Мельпо... Нема!
Из всех искусств для нас важнейшим является… ну, разумеется, так и тянет закончить по Ильичу: «кино». Но это – предельно тривиально, уныло и обыденно. Да и ошибочно, на мой взгляд.
Ибо искусство – гораздо многограннее. В кино, в театре обязательно должна быть своя прелесть, и в цирке, на вернисаже…
Даже в выступлениях артистов так называемого разговорного жанра, а также – писателей, поэтов et cetera.
Называется эта самая прелесть, как очень правильно подметил (и воспел) Григорий Остер, БУФЕТ. Без него полного впечатления от перечисленных номинаций для меня лично нет и быть не может. Именно буфет – важнейшее во всех искусствах!
В этом мнении я отнюдь не одинок и не оригинален. Не зря Мельпомена изображалась древними греками в виде женщины в венке из винограда (в честь вина, не иначе!), в мантии, с маской в одной руке и палицей в другой. Дубина – как символ неотвратимости наказания человека, закрывающего театральный буфет.
К нам тогда впервые приехал Игорь Губерман. Не домой, к сожалению. А в Дом Офицеров. Там зал приличных размеров, но в то время был существенный недостаток – буфет оказался на ремонте. Он (Губерман) читал «гарики», рассказывал много разного. К концу мы уже смеяться не могли, животы болели.
А в перерыве он нам позавидовал. Прямо вот так сам и сказал, глядя на нашу теплую компанию в пятом ряду. У нас там возле крайнего кресла у боковой стены почему-то стоял обыкновенный жесткий табурет. На нем все и разместили – бутики, мандаринку дольками и, конечно, стакан. Из него (не табурета, а стакана) мы периодически, прикрывая друг друга с боков и сзади, понемножечку выпивали. Регулярно, на протяжении всего первого отделения.
Остальные зрители это дело не видели и поэтому завидовать не могли. А спереди ведь не прикроешься! Игорь Миронович со сцены отлично наблюдал весь процесс. И, заканчивая первое отделение, посоветовал зрителям в антракте обязательно чуток принять для лучшего восприятия второго. Они бы и рады, а буфет-то закрыт!
Видно, у военных так принято – зрители как бы приравниваются к солдатам. На фронте, перед боем, нальют «наркомовскую норму», а в мирное время – ни-ни…
Вот так для большинства ценителей истинное искусство оказалось недоступно. А у нас с собой было! Я как знал, пару флаконов бренди прихватил. Спас друзей, себе помог. И мэтра порадовал.
В начале второго отделения он обратился к залу с вопросом:
– Все приняли? Можно начинать?
У него ведь тексты не простые, а зачастую, мягко говоря, солененькие. На сухую можно недопонять чего-либо важного. И хором зал ему в ответ:
– Не работает буфет!
Увы, увы... Не ко всем снизошла благодать! Тут он на нас посмотрел и сказал:
– Вот пример, достойный восхищенья!
А через неделю в том же зале уже без меня друзья смотрели «Чайку». И история с главным составляющим искусства повторилась. А позаботиться о компенсации оказалось некому…
Тогда у моего друга Аркадия и родились, по-моему, бессмертные строки:
«Коль в театре нет буфета,
А в горчице нет огня,
И если любят без минета,
Это скучно для меня!»
© Copyright:
Алексей Курбак, 2020
Свидетельство о публикации №220022401016