7. 14 Тюца

Борис Иванов 41
Всё просто – это дикий чеснок культивированный китайцами. Помню что у китайца, который называл себя Константином семья была – жена русская и дочка совместная Лида.
         
Сотки две тюца занимает в огороде большом на вечной мерзлоте. Стоят весной побрякивают зелёные побеги тюцы насыщенными витаминами разными, дело в том что тюца как и все растения избирательно выбирают соки земли насыщенные разными минералами и человек для пользы своей употребляет её в пищу на основе многолетнего опыта.
         
Тюца – первые побеги со своеобразным вкусом очень отличаются от черемши терпкой, но не невкусной, хотя солей и витаминов разных в них не мерено. Тюца вначале мягкая, сочная, которую и в салаты разные и в пельмени можно добавлять, а после всего этого в душе твоей остаётся чувство, что нет ничего вкуснее, а только блюда с тюцей.
         
Терпкий вкус зеленоватого месива из цветков не вызывает доверия, но когда попробуешь тогда и понимаешь, что это вкусная и своеобразная приправа.
       
Помню всё это – пельмени с добавкой тюцы и приправу из цветов тюцы, и вдруг понимаешь, что у всех других такие же свои любимые приправы имеются.
      
Всегда помню плантации тюцы на двух сотках у китайца Константина, всегда знаю, что есть у меня приемная сестра Лида – дочка Кости, который безвременно из жизни ушёл. Вот так я иду по жизни своей вместе с сестренкой Лидой и как напоминание о том, что было в юности моей с тюцой.

P.S. Тюца на протяжении жизни меня сопровождает на Урале и здесь на Донской земле. Не прихотливая такая с вечной мерзлоты и всегда напоминает о моих родных местах.