Вниз по лестнице, ведущей вверх

Мисс Ренее
Под утро ей опять приснился тот странный марш-бросок по лестнице. Как буд-то кто-то невидимый тащит ее за руку, она сбегает вниз. Сбегает, сбегает... Каблуки стучат по мрамору ступенек …Но при этом у нее головокружительное ощущение полета вверх.  Предчувствие радости.

С этим предчувствием Регина и проснулась. И тут же захотела расставить руки пошире, словно крылья распрямить.

Но рядом лежал муж, и расправить удалось только одно крыло. Левая рука плавно взмахнула.

- Растягиваешься? Или взлетаешь?  - раздался ироничный голос сбоку.

Муж, проводящий основное время за офисным столом и часто жалующийся на боли в плечах и шее, немного ревновал к способности Регины легко двигаться в пространстве, то ли танцуя, то ли летая.

Регина взмахнула рукой,  прощаясь со сном. И тут же задела стоявший на прикроватном столике гостиничный блокнот.
Надо все-таки приучаться двигаться медленнее и спокойнее.И вообще, какие полеты с одним крылом?

Утро прошло обычно для их командировочногo распорядка. Добротно, как называла его про себя Регина.

С завтраком на открытой террасе маленького ресторана, с видом на медленно просыпающийся город, с чайками над набережной.

Привычно поцеловав мужа и уточнив где именно он собирается сегодня обедать, Регина вспорхнула с легкого террасного стула и неспеша отправилась  к любимому торговому дому.  Mуж поспешил - это у него командировка и семинар. А у нее - свободный день, прогулки по чужому городу, легкий шоппинг.

До открытия магазинов еще целый час, и она может заняться любимым делом - побродить по запутанным малознакомым уличкам.

Эту картинную галлерею в старом сквере она заметила лишь потому, что загляделась на  уличные фонари перед готическими узкими окнами. Только Регина застыла на секунду, чтоб сделать фотографии, как огромная дубовая дверь отворилась, и на пороге возникла высокая стройная фигура в черном.

- Добро пожаловать, - прозвучал мелодичный, совсем не старческий голос, хотя его хозяйка и была довольно стара. Вернее, она была женщина в возрасте. Снежно-белые волосы коротко пострижены в стильный боб, тонкий кашемир мягко облекает изящную фигуру, не высокие каблуки подчеркивают тонкость лодыжек. Легкий аромат, улыбающиеся удлиненные глаза.

От незнакомки исходило столько мягкого света, что морщины в нем не привлекали к себе внимания.
Со странным ощущением, что они уже где-то встречались, Регина последовала за пригласившей.

Зал галереи был не слишком большим, картины привлекали внимание яркими красками. Регина отметила для себя две наиболее понравившиеся, и по странному совпадению именно на них указала ей хозяйка галереи как на свои любимые.
Позже они обнаружили, что и в Арт-каталоге из привлекают те же самые художники.

- У нас и имена похожи,- вдруг заметила Регина, заметив бизнес-карточки на столе. - Вы - Рената? А я - Регина.

Рената удивленно повела плечом...и Регина словно увидела себя в зеркале. Это ее удлиненные зеленые глаза. Ее высокие скулы и ее овал лица.  Именно это ее движение плечом часто отражали ей витрины, когда она застывала перед дисплеями с новыми коллекциямии...

К ней вдруг пришло осознание дежавю, но только наоборот, еще не сбывшегося... Эта женщина, эта изящная владелица маленькой галереи, Рената - это она сама. В старости.

Мысль не испугала,  не удивила, а лишь заинтриговала.

Регина украдкой начала рассматривать новую знакомую более внимательно.
Глаза по-прежнему яркие, шея довольно хорошо сохранилась, овал лица не потек - значит, ее недавно обнаруженные Корейские Фарфоровые  упражнения окажутся эффективными и через ...лет 30?

Неужели и у нее, Регины, окажется свой маленький частный бизнес?

Словно прочитав ее мысли, Рената уточнила:

- Эту галерею мы ведем вместе с мужем, но сейчас он в командировке...

- Он тоже увлекается искусством?

- Нет, это я тоже увлекаюсь,- улыбнулась Рената. - А он - профессиональный художник...Когда-то одним движением руки он поменял мне профессию, город...и саму жизнь.- Она скомкала последнюю фразу, явно передумав делиться чем-то личным.

Регина не настаивала. Ей и хотелось, и не хотелось узнать наперед то, что случится с ней в будущем. Попрощавшись, она вышла из галереи, закрыла за собой, будущей, дубовую дверь.

Странная уверенность в правильности собственного восприятия этого дежа-вю наоборот не оставляла. Фраза Ренаты “Он одним движением руки…” слилась с утренним воспоминанием о сне...где кто-то за руку букавально тащил ее по лестнице вниз, даря при этом ощущение полета. Вверх.

Регина медленно пошла по скверу, унося в себе подарок от встречи - предчувствие полета. И теплоты чьей-то руки, ведущей за собой.
Рената стояла у высокого узкого окна и наблюдала за медленно удаляющейся высокой тонкой фигуркой. Что-то в этой посетительнице напомнило ей о себе самой, в молодости. Широко открытые глаза, готовые восхищаться? Золотистые потоки волос на высоких скулах? Плавное движение плечом в минуту удивления?

Да, именно такой ее увидел Серж в первый день их знакомства. Именно такой и продолжал рисовать все их годы вместе. Этими картинами завешены стены их небольшой квартирки. Серж оказался гораздо более успешным продавцом чужих творений.

Рената на минуту задумалась. Жалела ли о том, что поддалась мгновенно вспыхнувшей страсти и позволила ему увести себя из дома благополучного, состоявшегося профессионально, “добротного” мужа?

У нее перед глазами вспыхнуло давнее воспоминание: Серж тащит ее за руку, вниз по мраморным ступенькам, с третьего этажа, к выходу...

“Ты с ума сошла, какой он тебе теперь муж? Это я теперь твой муж!”, - почти кричит он ей, крепко держа за руку и не давая вернуться. Вниз, вниз...к тяжелой двери подъезда.

А у нее в душе нарастало ощущение полета, словно его руки распрявляют ей крылья.