Дева... родит сына. Книга 1. Глава 6

Надежда Андреевна Жукова
 .

      ДРУГ





      … раздумья ни к чему, кроме печали, не привели…
      А грустным мыслям нельзя позволять жечь жизненную энергию! Немедленно  нужно поднять настроение! 
      Вернулась на поляну и начала отрабатывать упражнения, показанные сегодня  Учителем. Полностью собраться никак не получалось, поэтому то, что так  гладко шло под руководством Наставника, выходило далёким от совершенства. Повторяла снова и снова. И, пусть желаемого результата не достигла, зато от тоски не  осталось и следа...

      Неожиданно сложные движения, которые не удавались, пошли сами собой, словно кто-то водил моими руками и ногами…
      Ну, разумеется, водил!
      Веселый смех выдал схоронившегося за кустами Яровея*. Мы с ним старые  друзья, поэтому иногда допускаем небольшие вольности в отношении друг друга.  Сейчас он, например, решил мне помочь, не спрашивая на то согласия. Нет, мешать не собирался, хотя, честно говоря, эта поляна в послеполуденные часы -- его место уединения, это он её мне однажды показал, а я стала уютным местечком бессовестно пользоваться…
      Интересно, как давно он здесь и что успел «услышать» из моего внутреннего монолога?
      --  В отличие от некоторых, не имею манеры подслушивать чужие мысли, более того, постоянно и целеустремленно этим заниматься.
      --  А как тогда ухитрился дать ответ, на не прозвучавший вслух вопрос? – рассердилась я.
      Но поссориться с Яровеем решительно невозможно.
      Через мгновение мы уже сидели рядом, и я подробно излагала всё, что было связано с моими раздумьями и печалями.
      Как  жаль, что Яровей слишком молод и никак не мог бы быть Учителем! Ни с кем и никогда мне не было так легко, никому никогда я настолько не доверяла!
      Недавно он достиг Первой Ступени Господа Ра, скоро ему исполнится  двадцать четыре года, и тогда будет объявлено об их союзе с Семовеей**, к которому мой друг стремится всей душой. Но сейчас он думал не о ней, как обычно, а моих проблемах.
      Яровею не однажды удавалось помочь мне разобраться в моих неразрешимых  проблемах, поэтому я внимательно следила за мелькающим калейдоскопом его мыслей, наблюдая, как друг пытается совместить несовместимые картинки.
      Следить за мыслительным процессом настоящего гоба непросто, но я давно к  этому привыкла, поэтому хорошо видела, что у него ничего не складывается.      
      Наконец, Яровей растерянно произнёс:
      -- Я бы сказал, что тебя ведёт по жизни мощная интуиция, почти провидение. И не просто ведет, а руководит поступками, выбирая самые оптимальные, если бы знал, что скоро навсегда покидаешь Гобию, но об этом пока никому нельзя знать. Но ведь это не так…
      Мы уставились друг на друга.
      В сознании зазвенела тревожная вопросительная  нота.
      Нужно было отвлечься. Немедленно.
      И Яровей то ли вслух, то ли мысленно, я не успела разобраться, издал протяжный  призывный звук, и через мгновение на поляне появилась наша любимица, его  ргит Малышка.
      Он принялся гладить её лоснящиеся  полосатые бока, а я, почёсывая красавицу за ушком, внимательно слушала воспоминания о том, как начинал с нею работать, учился подчинять своей воле. Этот опыт мог стать для меня большой подмогой: подобная работа мне ещё  предстояла, поэтому рассказ я буквально впитывала.
      Сильная загорелая рука Яровея действовала самостоятельно, а рассказ звучал  отдельной мелодией в то время, как взгляд глубоких серых глаз был обращен внутрь себя. Повествуя о перипетиях во взаимоотношениях с Малышкой, он продолжал решать поставленную задачу.
      Со временем результат анализа он обязательно «выдаст на гора», понравится тот мне или нет. И не  важно, сколько придется ждать ответа, хоть и несколько дней, обязательно его получу, даже если это будет признание, что решение задачи не найдено.
      Но сегодня наше общение длилось недолго. Неожиданно я почувствовала, что поляну нужно покинуть. Немедленно. Такие вещи у нас чувствуют и подчиняются им незамедлительно. Я кивнула Яровею и телепортировалась домой, чтобы  приготовить оранж к отправке в храм Господа Ра.

      Но вместо работы с растением задумалась о Яровее.
      Скоро он станет супругом Семовеи и больше уже не сможет уделять мне так много времени. Конечно, по мере сил и дальше будет помогать, но нынешнего  внимания уже не получу. Обидно!
      И для чего ему это супружество!?
      Дождаться не может!
      У жителей Гобии чувства, связывающие представителей противоположных  полов, очень важны. Многие даже малышами знают свою пару, помнят, что в прошлой жизни были счастливыми супругами. Так, помолвка между Яровеем и Семовеей состоялась вообще в детстве, а скоро им сравняется по двадцать четыре, и мои друзья соединятся навеки.
      Не всем, конечно, так везёт. После нападения дипсов погибли слишком многие гобы и другие разумные. Чтобы найти свою пару, некоторым из них приходится уходить в мир дипсов и искать половинку там. Впрочем, на земле Гобии можно создать и новую, выбрав из числа тех, кому так же не посчастливилось.
      У меня вот тоже нет пары.
      Хотя, если честно, совсем не печалюсь об  этом. Да, конечно, добросовестно пыталась в своё время её найти, почувствовать того, кто станет моей половинкой, мысленно даже взывала к нему: «Отзовись, где ты?».
      Однажды забрела на самую границу Гобии, и меня среди бела дня там сморил сон. Приснилась красавица-гобианка, какие-то  роботы... Ничего не поняла. Вероятно, сон имел отношение к моим поискам любимого, но сейчас ни найти  ту полянку, чтобы снова на ней уснуть, ни вспомнить сон подробно не могу, вероятно, потому что нет уже того напряженного желания отыскать пару. Более важные проблемы не дают покоя.
      Хотя, если верить Яровею, у тех, кто вдвоем, проблем меньше, да и задачи решать проще на пару, чем кому-то в одиночестве. Более того, чувства, которые испытывают эти двое, окрыляют: они летят по жизни в потоках счастья, и никакие сложности не в состоянии остановить полёта. Рождены-то все мы для счастья, чтобы жить и расти в нём, становясь со временем гобами всё более и более высоких уровней.
       И помощь в этом нам обавь – таинство, неизвестное дипсам. Это состояние души, преисполненной блаженства лишь от присутствия рядом другой, похожей, или совсем на неё непохожей, но воспринимающей мир также и стремящейся в унисон к одному и тому же. И со временем счастье пары не истощается, а только усиливается. Оно безгранично, ибо его источник – оно само.
      Но как быть мне, лишённой пары и не имеющей никакого желания отправляться на её поиски в мир дипсов, покидать Гобию? Часто, «подслушивая»  чувства Яровея, завидую его умению их испытывать, но сама не хочу носить этот  ураган в сердце. С ним мне не справиться -- смоет. Хотя знаю, что именно он – самая короткая дорога к божественному в себе.
      Впрочем, для прохождения пути к Гобам есть и другие тропинки. Хоть та же дорога ягини. И далеко не первой я пойду по ней.
      Ягинь у нас, правда, немного. Они, хоть и живут без пары, но пользуются в Гобии большим уважением. Учитель говорит, что самостоятельно преодолеть Первую  Ступень Самосовершенствования тяжело, мною, мол, избран слишком сложный путь. Нужно внимательнее искать в Гобии или  за её пределами свою половинку, ведь получалось же это у некоторых, которым тоже казалось, что они одиноки в этом мире. Он не спешит одобрить этот мой выбор.
      Я аж вскрикнула, испугавшись вывода, следовавшего из таких размышлений: если боюсь урагана чувств, не смею верить в бесконечность счастья, не пытаюсь научиться любви -- не стать мне гобом!
      Нужно немедленно обсудить это с Яровеем!
      Ведь говорил же Учитель, что все мои проблемы во мне самой, пора учиться быть счастливой и открытой для радости. Гобы выбрали счастье. И до той поры, пока, неважно в каком его проявлении, я тоже не выберу его, не вырастить мне в себе гоба. Не напрасно же дипсы лишили элайвийцев счастья, а привили им страдания!
      Мы достаточно вчера порассуждали об этом с Наставником. Почему же эти  мысли так и остались во вчерашнем дне, не перешли со мною в сегодняшний? 
      
      Резко развернулась и устремилась назад к Яровею.
      Как всегда, подкралась незаметно и попыталась на всякий случай сначала «послушать» его мысли...
      Но сегодня это было непросто: Яровей был практически недоступен. Шло очень откровенное общение между ним, Семовеей, Великой Бабой Ягой, главной нашей Ягиней, и самою Матерью Магощью***. Помолвленных готовили к супружеству, и некоторые картинки, которые случайно прорывались сквозь защиту, заставили меня сильно смутиться. Если бы Яровей только заподозрил, что я ЭТО подсмотрела, не видать мне больше его дружбы, как своих ушей.
      Следовало потихоньку исчезнуть, но моему упрямству, как шутит друг, позавидовал бы и лёсо****.
      Осталась. А, чтобы скоротать время, принялась разглядывать Яровея.
      Он сидел, облокотившись о ствол моего любимого танарга, расслабившись и  устремив взгляд внутрь себя. Окажись я сейчас прямо перед ним и даже окликни, меня бы всё равно не заметил. Но оказаться рядом никак не смогла бы. Воздух, слегка вибрирующий вокруг друга, выдавал присутствие сильной, выставленной даже не им самим, а Великой Ягиней, защиты. Думаю, такой же защитой она окружила и, вот так же сидящую где-нибудь, Семовею.
      Кажется, впервые за долгие годы дружбы я внимательно рассматривала Яровея. Его прекрасное немножко вытянутое лицо с высоким лбом и сросшимися над переносицей бровями, длинноватым правильным носом и чуть капризным ртом, украшали изогнутые вверх уголки губ. Увиденное впервые, оно показалось мне строгим, пока не озарилось открытой широкой улыбкой, сразу продемонстрировавшей ямочки на обеих щеках.
      Рассматривая Яровея сейчас, я вдруг поняла, что завидую его ровной  уверенности в себе. Он спокойно относится к своей внешности, никогда ничего не  хотел в ней изменить. А вот я не люблю свою смуглую от природы кожу и всегда  завидую равнодушному их с Семовеей отношению к тому, как легко и сильно они  темнеют под лучами Великого Ра. 
      Мне это в них даже нравится, потому что тогда глаза Яровея из серых превращаются в пронзительно-голубые, а улыбка делается особенно белозубой. Да и темно-русые, ниже пояса, густые волосы блестят ярче. Вот и сейчас, они, сияя, стекают по его правому плечу вниз, в траву, следуя только своим, неведомым хозяину, желаниям.
      Невольно вспомнилось, как вчера утром, бегая у реки, они с Семовеей, оба очень высокие, до черноты загорелые, с хохотом тащили меня, казавшуюся совсем маленькой на их фоне, из тени деревьев под яркие лучи Ясноокого Ра.
      Семовея, смеясь, кричала:
      -- Ну, зачем нам сыночек!? Смотри: у нас уже есть доченька!Такая же смугленькая, как и мы!
      Потом мы плыли к нашему маленькому островку. А вокруг были блеск и плеск  воды, брызги и радуга от них, много смеха и счастья.
      Полностью  погрузившись в воспоминания, не заметила, как  уснула.
      Проснулась от того, что меня тормошил Яровей:
      -- Ты же уходила! Как  оказалась  здесь? Учитель зовёт тебя. У вас же занятия!
       К счастью, объясняться времени не было, и я телепортировалась к Наставнику. Необходимый мне разговор не состоялся, но и оправдываться-врать не пришлось.


------


--  *Яровей -- имя юного гоба, родившееся из имён двух Богов, покровителей дня и времени его рождения, Ярилы (Ярило -- Солнце) и Вея.
--  **Семовея -- имя юной гобианки, состоящее из имён Богов Семаргла и Вея.
--  ***Магащь, она же Мать Сыра Земля. Гобы считали, что их отец -- Господь Ра, а мать -- Богиня Магощь.
--  ****Лёсо -- животное чем-то похожее на наших земных ослов, поэтому автором и взята на себя смелость назвать его именно так. Прочтите слово назад.

------


     ПРОДОЛЖЕНИЕ http://proza.ru/2020/02/27/547.