Прибытие

Елена Хробостова
22 Декабря 1997 года самолет-айробус Ил-76 совершил посадку в аэропорту города Ганновер. Этот самолёт привез меня и моих родителей на постоянное место жительства в Германию. Нас с мамой, пропустили по " зелёному коридору", а папа, с вещами и документами, остался стоять в общей очереди. Наконец, примерно через час, мы воссоединились и вместе вышли в зал пролетов, где нас встречали родственники. Встреча эта была очень недолгой, тетя едва успела отдать нам продукты, как нас посадили в автобус и куда-то повезли. Ехали мы, как мне показалось, целую вечность, хотя, как позже выяснилось, дорога заняла всего сорок минут.
Прибыв на место, я испытала первый шок! Я, насмотревшаяся фильмов о шикарном заграничном жилье, наивно полагала, что нас сразу привезут в квартиру! Вместо этого, нас привезли в лагерь для переселенцев, который находился в маленьком городке Брамше, недалеко от Ганновера. Нас завели в комнату с шестью двухэтажными железными кроватями, одним столом и двумя жёсткими креслами. Как мы узнали от родственников, здесь мы должны были пробыть дня четыре, пока проверялись наши документы и решалось, в какую из шестнадцати земель Германии нас направить для дольнейшего проживания.
Но нам, как обычно "повезло", поскольку приехали мы накануне Рождества, все официальные учреждения были на каникулах, и мы, вместо четырех дней, пробыли в Брамше почти две недели! Хорошо ещё, что кузина с мужем забрали нас к себе на Новый год. Незадолго до нашего приезда, они купили трехэтажный дом, и решили приурочить к Новому оду ещё и новоселье.
Вот там я, наконец увидела всю, как мне тогда показалось, роскошь: красиво украшенные комнаты, ёлки, герлянды на окнах! Настоящая новогодняя сказка! Жаль только, что пробыли мы там всего два дня, а потом снова вернулись в свой лагерь в Брамше.
Ну вот, наконец, все вопросы с нашими документами были решены, землю нам дали Баварию. Нас снова посадили в автобус и увезли в земельный лагерь для переселенцев, в городе Нюрнберге, где мы действительно, пробыли всего пару дней, после чего, опять автобус, который привез нас в маленький городок Арцберг, который находился у самой границы с Чехией.  Здесь находилось общежитие, состоящее из трёх двухэоойтажных зданий.
Каждой семье полагалась одна комната в трёхкомнатной квартире. В каждой комнате были кровати, стол, три стула, две тумбочки,шкаф для одежды и маленький холодильник. Короче, самый необходимый минимум вещей. Кухня была общая и оснащена гарнитуром и всеми приборами. Так же в квартире было два туалета и одна душевая кабина.
Жили люди в общежитии по два-три года, пока не находили себе подходящую квартиру. Весь народ, проживающий здесь, был выходцами из бывшего Союза и конечно, имели разную степень воспитанности. Были у нас такие соседи, которые двери в чужие комнаты открывали минут, так что, даже если мы не хотели, двери приходилось запирать изнутри на ключ!
Но один мой сосед меня откровенно веселил. Звали его Иван Дик. Наш Ваняша, хотя и был немцем, язык предков не знал совсем, и учить его, тоже не хотел. Поэтому, для него самой страшной карой было появление в дверях их квартиры управдома-единственного немца во всей этой веселой компании. Едва завидев управдома,Иван звал своих соседей по квартире, хорошо говоривших по немецки:"Роман, Эдик, идите скорее сюда. Тут немцы пришли!" И правда, эти немцы,совсем"обнаглели", у себя дома, в Германии, ходят и ходят, только жить мешают!
Вот в такой среде, мы прожили год и два месяца, пока не нашли квартиру в Нюрнберге, и в Апреле 99 ода, не переехали туда.