосой. Другой, не расчищеной частью. Будто так диктуя свои правила.