Рейдель Соломон Борисович, 1907г.р., пос.Тарутино, Одесская обл. Еврей.
Кадровый. Службу начал краснофлотцем-электриком. В 1931г. окончил Ленинградскую
военно-теоретическую школу ВВС. В 1933г. окончил Ейскую военную авиационную
школу. С 1933 по 1936 годы работал в той же школе лётчиком-инструктором. В
1937-1940гг-лётчик-инспектор Управления ВВС Балтийского флота. Участник
советско-финской войны: воевал в составе минноторпедного полка ВВС Балтийского
флота. С октября 1940г. по март 1942г. на лётно-испытательной работе. В
качестве лётчика-испытателя поднял в небо и испытал самолёты БЕ-2 и БЕ-4. В
Великую Отечественную войну служил в ВВС Северного флота.
Награждён двумя орденами Ленина, двумя орденами Красного Знамени, орденами
Отечественной 1-й ст., Красной Звезды, медалью "За оборону Заполярья".
В 1945г. перегнал с Дальнего Востока в Москву американский бомбардировщик
Б-29 без соответствующей документации.
В первые послевоенные годы участвовал в испытаниях самолётов Б-8 и ЯК-121.
В 1951-1953г служил командиром отряда Московской авиагруппы Полярной авиации.
В 1955г. в звании полковника уволен в запас. Жил в Москве. До 1977г. работал
референтом во Всесоюзном институте научной и технической информации. Умер 5
февраля 1986г. Похоронен в Москве, на Ваганьковском кладбище.
Из служебной характеристики и наградных листов:" Отличный лётчик-
хороший бомбардировщик, хороший инспектор-методист, в совершенстве овладевший
техникой пилотирования, методами бомбометания и торпедирования на всех
новейших типах бомбардировщиков как отечественных так и союзников...
За период переучивания бомбардировщиков на новую материальную часть т.Рейдель
лично подготовил и обучил на самолётах новых типов более сотни кадров
руководящего звена, заложив тем самым основу быстрого массового освоения
новых бомбардировщиков и торпедоносцев в частях ВВС...
Во время войны, часто в условиях противодействия противника, т.Рейдель
настойчиво продолжал обучение лётного состава мастерству торпедирования на
новых самолётах непосредственно в частях ВВС ЧФ, являясь новатором
торпедирования с самолёта Б-3 одной и двумя торпедами.
Честная и самоотверженная работа т.Рейдель вполне обеспечила возможность в
кротчайший срок ввести в бой целые части бомбардировочной авиации на новой
матчасти...".