Сказка о белой кошке

Елена Филимонова
      В одном красивом домике из белого кирпича с резным балконом под розовой крышей жила кошка, белая, как первый снег. На её пушистой шёрстке от ушей до кончика хвоста не было ни одного пятнышка.  У кошки была хозяйка, старая добрая миссис Фло.  Старушка души не чаяла в своей любимице и звала её никак иначе, как мисс Кэтти.

      При кошке был слуга, высокий, всегда прямой и подтянутый, как солдат, мистер Эд.  По утрам он широким гребнем расчесывал белоснежную шёрстку мисс Кэтти, подавал ей в постель кофе и сливки, приносил утреннюю газету, а по вечерам взбивал ей подушки и поил тёплым молоком.

      Каждое утро, чуть заалеет рассвет, старушка торопилась в сад,  где у неё росли чудесные розовые кусты. Уж очень она их любила и нередко возилась в цветнике до обеда. А мисс Кэтти никуда не торопилась, да и острые шипы ей совершенно не нравились. Лёжа в уютной мягкой постели, мисс Кэтти не спеша пила кофе с жирными сливками, а потом отправлялась на прогулку к морю.

      Так, не зная ни забот, ни хлопот, мисс Кэтти  прожила  уже три года. Пока не случилась  с ней одна необыкновенная история.

      В тот день проснулась она довольно поздно. Солнце уже поднялось высоко и залило светом всю комнату. Большое окно было широко распахнуто. В прозрачных занавесках играл лёгкий тёплый ветерок. С моря доносился шум прибоя.

      На круглом столике у кровати лежал серебряный колокольчик. Мисс Кэтти позвонила в него. Дверь спальни распахнулась. Вошёл мистер Эд с серьёзным лицом, в строгом костюме и аккуратно причёсанными волосами. В руках он держал поднос, на котором стояли кофейник, сливочник, миска из тонкого китайского фарфора, маленькое блюдо с начищенной до зеркального блеска крышкой и свежая газета.

      — Доброе утро, мисс Кэтти! — сказал лакей, ставя на столик посуду. 

      — Мяу, — ответила  кошка.

      Оставаясь по-прежнему очень серьёзным, мистер Эд налил в миску кофе, добавил сливок и положил на столик утреннюю газету. Затем он поднял крышку. На  блюде лежали два тонких кусочка сыра и два мясных ломтика.

      — Пармезан и ветчина, — невозмутимо сказал мистер Эд. — Мисс  желает что-нибудь ещё? 

      — Мяу, — мурлыкнула в ответ мисс Кэтти и отвернулась к окну, давая тем самым понять, что сказала вполне достаточно.

      — Приятного завтрака, мисс Кэтти! — пожелал мистер Эд и, повернувшись на каблуках, удалился из комнаты.

      Мисс Кэтти принялась за чтение газеты. В высшем кошачьем обществе она слыла не только красавицей, но ещё и умницей. Чтение последней страницы о  новинках кошачьей моды она считала таким же необходимым занятием, как умывание и чистка зубов.

      Шум крыльев отвлёк  мисс Кэтти от газеты. Это прилетел кенар Чик.

      — Доброе утро, Кэтти! — весело прочирикал  Чик.  Он жил на соседней улице  в доме  скрипача мистера Соля.

      — Доброе утро, —  неохотно отозвалась мисс Кэтти, продолжая смотреть в газету.

      — Я сочинил новую песню. Она  называется «Летний денёк». Хочешь, я спою её для тебя?

      — Спой, раз уж тебе так хочется, — равнодушно ответила  Кэтти и, отложив газету,  взяла с блюдца кусочек сыра.

      Кенар не заметил безразличия в словах кошки. Воодушевлённый, он расправил крылышки, вытянул шейку, гордо поднял свою маленькую головку и залился звонкой переливчатой трелью. Мисс Кэтти тем временем кушала сыр и рассматривала свой портрет, висевший на стене напротив кровати в большой, богато убранной раме.

      — Ну что, тебе понравилось? — спросил Чик, кончив пение. Он ожидал услышать заслуженную похвалу.

      — Мур-р, —  мурлыкнула в ответ мисс Кэтти. —  Мне доводилось слышать пение и получше.

      От обиды Чик втянул голову в плечи, нахохлился и стал похож на маленький жёлтый шарик.

      — Три дня тому назад, — продолжала мисс Кэтти, не глядя на огорчённую птаху, —  я и миссис Фло ездили в театр слушать оперу. Кошачью партию там исполнял мистер Франт. Какой у него чудесный голос! — взмахнула лапкой мисс Кэтти, подражая артистке, которую видела в театре.

      Тяжело вздохнув, Чик вылетел в окно.

      «И что я такого сказала?» — подумала кошка.

      Она подошла к зеркалу и внимательно оглядела себя.

       — Какая я всё-таки красавица! — сказала она своему отражению. — Пора прогуляться.

      Старушка по-прежнему хлопотала в саду.

      — Мисс Кэтти! — окликнула она свою любимицу. — После обеда мы поедем с тобой в театр. Будь готова, дорогая.

       — Мяу, — ответила киска  и направилась в сторону моря. Её мягкие лапки неслышно ступали по каменной тропинке. Дойдя до моря, она расположилась на тёплом  песке в тени пляжного зонтика и стала с интересом разглядывать чаек.

  — Доброе утро, мисс Кэтти! — прокричала одна из них. В своих цепких лапках чайка держала крупную рыбу в серебряной чешуе.  — Хочешь полакомиться свежей рыбкой? Сегодня удачное утро для лова!

— Что ты! — сказала мисс Кэтти сердито. — Как ты можешь предлагать мне такое? Кошкам из высшего общества нужно следить за фигурой, а не есть всё, что им предлагают на улице!

  Чайка ничего не ответила и улетела.

«До чего же глупы эти прожорливые птицы!» —  сказала себе мисс Кэтти.
Вдруг она услышала шаги. Два котёнка, серый и рыжий, прижимаясь друг к дружке от страха и смущения, шли навстречу мисс Кэтти. Котята были худые и грязные, бока их ввалились, а шёрстка местами свалялась в комки от пыли и грязи.

      — Мисс, — начал серый котёнок с порванным ухом.

      —  Мисс Кэтти, —  поправила кошка.

      — Мисс Кэтти,  мы уже два дня почти ничего не ели. В нашем доме холодно, голодно и сыро. А вы такая красивая. У вас, конечно же, доброе сердце. Могли бы вы дать нам немного еды и миску молока…

      —  Как вам не стыдно являться сюда в таком виде? — строго сказала мисс Кэтти. — Вам бы следовало для начала умыться, привести в порядок шёрстку, а уже потом  приходить в приличное общество.

      — Простите… — тихо ответил серый котёнок.

      — И вообще, некогда мне с вами разговаривать, — сказала кошка. — Сегодня я и моя добрая миссис Фло едем в театр. Мне пора идти. К тому же скоро пойдёт дождь. — Мисс Кэтти посмотрела на небо. Серые тучи медленно выползали из-за моря.

      —  Хорошего вам дня. —  сказал рыжый котёнок, опустив голову.

      —  Вам тоже всего наилучшего!  И не забудьте умыться. — сказала на прощание кошка и отправилась к домику.

      Старушка стояла на пороге в пышном платье и украшенной розами шляпке, ожидая свою любимицу.

      — Дорогая, — сказала миссис Фло  кошке, — карета уже готова! Мистер Эд только  почистит от песка твою чудесную шёрстку и поедем.

      Нарядная старушка села в карету. Мисс Кэтти свернулась колечком на коленях у хозяйки. Капли дождя застучали по крыше.

      —  Это добрый знак, —  сказала миссис Фло.

      Тронулись в путь. Вскоре равномерный топот копыт и плавное покачивание кареты усыпили старушку. Ничто не предвещало беды. Но на одной из улиц лошадь вдруг оступилась и упала. Карета с грохотом опрокинулась. Миссис Фло лишилась чувств. Кучер при ударе повредил ногу. Мисс Кэтти вылетела из окна кареты и угодила прямо в лужу. Её белоснежная шубка покрылась грязными чёрно-серыми пятнами. Через минуту на месте происшествия собралась толпа прохожих. Приехала карета скорой помощи и  куда-то увезла миссис Фло и кучера. Зеваки стали расходиться. В суматохе никто не обратил внимания на мисс Кэтти. Никто не услышал её жалобного мяуканья.

      Грязная, с ушибленным боком, мисс Кэтти побрела, сама не зная куда, по незнакомой улице. Прошло несколько часов. Стало смеркаться. Бедная Кэтти совсем выбилась из сил и прилегла отдохнуть под раскидистым деревом, но злая собака прогнала её. Снова заморосил дождь. Кэтти промокла, её стала бить дрожь, очень хотелось есть и спать. Глубокой ночью она добралась до городского сквера. Там под скамейкой она крепко  уснула.

      Весёлая птичья болтовня разбудила мисс Кэтти. Она посмотрела на голубое небо, зелёную листву, но, вспомнив  о своей беде, горько замяукала.

      — Чик, чирик! Чик, чирик! — среди щебетания раздался знакомый голос.
Мисс Кэтти подняла голову. Кенар Чик распевал «Весёлый денёк».

      — Чи-и-к! Чи-и-к! —  слабым голосом позвала мисс Кэтти.
Пение прекратилось.

      — Мисс Кэтти? — от удивления кенар чуть не упал с ветки. — Что  случилось?

      Мисс Кэтти поведала птахе свою печальную историю.

      — Чем я  могу помочь тебе? — спросил добрый Чик.

      — Я не знаю, — горько мяукнула мисс Кэтти. — К кошкам из высшего общества  я в таком виде пойти не могу. Дорогу домой   я не найду.

      — Я помогу тебе найти твой дом.

      — У меня нет сил до него добраться, — отозвалась мисс Кэтти.

      — Что же тогда делать? — растерялся кенар.

      — Тебе знакомы котята? — вдруг вспомнила кошка. — Два брата, серый и рыжий, такие чумазые. У одного из них порванное ухо.

      — Да, конечно, их хижина недалеко отсюда. Я могу проводить тебя туда.

      Вскоре мисс Кэтти стояла на пороге ветхого домика с покосившейся дверью. Кенар постучал клювом в окно. Дверь отворилась.  Котята сразу узнали в исхудавшей и грязной кошке мисс Кэтти.

      Пернатый гость рассказал им о беде.

      — Входите, — не раздумывая, сказали котята.

      Внутри было темно и сыро. Пахло плесенью. В углу грудой лежали какие-то тряпки, видимо, служившие котятам постелью.  В другом углу стояли две разбитых миски. Старая печь была давно не топлена.

      — У нас нет дров, чтобы растопить печь, — сказал серый котёнок.

      — Я скоро вернусь, — прочирикал кенар и улетел.

      Не прошло и пяти минут, как над хижиной котят закружились стайки лесных птиц. У всех в клювах были веточки, тонкие прутики, соломинки.

      —  Вот вам и хворост! —  сказал довольный Чик и снова куда-то улетел.
Скоро в комнате стало светло и сухо, приятно запахло костром. Мисс Кэтти обсохла и повеселела. Но голод вскоре напомнил о себе.

      — Как есть-то хочется.

      — Вот, возьми, — рыжий котёнок протянул чёрствый кусочек хлеба. —  Это всё, что у нас осталось от завтрака.

      — Благодарю, — ответила мисс Кэтти.

      За окном послышалось хлопанье сильных крыльев.

      — Это чайка! — вскрикнул от удивления серый котёнок. — Глядите, она держит в лапах большую рыбу!

      Добрый Чик рассказал чайке о беде мисс Кэтти и та поспешила помочь несчастной.

      — Держите, — крикнула чайка, бросая к порогу свою добычу.

      Ох, и вкусна была жареная рыбка! Все досыта наелись. Мисс Кэтти стала рассказывать котятам, как ухаживать за шёрсткой, о кошачьей моде, о театре. Котята в четыре уха, раскрыв рты от удивления,  слушали кошку.

      Прошло два дня. Мисс Кэтти окрепла, бок больше не болел.

      —  Ну вот, — сказал Чик, — теперь тебе хватит сил добраться до  своего дома.

      —  Теперь хватит, —  согласилась мисс Кэтти.

      Она посмотрела на котят, снова забившихся в угол.

      — А вы пойдёте со мной, — сказала кошка. — Добрая миссис Фло обязательно найдёт для вас местечко.

      Утром третьего дня кошка и котята отправились  в путь. Кенар указывал им дорогу, на лету напевая «Весёлый денёк». К вечеру трое путников добрались до белого домика с розовой крышей. Как был рад мистер Эд, увидев на пороге пропавшую!

      Котятам отвели отдельную комнату, умыли, почистили шёрстку большим гребнем, накормили. Спустя несколько  дней вернулись и миссис Фло с кучером.

      С тех пор в белом домике под розовой крышей стали жить мисс Кэтти, двое котят, миссис Фло, мистер Эд и кучер. Кенар Чик прилетал каждое утро в розовый сад и пел свои песни. А морские чайки стали лучшими друзьями обитателей домика из белого кирпича.